Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Международный маркетинг




Характеристики рынка государственных учреждений.

Характеристики рынка промежуточных продавцов.

Рынок промежуточных продавцов – совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с целью получения выгоды для себя.

Промежуточные продавцы работают с большим количеством товаров для перепродажи, но существует ряд товаров, которые всегда продаются без посредников:

- изделия тяжелого машиностроения;

- сложное оборудование;

- изделия, выполненные по индивидуальным заказам;

- товары, распространяемые прямой почтовой рассылкой.

Но большинство товаров продается с помощью посредников. Самое важное решение о закупке, которое принимает промежуточный продавец, состоит в том, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это решение определяет его положение на рынке, состав клиентуры, структуру комплекса маркетинга, а также круг поставщиков.

Промежуточный продавец может иметь дело с:

- замкнутым ассортиментом – товары только одного производителя;

- насыщенным ассортиментом – множество аналогичных товаров многих производителей;

- широким ассортиментом – несколько видов связанных между собой товаров;

- смешанным ассортиментом – не связанные между собой товары.

Кто осуществляет закупки?

- в мелких фирмах – владелец;

- в крупных фирмах – специальные работники (но, например, в крупных универсамах специалисты по закупкам могут закупить товар, но управляющий конкретной секцией, может его отвергнуть и предложить покупателям другие новинки).

Факторы, влияющие на принятие решений о закупках и процесс принятие решения о закупках аналогичен рынку товаров промышленного назначения.

 

Рынок государственных учреждений составляют организации правительства, региональных и муниципальных органов управления, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по осуществлению власти.

Чаще всего правительства оказываются самыми крупными потребителями в масштабах страны (в США – гос. закупки 20% от ВНП).

Закупки от имени гос. учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей: вооружение, скульптуры, оборудования для школ, мебель, туалетные принадлежности, пожарные машины, горючее и т.д. Т.о. государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца.

В процессе закупки товаров на этом рынке дополнительно должно быть учтено максимальное сокращение расходов налогоплательщиков, поэтому чаще всего выбирается поставщик предлагающий самые низкие цены.

Закупки обычно осуществляют:

- закупочные органы правительства (министерства, управления, советы, комиссии и т.д.);

- закупочные организации на уровне областей, районов, населенных пунктов (управления образования, больницы и др.);

Каждая их этих организаций придерживается установленной процедуры совершения закупок.

Основное влияние на закупщиков государственных учреждений оказывают факторы:

- окружающей среды;

- особенности организации;

- межличностных отношений;

- индивидуальных особенностей личности.

Отличительной особенностью является то, что за этими закупками следят различные группы общественности (Верховный Совет, партии, общественные организации и т.д.). Ввиду этой особенности такие закупки сопровождаются большим количеством бумажной и канцелярской работы. Высок уровень бюрократии и маркетологам приходится изыскивать пути быстрого преодоления административных проволочек.

Большое значение в сфере правительственных закупок имеют факторы неэкономического характера. Например:

- учет просьб поддержать предприятия представителей национальных меньшинств;

- программы поддержки мелких фирмы;

- содействие фирмам, не допускающим дискриминации по признакам расы, пола и возраста и т.д.

Решения о закупках принимаются в результате достаточно сложной и запутанной процедуры (большие объемы бумажной работы, бюрократия, неоправданное регулирование, волокита с принятием решений, частая смена чиновников, смена политических установок и т.д.). Положительным моментом закупок на этом рынке является то, что госучреждения распространяют информацию о своих нуждах и особенностях закупок.

Госзакупки осуществляются обычно двумя основными методами:

- методом открытых торгов – гос. закупочная организация запрашивает от поставщиков предложения и обычно присуждает контракт тому, кто запросил наименьшую цену;

- методом контрактов – гос. закупочная организация обычно ведет переговоры с одной фирмой на взаимно согласуемых условиях.

 

1. Среда международного маркетинга.

2. Решение о выходе на международный рынок. Совместная предпринимательская деятельность

3. Особенности разработки комплекса международного маркетинга

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.