Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заводов




Г/п краны и их классификация

Кранами называют г/п машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада.

В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые эл.краны.

В зависимости от назначения и типа г/п органа различают эл.мостовые краны:

- общего назначения, оборудованные одним или 2-мя крюками;

- специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприятий относят:

· магнитные,

· грейферные,

· магнитно-грейферные,

· мульдо-завалочные,

· литейные,

· клещевые и др.

Независимо от назначения и г/п все мостовые эл.краны состоят из следующих основных частей:

· моста смеханизмами передвижения крана,

· тележки с механизмами передвижения и подъема груза,

· кабины крана с аппаратурой для управления крана.

Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки для подъема груза.

При малых пролетах и малой г/п мост состоит из двух продольных главных балок коробчатого сечения, скрепленных двумя торцовыми балками. Балки сварены из листовой стали ст3сп, внутри них для увеличения жесткости установлены диафрагмы (перегородки).

Во всю длину моста с обеих сторон установлены галлереи с настилом, одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана и для доступа к механизмам тележки, а другая – для размещения вспомагательных троллейных проводов.

Галлереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами высотой 1м.

Мост опирается на оси ходовых колес, смонтированных в концевых балках, и перемещается по рельсам, уложенным на подкрановых балках. На продольных балках укреплены рельсы, по которым передвигается тележка. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют пружинные упоры – буфера. К мосту крана подвешена кабина крана.

По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.

На продольных балках укреплены рельсы, по которым передвигается тележка, на которой размещены механизмы подъема и передвижения тележки.

Основными техническими характеристиками крана являются его г/п, скорости движения, высота подъема и другие параметры.

Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого г/з приспособлением крана.

Мостовые краны изготавливаются г/п 1-500т, с пролетами 12-32м, высотой подъема 11-16м. Скорость передвижения тележки – 40-60м/мин, моста – до 125м/мин, скорость подъема крюка – 2-40м/мин.

Подъемные краны г/п более 10т часто снабжают 2 или 3 механизмами подъема. Одним главным номинальной г/п и одним или двумя вспомогательными меньшей г/п (в 3-5 раз).

Г/п таких кранов обозначают дробью, в числителе которой указывается г/п главного, а в знаменателе – г/п вспомогательного, г/з органа. Например, 15/3, 20/5, 150/20/5.

На каждом кране, находящемсяв эксплуатации, имеется табличка-паспорт, где указывается:

· № крюка,

· его г/п;

· дата испытания.

Г/п краны подвергают периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному – не реже 1раза в год;

- полному – не реже 1раза в 3 года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.