Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсистемы автоматизации процессов финансово-экономической и хозяйственной деятельности




Подсистемы автоматизации финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности предназначены для автоматизации управления бюджетным планированием, бухгалтерским и кадровым учётом, расчетом заработной платы и другими процессами, сопровождающими деятельность арбитражных судов Российской Федерации.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия в масштабах системы арбитражных судов эти подсистемы должны объединяться на принципах общего пользования информацией и единообразного доступа к ней, использовать унифицированное программное обеспечение и предусматривать ведение единых справочников, в том числе в интересах других подсистем ЕАИКС АС РФ.

Результатом разработки комплекса этих подсистем должно быть создание инструментария, обеспечивающего в системе АС РФ единую методологию ведения финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности.

Техническое сопровождение подсистем производится в общем порядке.

Пользователями подсистем, с учетом функциональных задач, будут являться финансово-экономические, кадровые, хозяйственные и другие административные подразделения арбитражных судов. Для достижения указанных выше целей целесообразно иметь приведенный ниже состав подсистем:

· подсистема «Бухгалтерский учет»;

· подсистема «Сведение отчетности»;

· подсистема «Планирование расходов»;

· подсистема «Финансирование расходов;

· подсистема «Учет договоров»;

· подсистема «Материально-техническое обеспечение»;

· подсистема «Кадры и государственная служба».

8.5.1 Подсистема «Бухгалтерский учет»

Подсистема «Бухгалтерский учет» предназначена для автоматизации деятельности финансовых отделов арбитражных судов в части учета бухгалтерских операций по исполнению смет доходов и расходов бюджетных средств.

Основной целью создания подсистемы является повышение эффективности бухгалтерского учета.

Подсистема «Бухгалтерский учет» должна решать следующие задачи:

· учет первичных учетных документов;

· учет основных средств и других долгосрочных вложений;

· учет материальных запасов;

· учет средств учреждения;

· проведение бухгалтерских операций, необходимых для обеспечения полноты синтетического учета;

· обеспечение автоматизации учета в соответствии с мемориально-ордерной формой ведения бухгалтерского учета;

· формирование регистров бухгалтерского и аналитического учета;

· формирование бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими предоставление отчетности;

· расчет заработной платы и формирование отчетности;

· экспорт отчетов в формат Государственной налоговой инспекции и Пенсионного фонда.

· оперативный контроль за исполнением сметы расходов;

· ведение учета на синтетических и аналитических субсчетах, а также в специализированных регистрах аналитического учета;

· сокращение сроков подготовки и сдачи бухгалтерской и статистической отчетности.

8.5.2 Подсистема «Сведение отчетности»

Подсистема «Сведение отчетности» предназначена для автоматизации задач формирования, сбора и сведения бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности в системе арбитражных судов.

Основной целью создания подсистемы является значительное сокращение сроков и повышение качества формирования, проверки и сведения отчетности.

В подсистеме «Сведение отчетности» должна быть предусмотрена интеграция с подсистемами:

· «Бухгалтерский учет» на уровне автоматической передачи данных бухгалтерской отчетности;

· «Финансирование расходов» в части автоматической сверки показателей отчетности в части объемов доведенного финансирования.

Подсистема «Сведение отчетности» должна решать следующие задачи:

· перевод отчетности всех уровней (бюджетополучателей и главного распорядителя) на единую учетную политику и общую методологическую базу;

· обеспечение удаленной работы по созданию, проверке, пересчету первичных отчетов;

· организация отчетов в виде наборов показателей, вычисляемых по собственному алгоритму;

· создание иерархических отчетов любого уровня вложенности, автоматический пересчет итогов при изменении отчета;

· проведение проверок отчетов в соответствии с собственными алгоритмами произвольной сложности;

· обеспечение хранения и обработки больших объемов данных с возможностью формирования произвольных выборок;

· репликация значений показателей между отчетами;

· экспорт отчетов в формат Министерства финансов России.

8.5.3 Подсистема «Планирование расходов»

Подсистема «Планирование расходов» предназначена для автоматизации планирования бюджетного финансирования в системе арбитражных судов РФ.

Основной целью создания подсистемы является сокращение сроков и повышение качества планирования бюджета арбитражных судов РФ.

Подсистема «Планирование расходов» информационно взаимодействует с подсистемами «Бухгалтерский учет» и «Сведение отчетности» на уровне передачи данных о суммах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетополучателей и учетных периодов.

Подсистема «Планирование расходов» должна решать следующие задачи:

· обеспечение сбора и консолидации заявок на финансирование расходов от арбитражных судов РФ с загрузкой данных из файла регламентированного формата;

· возможность автоматизированного сопоставления плановых объемов финансирования, затребованных бюджетополучателями, с объемами финансирования прошлых лет и фактическими расходами;

· корректировка заявок на основании методик Министерства финансов РФ, объемов финансирования и сумм фактических расходов прошлых лет;

· периодическая корректировка сводной бюджетной росписи, перераспределение лимитов бюджетных обязательств;

· контроль и оперативное информирование о потребностях финансирования от арбитражных судов как на этапе планирования расходов будущего года, так и в течение текущего финансового года;

· формирование показателей бюджета на нужды капитального строительства;

· автоматизированное составление проекта бюджета.

8.5.4 Подсистема «Финансирование расходов»

Подсистема «Финансирование расходов» предназначена для автоматизации процессов распределения и доведения до арбитражных судов объемов бюджетного финансирования.

Основными целями создания подсистемы являются повышение эффективности распределения бюджетных средств и обеспечение оперативного контроля финансовых потоков.

Подсистема «Финансирование расходов» взаимодействует с подсистемами «Бухгалтерский учет» и «Сведение отчетности» на уровне обмена данными об объемах доведенного финансирования расходов в системе арбитражных судов.

Подсистема «Финансирование расходов» должна решать следующие задачи:

· автоматизированная загрузка казначейских уведомлений Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ;

· распределение объемов финансирования;

· резервирование объемов финансирования и их последующее распределение;

· формирование реестров и сводных реестров финансирования и расходных расписаний;

· распределение объемов текущего финансирования по объектам капитального строительства на основе сводного сметного расчета и формирование реестров финансирования.

8.5.5 Подсистема «Учет договоров»

Подсистема «Учет договоров» предназначена для автоматизации задач учета договоров и документов, возникающих при их исполнении, а также контроля исполнения договоров (этапов договоров).

Основной целью создания подсистемы является повышение эффективности и качества сопровождения договоров.

Подсистема «Учет договоров» взаимодействует с подсистемами «Материально-техническое обеспечение» и «Бухгалтерский учет» на уровне автоматического формирования хозяйственных операций, использующих данные учета договоров (этапов договоров).

Подсистема «Учет договоров» должна решать следующие задачи:

· учет и контроль исполнения договоров с исполнителями и поставщиками;

· учет актов приема выполненных работ (услуг);

· учет внешних документов – исходящих счетов-фактур, приходных и расходных накладных, а также накладных на возврат поставщикам;

· оперативное планирование поступлений товаров и выплат денежных средств поставщикам.

8.5.6 Подсистема «Материально-техническое обеспечение»

Подсистема «Материально-техническое обеспечение» предназначена для автоматизации централизованного обеспечения арбитражных судов материально-техническими ресурсами.

Основными целями создания подсистемы являются повышение качества планирования материально-технического обеспечения, ускорение процессов обеспечения ресурсами арбитражных судов и совершенствование контроля своевременности обеспечения.

Подсистема «Материально-техническое обеспечение» взаимодействует с подсистемами «Учет договоров» и «Бухгалтерский учет» на уровне централизованной базы данных.

Подсистема «Материально-техническое обеспечение» должна решать следующие задачи:

· сбор, учет и консолидация заявок на материально-технические ресурсы;

· обеспечение учета материально-технических ресурсов по видам продукции, учет поставщиков и поставляемых ими товаров;

· формирование и учет разнарядок на получение материально-технических ресурсов и контроль за их исполнением;

· формирование и учет актов о получении материально-технических ресурсов;

· учет складских документов (приход, расход, инвентаризация, акты списания и т.д.);

· учет остатков материально-технических ресурсов;

· оперативный учет товарных запасов на складах в разрезе партий и мест хранения, ведение карточек складского учета;

· интеграция финансовых и материальных потоков;

· оперативный контроль исполнения оплат и поставок по централизованным и децентрализованным договорам арбитражных судов;

· планирование материально-технического обеспечения арбитражных судов;

· формирование и оперативный контроль плана приобретения материально-технических ресурсов.

8.5.7 Подсистема «Кадры и государственная служба»

Подсистема «Кадры и государственная служба» предназначена для автоматизации кадрового учета и прохождения государственной службы сотрудниками арбитражных судов.

Основной целью создания подсистемы является повышение эффективности работы кадровых подразделений арбитражных судов.

Подсистема «Кадры и государственная служба» взаимодействует с подсистемой «Бухгалтерский учет» на уровне автоматического отражения приказов по штату и оплате труда для решения задачи расчета заработной платы и с другими подсистемами ЕАИКС АС РФ на уровне обмена данными и использования единых справочников.

Подсистема «Кадры и государственная служба» должна решать следующие задачи:

· учет данных по сотруднику в объеме послужного списка личного дела;

· формирование приказов по сотрудникам, должностям и подразделениям;

· контроль полноты и достоверности данных по сотруднику в объеме, необходимом для формирования достоверной государственной и ведомственной отчетности;

· контроль своевременности присвоения званий, повышения квалификации, аттестации и других периодических этапов прохождения службы;

· штатно-должностной учет в объеме, необходимом для формирования штата, приказов по организационно-штатным мероприятиям и отчетов по штатной численности;

· сводный учет штатной численности и личного состава арбитражных судов РФ;

· формирование справок, списков и т.п. по личному составу арбитражных судов РФ;

· автоматизация учета штатной численности, в том числе по судьям, арбитражных судов;

· оперативная подготовка государственной и ведомственной отчетности, типовых учетных документов по сотруднику;

· контроль за своевременным исполнением отдельных этапов прохождения службы государственными служащими.

Основные этапы реализации подсистем автоматизации финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности:

· обследование объектов системы арбитражных судов РФ;

· анализ требований и разработка технических заданий на подсистемы;

· разработка проектной документации;

· разработка пользовательской документации;

· подготовка и проведение опытной эксплуатации;

· доработка подсистем в соответствии с результатами опытной эксплуатации;

· подготовка и сдача подсистем в эксплуатацию;

· внедрение подсистем в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистем;

· сопровождение.

В результате создания и внедрения комплекса подсистем автоматизации финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности должны быть достигнуты следующие изменения показателей эффективности функционирования объектов автоматизации:

· повышение оперативности и достоверности информации в вопросах финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности на каждом из уровней системы арбитражных судов РФ;

· снижение трудоемкости, сокращение сроков, повышение достоверности и качества текущего документооборота по всем направлениям финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности;

· обеспечение единых механизмов информационного взаимодействия подсистем автоматизации финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности на уровне централизованной базы данных;

· организация замкнутого цикла автоматизации процессов финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности: «планирование – финансирование – учет – отчетность – анализ» для системы арбитражных судов РФ в целом;

· уменьшение количества логических ошибок, содержащихся в информации, за счет разработки специальных программных и организационных процедур их выявления и создания централизованной базы данных;

· уменьшение трудозатрат на сопровождение подсистем за счет создания единой интегрированной платформы, построенной на принципах общего пользования информацией и единообразного доступа к ней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.