Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная служба — вид трудовой деятельности служащих




Классы, классные чины, звания, ранги государственных служащих

 

«Чины и звания издревле составляли основу всякой службы: государевой и государственной, конфессионной и научной. Иерархия титулов и должностей вводила стройный порядок в служебные отношения, воспитывала служащих в почтении к старшим, в прилежании и исполнительности, одновременно открывала перспективы продвижения, повышения своего профессионального, а нередко и социального статуса. Не отказывались и не отказываются от использования жесткой служебной иерархии и современные демократические государства. Общество не могло придумать более яркого критерия оценки служащего как продвижение по чиновничьей лестнице. Неслучайно поэтому в Республике Беларусь введены классы и разряды для государственных служащих, восстанавливаются или вводятся ранги во многих отраслях и сферах деятельности».

Для служащих государственного аппарата устанавливаются специальные классы. Порядок и условия их присвоения определяется Положением «О порядке и условиях присвоения классов служащих государственного аппарата и размеров надбавок за классы служащих государственного аппарата», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27 октября 1997 г. №545.

Всего для служащих государственного аппарата предусмотрено 12 нумеруемых классов и один высший класс. Высший класс служащего государственного аппарата присваивается Президенту Республики Беларусь, Премьер-министру Республики Беларусь, Председателю Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателю Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Главе Администрации Президента Республики Беларусь, Председателю Правления Национального банка, Государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателю Комитета государственного контроля, Управляющему делами Президента Республики Беларусь, а также первым заместителям Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, заместителям Премьер-министра Республики Беларусь, председателям облисполкомов и Минского горисполкома. Высший класс присваивается одновременно с назначением на должность без принятия дополнительного решения по данному вопросу.

Присвоение классов служащих государственного аппарата осуществляется: Президентом Республики Беларусь — в отношении руководящих работников республиканских органов государственного, управления и должностных лиц, решение о назначении на должность, которых принимается Президентом Республики Беларусь, при назначении их на должность, а также в отношении председателей областных и Минского городского исполнительных; комитетов, при утверждении, их в должности; Премьер-министром Республики Беларусь — в отношении руководителей республиканских органов государственного управления, назначаемых Советом Министров Республики Беларусь, при назначении их на должность; председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов — в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов при утверждении их в должности, а также в отношении глав местных администраций при назначении их на должность.

Присвоение классов служащих государственного аппарата иным лицам осуществляется соответствующими комиссиями, порядок создания и деятельности которых определяется Президентом, Советом Министров, Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Хозяйственным Судом, Прокуратурой, облисполкомами и Минским горисполкомом или областным (Минским городским) Советом депутатов в зависимости от вида органа, в котором работают государственные служащие. Решение комиссии утверждается приказами (постановлениями, распоряжениями) органов, принявших: решения о назначении либо избрании (утверждении) служащих на должность.

Присвоение классов служащих государственного аппарата производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией служащего, стажем работы в государственном аппарате, а также с учетом ранее присвоенного ему класса. Приоритетное значение при этом имеет занимаемая должность; в соответствии с которой присваивается класс служащего государственного аппарата. Советом Министров утвержден перечень должностей, соответствующих классам служащих государственного аппарата.

Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, составляет, как правило, для служащих государственного аппарата, имеющих 12—10-й класс,— не менее 1 года, 9—7-й класс— не менее 2 дет, 6—4-й класс— не менее 3 лет. Присвоение очередных классов служащим государственного аппарата, имеющим иные классы, сроком не ограничивается. Служащим государственного аппарата, имеющим почетные звания, ордена Республики Беларусь и СССР, может быть присвоен класс служащего государственного аппарата (кроме высшего класса) на один выше по сравнению с классом; предусмотренным перечнем должностей, соответствующих классам служащих государственного аппарата. Досрочное повышение в классе (но не более чем на один класс) возможно за особые достижения в труде,

Лицам, принимаемым на должность в государственный аппарат впервые, класс служащего государственного аппарата присваивается, как правило, не ранее чем через 6 месяцев.

При переходе служащего государственного аппарата по собственному желанию на низшую должность, возвращении на государственную службу, с которой он ранее уволился, выходе в отставку или уходе на пенсию за ним сохраняется присвоенный класс служащего государственного аппарата.

Прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины (воинские звания): государственный советник юстиции 1-го класса, государственный советник юстиции 2-го класса, государственный советник юстиции 3-го класса, старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции, юрист 1-го класса, юрист 2-гокласса, юрист 3-го класса, младший юрист. Соответствие классных чинов замещаемым должностям прокурорских работников определяется пунктом 13 Положения «О прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25 июня 1996 г.

Присвоение классных чинов производится в порядке очередности и по истечении следующих сроков пребывания на должностях: младшего юриста — 1 год, юриста 3-го класса — 2 года, юриста 2-го класса — 3 года, юриста 1-го класса — 3 года, младшего советник юстиции — 4 года, советника юстиции — 5 лет. Сроки пребывания в классных чинах старшего советника юстиции и выше не устанавливаются. Классный чин «юрист 3-го класса» присваивается после стажировки лицами, окончившим высшие учебные заведения по юридической специальности со сроком обучения четыре года и более. Срок пребывания в классном чине «юрист 3-го класса» устанавливается в один год.

Классные чины государственного советника юстиции 1-го, 2-го и 3-го класса присваиваются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, Генеральному прокурору Республики Беларусь — по представлению Председателя Верховного Совета Республики Беларусь. Иные классные чины присваиваются Генеральным прокурором Республики Беларусь на основании представлений, вносимых прокурорами областей, города Минска и приравненными к ним прокурорами, заместителями Генерального прокурора Республики Беларусь.

Воинские звания прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются в соответствии с Положением о прохождении военной службы, офицерским составом Водруженных Сил Республики Беларусь по согласованию с Генеральным прокурором Республики Беларусь.

При приеме на работу в прокуратуру лиц, имеющих опыт юридической работы, Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет право в пределах своей компетенции присвоить им классный чин, соответствующий должности, или ходатайствовать о присвоении такого классного чина. При переходе на службу в прокуратуру лиц из органов военной юстиции, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь им может присваиваться классный чин, соответствующий имеющемуся у них воинскому (специальному) званию. В отдельных случаях за примерное исполнение прокурорскими работниками служебного долга и достигнутые успехи в работе по укреплению законности Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет право: присваивать работникам очередные классные чины до истечения установленных сроков; при назначении на высшую должность присваивать классный чин без соблюдения очередности, но не более чем на два чина выше того, который имеет работник; присваивать очередной классный чин выше положенного по занимаемой должности; вносить: представления Президенту Республики Беларусь о присвоении классного чина государственного советника юстиции 1-го, 2-го и 3-го класса.

Прокурорские работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно.

Лицам, проходящим дипломатическую службу, с учетом занимаемых должностей и квалификацией присваиваются дипломатические ранги. Порядок и условия присвоения дипломатических ранги предусмотрены Положением «О дипломатической службе «Республики Беларусь». Согласно этому нормативному акту существуют следующие дипломатические ранги: атташе, третий секретарь, второй секретарь второго класса, второй секретарь первого класса, первый секретарь второго класса, первый секретарь первого класса, советник второго класса, советник первого класса, Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса, Чрезвычайной и Полномочный Посланник первого класс Чрезвычайный и Полномочный Посол.

Дипломатические ранги большинству лиц, проходящих дипломатическую службу, присваиваются Министром иностранных дел на основании рекомендаций специально созданной: комиссий Министерства иностранных дел по служебной аттестации, присвоению дипломатических рангов и классов служащих государственного аппарата. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса присваиваются Президентом Республики Беларусь. Дипломатические ранги при выходе дипломатических работников в отставку или на пенсию сохраняются за ними пожизненно.

Дипломатические ранги присваиваются также лицам, находящимся на дипломатической службе за границей в соответствии с занимаемыми ими должностями.

Выпускники высших учебных заведений не позже чем через два года работы на дипломатических должностях представляются к присвоению дипломатического ранга атташе,

Положением «О дипломатической службе. Республики Беларусь» определены также сроки нахождения в дипломатических рангах. Сроки нахождения работников в дипломатических рангах Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго класса, Чрезвычайного и Полномочного Посла не устанавливаются.

Дипломатические ранги могут присваиваться во внеочередном порядке.

Специальные звания присваиваются работникам органов финансовых расследований, органов внутренних дел и военнослужащим.

Работникам органов финансовых расследований присваиваются специальные звания рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава финансовой милиции с учетом их квалификации, образования, занимаемой должности и других условий, предусмотренных Положением «О прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета Государственного контроля Республики Беларусь».

Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов финансовых расследований присваиваются директором, Департамента финансовых расследований. Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава органов финансовых расследований до подполковника финансовой милиции включительно присваиваются Председателем Комитета. Военнослужащим (в том числе запаса), лицам начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорским работникам, а также служащим государственного аппарата, имеющим класс служащего государственного аппарата, принятым на службу в органы финансовых расследований, первые специальные звания начальствующего состава присваиваются с учетом имеющихся у них воинских, специальных' званий, классных чинов, классов.

Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего» состава присваиваются лицам, имеющим возраст не более 30 лет, а первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, как правило,— лицам не старше 35 лет.

При присвоении очередных специальных званий лицам рядового и начальствующего состава, проходившим ранее военную службу, службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, прокуратуры, органах финансовых расследований, в срок выслуги в первом специальном звании засчитывается выслуга в равном ему воинском или специальном звании, а также срок пребывания в) соответствующем классном чине.

Очередные специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов финансовых расследований присваиваются в последовательном порядке при соответствии нового звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании и при положительной аттестации. Очередные специальные звания до полковника финансовой милиции включительно могут быть присвоены досрочно и на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности при наличии условий, указанны в Положении. Положением установлены, также сроки выслуги в специальных званиях для сотрудников органов финансовых расследований.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрено присвоение воинских званий лицам рядового и офицерского состава вооруженных сил и органов внутренних дел.

Указом Президента республики Беларусь от 19 июля 2000 г. №403 утверждено Положение «СЪ прохождении военной службы офицерским составом вооруженных: сил Республики Беларусь» и установлены для офицеров воинские звания по группам войскового и корабельного состава, включающие подгруппы младших, старших и высших офицеров. Для войскового состава предусмотрены следующие звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник; для корабельного состава — младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга.

Воинские звания офицерского состава подразделяются на первые (младший лейтенант и. лейтенант) и очередные.

Воинские звания офицерского состава присваиваются: последовательно в персональном порядке с учетом военной или иной специальной подготовки, занимаемой должности и условий, предусмотренных Положением.

В органах внутренних дел также устанавливаются специальные звания для рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. Так же, как и в, Вооруженных Силах, в зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные.

Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их образования, квалификации, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой должности, а также других условий, предусмотренных Положением «О прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. №671.

Первое специальное звание начальствующего состава может быть присвоено не выше специального звания майора милиции, майора внутренней службы.

Для судей судов Республики Беларусь в соответствии с Положением «О квалификационной аттестации и квалификационных классах судей судов. Республики Беларусь» предусмотрены специальные квалификационные классы: высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый.

Высший, первый и второй квалификационные классы присваивается Председателям Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда, их заместителям и судьям этих судов; первый, второй, третий и четвертый квалификационные классы — председателям, заместителям председателей областных, Минского городского, районных (городских), Белорусского военного судов, межгарнизонных военных судов и хозяйственных судов областей, а также судьям областных, Минского городского, Белорусского военного судов и хозяйственных судов областей. Судьям районных (городских) судов и межгарнизонных военных судов присваивается первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы. Судьи по административным делам и исполнительным производствам могут иметь третий, четвертый и пятый квалификационные классы.

Сроки пребывания в каждом квалификационном (классе предусматриваются следующие: в пятом квалификационном классе – 2 года; в четвертом, квалификационном классе— 3 года; в третьем квалификационном классе —.4 года; во втором квалификационном классе —- 5 лет. Срок пребывания э первом квалификационном, классе не ограничен. Присвоение, очередного квалификационного класса производится, как правило, по истечении срока нахождения в предыдущем классе. Высококвалифицированному судье с учетом стажа работы в должности судьи и опыта работы допускается присвоение квалификационного, класса вне зависимости от предусмотренного по занимаемой должности, а также без соблюдения последовательности и срока пребывания в присвоенном квалификационном классе, но не более чем на один квалификационный класс выше того, который предусмотрен пунктом 15 Положения о квалификационной аттестации и квалификационных классах судей судов Республики Беларусь.

Присвоение квалификационных классов, понижение в квалификационном классе и лишение квалификационного класса производятся Президентом Республики Беларусь при наличии соответствующего представления и заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

За судьей, пребывающим в отставке, присвоенный ему квалификационный класс сохраняется пожизненно.

 

 

Государственные служащие осуществляют свою деятельность в процессе государственной службы. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.

Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба— это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся, на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, специфическая трудовая деятельность людей.

Основными направлениями государственной службы как деятельности являются ее функции, к которым относятся как общие функции государственного управления, такие, например, как организационная, информационная, контрольная, регулятивная и др., так и специфические, например коммуникационная, воспитательная. Реализуя функцию социальной коммуникации, государственные служащие осуществляют связь государствами граждан, изучают общественное мнение и отношение граждан к различным государственным процессам и правовым актам, и наоборот, проводится в жизнь государственная политика; она разъясняется гражданам. Поэтому важно, чтобы на государственной службе работали профессионалы, квалифицированные юристы, которые не только бы разъясняли акты, но и комментировали их, обосновывали необходимость их принятия и перспективы применения и развития. В процессе осуществления общих функций важно не упустить функцию воспитания. Одна из главных задач государственных служащих — несли государственность, гуманизм, патриотизм и личным примером побуждать людей к тому.

Основными признаками государственно-служебной деятельности являются: государственно-властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы. В реальности совокупность этих< признаков означает следующее.

Все работы в аппарате государственной службы разделены, им соответствует классификация должностей/осуществляется строгий прием и продвижение1 по служебной лестнице. Благодаря упорядоченности государственной службы и одновременной гармонизации отношений между руководителями и подчиненными, государственными служащими, политиками и гражданами достигается согласованность во взаимодействии ее составных частей. Организационные основы имеют свое правовое закрепление, и все действия осуществляются в строгом соответствии с правовыми нормами. Это позволяет сделать вывод о правовой направленности государственной службы. Таким образом, государственная служба как социальный и организационный институт напрямую и тесно связана с государственной службой как правовым явлением.

Государственная служба является важным правовым институтом, входящим в отрасль административного права. «Современный правовой институт государственной службы — это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедуры его реализации, а также механизма прохождения государственной службы». Многоуровневость государственно-служебных правовых отношений обусловливает комплексный характер этого правового института. Он объединяет в себе нормы различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового и др.).

Конституцией устанавливаются общие (конституционные) права и обязанности граждан— право на труд, на равенство перед законом, не ограничение прав и свобод, достоинство личности, свободу собраний, объединение в политические партии, участие в решении государственных дел, равного доступа к должностям в государственном органе и др. Нормы финансового, права устанавливают порядок уплаты налогов и других выплат государственными служащими, финансирования государственной службы и др.

При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нормы, административного права в. полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (воинской и военизированной). Трудовое законодательство применяется к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частности, непосредственно применяется в отношении предоставления льгот и прав беременным женщинам и женщинам-матерям, проходящим воинскую или военизированную службу.

Административное право также регулирует множество вопросов службы в государственном аппарате и в правоохранительных органах. Вместе с тем, на эти виды государственной службы распространяется некоторая часть норм трудового законодательства (в той части, в которой она не урегулирована специальными административно-правовыми актами). Например, применяются основные правила и порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров, нормы рабочего времени и отдыха.

Правовой институт государственной службы имеет сложную структуру и включает в себя; общую часть. (понятия государственной службы, государственного служащего, должности и их видов, правового статуса государственного служащего, управления государственной службой), особенную часть (положения об основных институтах государственной службы - поступление, прохождение, прекращение), специальную часть (особенности и взаимосвязи различных видов государственной службы: милитаризованной и гражданской, в республиканских и местных органах, в специальных органах — дипломатических представительствах, прокуратуре, суде).

Назначение государственной службы состоит в решении поставленных перед ней задач: Согласно статье 4 Закона «Об основах службы в государственном аппарате» можно выделить несколько основных задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в пределах своей компетенции решений государственных органов; обеспечение эффективной деятельности государственных органов; обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кроме того, к задачам государственной службы можно отнести также следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления; обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление административной процедуры, не требующей применения мер государственного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Государственная служба разнообразна. Поэтому можно выделить несколько ее видов. В зависимости от видов органов, в которых она осуществляется: служба в государственных предприятиях, учреждениях, организациях, служба в государственном аппарате и иных государственных органах — на особых должностях в прокуратуре, на военной службе, на должности судьи; По отношению к ветвям государственной власти: служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. В зависимости от отраслей и сфер, в которых она осуществляется, служба в органах внутренних дел, прокуратуры таможни, налоговых органах и т.д. В зависимости от места органа в системе государственных органов: служба в республиканских и местных органах.

Видовая структура государственной службы по органам, в которых она осуществляется, может быть представлена как гражданская и ее подвиды— общеадминистративная (президентская, парламентская, правительственная, исполнительно-отраслевая (межотраслевая) в республиканских или местных государственных органах); специализированная (финансово-кредитная, избирательная, контрольно-надзорная, юстиционная); правоохранительная (судебная, прокурорская) и милитаризованная и ее подвиды — военизированная (служба в органах милиции, финансовых расследований, таможни, транспорта, госбезопасности) и войсковая (служба в вооруженных силах, внутренних войсках МВД, спецвойсках).

Сущность правового института государственной службы раскрывают принципы, лежащие в его основе. Они непосредственно закрепляются в Конституции в статьях 5 и 6 Закона «Об основах службы в государственном аппарате», в специальных нормативных актах и делятся на 3 вида: общие (конституционные), специальные и специфические.

Общие принципы свойственны государственной службе как любому правовому явлению, но получают свое преломление при реализации Особого рода правоотношений государственной службы. Это такие принципы, как: законность; что означает верховенство Конституции, обязательность законных решений вышестоящих органов (должностных лиц) и исполнения законных решений государственных органов (должностных лиц) всеми, кому они адресованы, приоритет прав и свобод гражданина; приоритет правовых актов при решении любых вопросов государственной службы; демократизм— означает построение системы государственной службы на основе разделения властей; соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества и государства, общедоступность государственной службы и ее гражданственность; принцип гласности предполагает право на получение информации о деятельности государственных служащих, по всем интересующим и связанным с конкретной личностью вопросам, а также право государственных служащих на получение любой необходимой для исполнения своих полномочий информации.

Специальные принципы свойственны только правовому институту государственной службы. Основным является принцип профессионализма. Он реализуется в результате систематичного, регулярного, добросовестного осуществления профессионально компетентными государственными служащими своих обязанностей. Принцип профессионализма означает также политический нейтралитет государственных служащих, ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. К этой группе относятся также принципы несменяемости государственных служащих; социальной и правовой защищенности (предполагает регулярную выплату заработной платы, зависимость льгот и поощрений от качества работы и уровня профессионализма, создание нормальных условий труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, надлежащие поощрения, другие социальные гарантии). Специфические принципы, свойственны и отражают специфику службы в тех или иных государственных органах — суде, прокуратуре, таможне, МВД и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.