Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение о выходе на международный рынок




Такое решение может быть принято двумя путями: кто-то обращается к фирме с просьбой об организации продажи товаров за рубеж, либо фирма сама приходит к такому решению. И, следовательно, необходимо определить установки своего маркетинга:

· Какой процент от общего объема своих продаж будут реализоваться за рубежом.

· Будет ли фирма заниматься маркетингом в одной стране или сразу в нескольких странах.

· В странах какого типа она будет работать.

После составления перечня возможных зарубежных рынков занимаются их ранжированием и отбором, которое помогает установить какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход. Страны-кандидаты могут быть классифицированы по нескольким критериям:

1)Размер рынка; 2)Динамика роста рынка; 3)Издержки по ведению дел;
4)Конкурентные преимущества; 5)Степень риска.  

 

Далее необходимо определить наилучший способ выхода на рынок. Это могут быть:

1. экспорт – самый простой способ вступления на зарубежный рынок;

2. совместная предпринимательская деятельность;

3. прямое инвестирование.

1) Экспорт. Выделяют: нерегулярный экспорт – пассивное поведение фирмы, время от времени экспортирует свои излишки и продает их местным оптовикам. Активный экспорт – регулярные поставки. В обоих случаях товары производятся в своей стране. Экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.

2) Совместная предпринимательская деятельность. В этом случае формируется партнерство с какой-нибудь местной фирмой. Существует четыре типа совместных предприятий:

- Лицензирование – наиболее простой путь в международный маркетинг. Лицензиар (даватель) предлагает лицензиату права на использование производственного процесса, товарного знака, патента в обмен на гонорар. Лицензиар получает право выхода с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, потому что он сразу получает опыт и раскрученный товарный знак. Недостаток лицензирования – малый контроль над вновь созданным предприятием или можно создать себе конкурента.

- Подрядное производство – заключение контракта с местными фирмами на выпуск товара. Недостатки – меньший контроль фирмы и потеря потенциальных прибылей при успехе производства. Достоинства – быстрее разворачивается деятельность, меньше риск, перспектива покупки предприятия у партнера.

- Управление по контракту – фирма предлагает зарубежным партнерам «ноу-хау» в области управления. А те обеспечивают капитал. Фирма экспортирует не товар, а управленческие услуги («Хилтон»). Достоинства – хороший способ выйти на зарубежный рынок с минимальным риском и получением доходов с самого начала. Прибегать нецелесообразно если мало квалифицированных управляющих.

- Предприятия совместного владения – объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капиталов (три вида – зарубежный инвестор покупает себе долю в местном предприятии, местная фирма покупает долю в сущ. зарубежном предприятии в этой стране, либо вместе создают новое предприятие). Создаются по экономическим или политическим соображениям, т.е. условие при котором правительство допускает иностранцев на свой рынок. Недостатки – разные мнения партнеров на капиталовложения, маркетинг и т.д. (изымать заработанные средства или вкладывать т.д.).

3 ) Прямое инвестирование – наиболее полная форма вовлечения в деятельность за рубежом. Состоит в помещении капитала в создание за рубежом собственных предприятий. Достоинства:

1. Экономия денег за счет более дешевого сырья или рабочей силы, льгот для иностранных вкладчиков.

2. Создание положительного образа фирмы в стране за счет создания рабочих мест.

3. Устанавливаются более прочные отношения с факторами микросреды.

4. Полный контроль фирмы над своими капиталовложениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.