Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нашествие монголов. Осада Дамаска.




После этого наступили тяжелые временя для населения Шама[2]. Полчища монголов угрожали Дамаску, огромные войска были на приступах к городу. Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, был из тех Ученых, которые не сидели в это время уединяясь со своими мыслями в обителях дервишей, он был в первых рядах воинства Шама. Он был тем, кто как молния отправился в Египет и громом обрушился на Правителя и ученых Египта[3], призывая их на помощь верующим Шама. Затем, он теплым весенним дождем, пропитывающим рыхлую почву, наполнил их знанием и обрадовал неминуемой победой в этом мире и Раем в будущем, что побудило войско Египтян поспешить на помощь Шаму.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, в битвах с Монголами, проявил поразительную храбрость и героизм.

Об одном из эпизодов его поразительной храбрости рассказывает Хафиз Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали. Это была битва Шакхаб.

"В 702 году, начале месяца Рамадан, произошло сражение Шакхаб, оно было очень тяжелым для людей. При нем произошли удивительные события с Шейхом Ибн Теймийей, проявились его "караматы" [4], сила его Имана, твердость в Джихаде, усердие ради Ислама, поразительная храбрость и многие другие его качества, которые невозможно выразить словами. Я читал из рукописей его соратников, которые записывали все события происходившие в то время. Они упоминают это сражение, как великое множество воинов - мусульман, собрались для него. Они писали, что все войны очень восхищались Шейхом Ибн Теймийей, любили его, прислушивались к его речи и наставлениям, извлекали многие пользы из его проповедей. Не было ни одного правителя Шама, Турков и Арабов, кто бы не посетил Шейха в этот период и не убедился бы в его благочестии, благородстве, великом стремлении служить Аллаху, Его посланнику и мусульманам.

…На подмогу прибыла величественная армия Египта, под предводительством Правителя правоверных, Султана Малика ан-Насра, воевод и Амиров. Прибыли, чтоб поразить презренное полчище монголов. Все собрались в собрании Шейха, Халиф с Султаном, а так же все влиятельные люди государства, все до единого. Шейх говорил с ними не жалея слов и не выбирая выражений [5]. Между ними и полчищем монголов было три часа пути. Шейх говорил с ними о том же, о чем говорил с людьми Шама, он, находясь среди них, был окружен почетом и вниманием как один из них. Никогда еще не собирались вокруг кого-либо столько влиятельнейших личностей, как произошло с Шейхом в тот день, все они нуждались в его наставлениях, а это великая Милость Аллаха к нему.

После это Шейх, его братья, соратники и войны остались призывать армии к стойкости, предвещая им победу, обещая им множества трофеев и достижения одного из двух благ,- либо смерть "шахидов", либо победу над врагом. Его глас не смолкал пока действительно Аллах, не поразил эти полчища, и исполнил обещание, и дал победу войску Своему, погубил монголов Мощью Своей, и помог верующим. Враги бросились бежать, Слово же Аллаха стало превыше всего, а слово неверующих было унижено и хвала Аллаху Господу миров!

…Войска мусульман прибыли с осажденный Дамаск, Шейх вместе со своими соратниками в полном военном снаряжении находился в рядах этой армии. Слово его громогласно звучало над ними, все слушали его, ходатайство его принималось безоговорочно, он был окружен почетом и уважением. Но вместе с эти он повторял: "Я человек народа, а не человек государства".

Меня оповестил один из служителей Шама, один из правителей, человек религиозный, известный с государстве, что когда близилось сражение и войны заняли свои позиции, Шейх Ибн Теймийя сказал ему: "О такой-то, во имя нашей Религии…поставь меня в то место, где каждого ждет неминуемая смерть". Я указал ему на место, куда как селевой поток, рвался авангард вражеский войск, только их мечи сверкали над столпом пыли вырывающейся из-под копыт их резвых скакунов. Затем я сказал: "Вот мой господин то место, где каждого ждет неминуемая смерть, что же ты хочешь?" Шейх поднял свой взор к небесам, что-то прошептал губами некоторое время и бросился на встречу к врагу.

Мне показалось, что он попросил Аллаха погубить их, и что ответ на его мольбу придет в этот же час. Завязался жестокий бой, столкнулись две огромные армии, я потерял из виду Шейха, и не видел его, пока Аллах не обернул сражение в нашу пользу. Монголы к вечеру были повержены и отступили к горе, спасаясь от наших мечей. И тут я увидел Шейха и его братьев, возглашающих побуждая к сражению, предостерегая от бегства. Я сказал ему: "Господин мой, великая радость тебе, радость победы. Посмотри же монголы бегут от нас. Завтра же мы добьем их всех до последнего". Шейх восхвалил Аллаха, как это подобает, а затем обратился к Аллаху с мольбой за меня, и клянусь Аллахом, я почувствовал что "баракат" [6] его мольбы постоянно прибывал со мной тогда, и по сей день.

Это слова одного их правителей Шама" [7].

 

Прошли годы[8] и вновь начались разговоры вокруг личности Ибн Теймийи.

В 705 году, его завистники начали вновь оговаривать Шейха приписывать ему ложные убеждения и жаловаться Султану, который отправил послание из Египта в Дамаск, чтоб проверили убеждения Ибн Теймийи, в результате чего было проведено три заседания, в которых участвовали крупнейшие на то время ученые и судьи Ашариты, такие как Софийю-дин аль-Хинди, Камалу-дин бин аз-Замалкани аш-Шафии и Содру-дин бин аль-Вакиль. И после продолжительных дискуссий и анализа книги "Акъида аль-Васатийя", заключили, что она включает в себя убеждения приверженцев Ахлю-Сунна ва аль-Джамаа, согласованные с убеждениями Салафов.

 

Ибн Касир (8 век) пишет: "В понедельник седьмого Раджаба, во дворце наместника Султана собрались Ученые и Судьи, среди них был Шейх Такъийяд-дин Ибн Теймийя. В этом заседании были зачитаны убеждения Шейха Ибн Теймийи изложенные в книге "Акъида аль-Васатийя", после чего начались исследования в некоторых ее пунктах, а некоторые пункты были отложены на второе заседание. В пятницу 12 числа, после молитвы вновь все собрались, пришел Шейх Софийю-дин аль-Хинди и много говорил с Шейхом Такъийяд-дином Ибн Теймийей, однако его "ручей" растворился "море" [9]. Затем условились, что Шейх Камалу-дин бин аз-Замалкани бескомпромиссно будет заключать в этом деле, после продолжили диспут по этому поводу. Люди выразили признательность достоинствам Шейха Камалу-дина бин аз-Замалкани, его высокому интеллекту и хорошему исследованию, благодаря чему он противостоял Ибн Теймийи в этой дискуссии. Затем дело разрешилось объявлением приемлемыми этих убеждений и Шейх Ибн Теймийя вернулся к себе, окруженный почтением и величием.

Причиной всех этих разбирательств было письмо направленное Султаном, а подтолкнули его к этому Маликитский судья Ибн Махлюф и Шейх Насир аль-Манбаджий, духовный наставник Султана аль-Джашанкира, и другие враги Шейха Ибн Теймийи, из-за того, что он высказывался о приверженности аль-Манбаджийя к убеждениям Ибн Араби.

У Шейха Ибн Теймийи среди ученых современников была группа завистников. Они завидовали в том, что он был уважаемым в стране, единственным кто выступал, порицая запретное и приказывая одобряемое, его любил простой народ и подчинялся ему, у него было много последователей [10]. Завидовали за его знания и действия в соответствии с ними, за его стойкость за правое дело.

Затем в Дамаске произошли некоторые проблемы по причине отсутствия наместника Султана. Судья потребовал присутствия группы последователей Шейха и объявил выговор некоторым из них.

Во время отсутствия наместника Султана в Дамаске, произошли некоторые смуты. Было согласованно, что Хафиз, Джамалу-дин аль-Миззи аш-Шафии, будет читать некоторые главы из книги Имама Бухари в опровержении джахмитов "Халькъ афаль аль-ибад", что разгневало некоторых присутствующих на этих уроках ученых. Они пожаловались Шафиитскому судье Ибн Сарсари [11], он был непримиримым врагом Шейха Ибн Теймийи, и он посадил аль-Миззи в тюрьму. Это дошло до Ибн Теймийи, что сильно ранило его, он отправился в тюрьму и собственноручно вывел Шейха аль-Миззи из нее, затем отправился во дворец и нашел судью. Они стали спорить по поводу Шейха аль-Миззи, Ибн Сарсари начал клясться Аллахом, что если его не вернут в тюрьму, то он подаст в отставку. Ответственный за дело, чтоб ублажить сердце судьи постановил о продолжении заключения Шейха, а после нескольких дней освободил его.

После возвращения наместника Султана в город, Шейх Ибн Теймийя поговорил с ним о том, что происходило с его соратниками во время отсутствия, что обеспокоило наместника и он объявил чтоб в стране никто не обсуждал вероубеждения…

Затем 7 Шаъбана во дворце состоялось третье заседание. Ученые выразили единогласное мнение, выражающее довольство ранее упомянутых убеждений. В этот же день судья Ибн Сарсари подал в отставку по причине некоторых слов услышанных от присутствующих на этом заседании, это были слова Шейха Камалу-дина бин аз-Замалкани аш-Шафии. Затем, 26 Шаъбана пришло письмо от Султана (с Египта) с приказом вернуть Ибн Сарсари на пост судьи, что это было сделано по указке шейха аль-Манбаджий.

В этом письме было так же следующее; "Мы были оповещены о завершении заседаний по поводу убеждений Ибн Теймийи, и заключении в том, что он на мазхабе Салафов (праведных предшественников). Мы этим указанием желали лишь прояснения его непричастности к тому, что на него наговаривали".

 

Пишет Ибн Раджаб аль-Ханбали (8 век): "Затем, в 705 году по приказу Султана стали проверять его вероубеждения. Наместник Султана собрал Ученых Судей во дворце, прибыл Шейх и приступили к вопросам. Шейх попросил, чтоб принесли из его дома "Акъиду аль-Васатию" и она была зачитана на трех заседаниях, в процессе которых проходили дискуссии и исследования в ее отдельных пунктах. После чего все согласились на том, что это Суннитские Салафитские вероубеждения" [12].

 

Хафиз Ибн Абдул-Хади пишет (8 век): "В 705 году, по приказу Султана от Шейха потребовали объяснений по поводу его вероубеждений. Для этого были собраны Ученые и Судьи в присутствии наместника Дамаска. Шейх сказал: "Ранее меня спрашивали о вероубеждениях Ахлю-Сунны, и я ответил". Он попросил принести его послание из дома, после чего это послание зачитали. Затем обсудили два или три пункта из него, что затянуло заседание, и заставило собраться еще дважды. Затем, после подробного исследования единогласно заключили, что это хорошие Салафитские убеждения" [13].

 

Исходя из этих слов, странными кажутся слова тех, кто продолжает наговаривать на Шейха Ибн Теймийю, что он заблудший в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха, что он "муджассим" "мушаббих" и т.п. Не даром Хафиз Ибн Хаджар Аскалани, выступая в защиту Шейха от этих наговоров ссылался на решение по результатам этих трех заседаний и упомянул свидетельства Ибн аз-Замалкани аш-Шафии, на то Шейх Ибн Теймийя был ученым Муджтахидом.

Говорит Ибн Хаджар (9 век): "… работы его переполнены в опровержении тех, кто говорит о "таджсиме" (придание Аллаху тела), и его не причастности к этому ….Имамы из его современников, свидетельствовали, что в нем собрались все условия Муджтахида (высочайшая степень Учёного), что даже заставило некоторых стать его фанатичными противниками и старателями причинить ему всяческое зло. И это (т.е. те ученые, которые свидетельствовали ему о иджтихаде) Шейх Камалуд-дин ибн аз-Замалкани, и Шейх Содру-дин ибн аль-Вакиль, единственный, кто мог выдерживать дискуссии с ним (Ибн Теймией)" [14].

Этим закончились заседания и исследования в убеждениях Ибн Теймийи среди ученых Шама. Но враги шейха в Египте еще больше обозлились и решили собственноручно с ним покончить…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.