Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение осмотра




Целью проведения осмотра является получение инфор­мации, необходимой для решения задач выездной налоговой проверки, путем установления соответствия документальной информации, предоставленной проверяемым, фактическому состоянию.

Возможными причинами проведения осмотра в ходе выезд­ной налоговой проверки в НК названы:

—необходимость определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, пре­доставленным налогоплательщиком;

—выяснение обстоятельств, имеющих значение для полно­ты проверки.

О производстве осмотра составляется отдельный протокол. НК названы четыре объекта, осмотр которых возможен в рамках налоговой проверки:

—территория проверяемого налогоплательщика;

—помещения проверяемого налогоплательщика;

—документы;

—предметы.

Осмотр помещений и территорий. Налоговым органам пре­доставлено право осматривать любые, независимо от места их


нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории:

— используемые налогоплательщиком лля извлечения до­хода;

— связанные с содержанием объектов налогообложения.

Осмотр документов и предметов. В отличие от осмотра по­мещений и территорий осмотр документов и предметов может производиться и вне рамок выездной налоговой проверки. К таким исключениям отнесены ситуации, когда документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуще­ствлению налогового контроля.

9.4. Проведение инвентаризации Инвентаризация проводится в целях: — выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;

— сопоставления фактического наличия имущества с дан­ными бухгалтерского учета;

— проверки полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация имущества, принадлежащего налогопла­тельщику, производится в рамках выездной налоговой про­верки уполномоченными должностными лицами налоговых органов.

Налоговый кодекс не содержит специальной статьи, посвя­щенной процедуре инвентаризации. В настоящее время этот вопрос урегулирован Положением о порядке проведения ин­вентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина России №20н и МНС России № ГБ-3-04/39от 10.03.1999.

В составе имущества налогоплательщика, подлежащего ин­вентаризации, названы:

— основные средства;

— нематериальные активы;

— финансовые вложения;

— производственные запасы;

— готовая продукция;

— товары;

— прочие запасы;

— денежные средства;

— кредиторская задолженность;

— иные финансовые активы.


В рамках налоговой проверки инвентаризация производит­ся в отношении имущества, внесенного в соответствующий перечень. При этом инвентаризации может быть подвергнуто любое имущество налогоплательщика независимо от места его нахождения.

Перечень имущества, подлежащего инвентаризации в ходе налоговой проверки, устанавливается руководителем или за­местителем руководителя налогового органа.

Все полученные в ходе инвентаризации результаты зано­сятся в инвентаризационные описи. Составленные инвентариза­ционные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные липа. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтвер­ждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и отсутствие у них каких-либо претензий к членам комиссии.

Акт инвентаризации по окончании налоговой проверки подлежит приложению к акту налоговой проверки. Акт инвен­таризации составляется не менее чем в двух экземплярах.

9.5. Проведение опроса

Проведение опроса свидетеля в рамках налоговой проверки заключается вдаче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля в форме налоговой проверки, и последующей фиксации полу­ченной информации.

Процедуре опроса в качестве свидетеля могут быть подверг­нуты любые физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществ­ления налогового контроля.

Опросу в качестве свидетеля могут быть подвергнуты и лииа. участвовавшие в проведении отдельных действий нало­говой проверки в качестве привлеченных специалистов.

Опрос не может быть проведен в отношении лиц, которые:

—в силу малолетнего возраста, своих физических или пси­хических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления нало­гового контроля;

—получили информацию, необходимую для проведения на­логового контроля, в связи с исполнением ими своих профессио­нальных обязанностей, и подобные сведения относятся к про­фессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

По общему правилу опрос свидетеля производится в поме­щении налогового органа. До момента получения свидетель-


ских показаний должностное лицо, проводящее опрос, обя­зано предупредить свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.

При проведении опроса свидетель имеет право воспользо­ваться нормой п. 3 ст. 90 НК, дающей ему возможность отка­заться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. В этом случае будут задействованы нормы ст. 57 Конституции, предусматривающей возможность отказа гражданина от дачи свидетельских показаний против своих близких родственников или самого себя.

Налоговым кодексом предусмотрено, что опрос свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в случаях:

— болезни свидетеля;

— старости свидетеля;

— инвалидности свидетеля;

— иных достаточных причин по усмотрению проверяющего должное того лица.

Показания свидетеля заносятся в протокол. В протоколе должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля. После: составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Указан­ные лица вправе делать замечании, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Оформление протокола завершается подписанием его должностным лицом проверяющего органа, составившего протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производ­стве опроса или присутствовавшими при его проведении. По окончании проверки протокол опроса свидетелей подлежит включению в состав приложений к акту налоговой проверки.

9.6. Проведение экспертизы

Экспертиза назначается в том случае, если или разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Предмет проведения экспертизы должен находиться в пре­делах специальных познаний эксперта. Вопросы, поставлен­ные эксперту, не могут выходить за пределы таких познаний.


Право заявлять отвод эксперту, как при назначении, так и в ходе производства экспертизы предоставлено проверяемому лицу.

Нормами НК определена возможность проведения в рам­ках налоговой проверки трех форм экспертизы:

—первичной:

—дополнительной;

—повторной.

Первичной является экспертиза, назначаемая впервые по поводу разъяснения определенных вопросов.

Дополнительной признается экспертиза, назначаемая по окончании проведения первичной экспертизы при недоста­точной ясности или полноте данного экспертом первоначаль­ного заключения.

Дополнительная экспертиза может быть назначена в случа­ях, если:

—форма ответов эксперта на поставленные вопросы при производстве первичной экспертизы подразумевает возмож­ность неоднозначного понимания сущности и смысла таких ответов;

—ответы эксперта на поставленные вопросы не яапяются исчерпывающими, и в связи с этим объем первоначального за­ключения эксперта не может быть признан полным;

—в рамках одной и той же налоговой проверки после про­ведения первичной экспертизы возникли новые вопросы, для разъяснения которых необходимо привлечение к участию в деле эксперта.

Проведение дополнительной экспертизы, как правило, по­ручается тому же эксперту, который проводил первичную экс­пертизу.

Повторной признается экспертиза, назначаемая при не­обоснованности или ошибочности первоначального заключе­ния эксперта. Повторная экспертиза проводится в случаях:

—необоснованности заключения эксперта;

—сомнений в правильности заключения.

Проведение повторной экспертизы всегда поручается дру­гому эксперту.

Назначение и проведение экспертизы. Экспертиза назнача­ется соответствующим постановлением должностного лица, проводящего выездную налоговую проверку. По факту озна­комления проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и разъяснением ему в связи с этим его прав состав­ляется отдельный протокол. 90


По результатам экспертизы эксперт ласт заключение письменной форме от своего имени. Заключение эксперта п окончании проверки подлежит обязательному приложению акту налоговой проверки. В заключении эксперта излагаются

проведенные им исследования; — сделанные в результате их выводы; — обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установи имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу коте рыхему не были поставлены вопросы, он вправе включить вы воды об этих обстоятельствах в свое заключение.

Эксперт может отказаться от дачи заключения по результа там проведенной экспертизы в следующих случаях:

— если предоставленные ему материалы являются недостаточными для проведения экспертизы;

— если эксперт не обладает необходимыми знаниями дл
проведения экспертизы.

Отказ эксперта имеет форму сообщения о невозможности дать заключение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.