Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советский период развития уголовно-исполнительной систе­мы, законодательства и права




 

Опыт свидетельствует, что система права, как и система пра­воохранительных органов, в том числе и пенитенциарная, по своей сути являются довольно консервативными, слабо подвер­женными радикальным изменениям. В то же время они зависи­мы и отражают состояние и противоречия того или иного обще­ственно-политического строя. Как правило, в первые годы ре­волюционных преобразований сохраняются почти без измене­ния и пенитенциарная система и законодательство, а уж затем новые власти перестраивают, приспосабливают их к защите своих интересов.

Основными положениями (исходя из которых в дальнейшем начались трансформация и изменения пенитенциарной политики, законодательства и права в политику исправительно-трудовую) были идеи об исправлении осужденных - главной цели наказания и общественно полезном труде как ведущем средстве исправления. Именно эти идеи легли в основу новых институтов: «исправительно-трудовое законодательство» и «исправительно-трудовое право».

Проблемы становления и развития уголовно-исправительного дела, науки и законодательства советского периода российской истории освещены во многих изданиях*.

* Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 1974; Астемиров З.А. История советского исправительно-трудового права. Рязань, 1974; Детков М.Г. Указ. соч.; Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. М., 1995.

 

В специальной литературе периодизации советского исправительно-трудового права, законодательства и системы исполнения наказаний выделяются определенные этапы.

Многие исследователи в качестве таких этапов выделяют «главные этапы развития Советского государства», разработанные в партийной литературе; другие за основу берут принятие основополагающих законодательных актов*.

* Советское исправительно-трудовое право. Л., 1989. С.22-37.

 

Первые шаги Советской власти в области пенитенциарной политики и практики были неоднозначными. Их содержание во многом определялось экономической разрухой и ожесточенной классовой борьбой.

Пришедшие к власти большевики спешили прежде всего оп­ределить политическую линию по отношению к различным ка­тегориям лиц, оказывающим сопротивление новой власти.

В период с октября 1917 г. по март 1918 г. практически ниче­го не было изменено в старой системе исполнения уголовных наказаний. Все изменения свелись лишь к введению в тюрьмах должности комиссаров.

Из нормативных актов этого периода можно отметить по­становление Наркомата юстиции, в ведении которого находи­лось Главное управление местами заключения, от 24 января 1918г. «О тюремных рабочих командах»*, предусматривавшее применение общественно полезного труда как средства исправ­ления заключенных.

* СУ РСФСР 1918, № 19. С. 284.

 

Первым крупным нормативным актом, направленным на из­менение системы исполнения наказаний, была Временная инст­рукция о лишении свободы как мере наказания и о порядке от­бывания таковой от 23 июля 1918г.* Она отменила ранее дейст­вовавшие нормативные акты и определила новую систему мест лишения свободы. В нее вошли: 1) общие места лишения свобо­ды (тюрьмы); 2) реформатории и земледельческие колонии как учреждения воспитательно-карательные в особенности для мо­лодых преступников; 3) испытательные заведения для лиц, по отношению к которым имеются основания для послабления ре­жима или для досрочного освобождения; 4) карательно-лечебные заведения для помещения арестантов с заметно выра­женными психическими дефектами; 5) тюремные больницы.

* Тамже, № 53. С. 598.

 

Наиболее распространенными из этих видов лишения свобо­ды оказались общие места заключения, тюремные больницы и земледельческие, а затем - фабрично-заводские колонии. Кроме вышеуказанных мест лишения свободы, существовали еще и тюрьмы-изоляторы и лагеря принудительных работ. В тюрьмах-изоляторах содержались: 1) наиболее опасные контрреволю­ционеры, спекулянты и бандиты; 2) особо опасные преступники; 3) заключенные, переводившиесяиз общих мест заключения за допущенные там нарушения.

Лагеря принудительных работ (концентрационные лагеря) использовались как места лишения свободы для тяжких пре­ступников и прежде всего контрреволюционеров. Впервые такие лагеря упоминались в постановлении СНК РСФСР от 5 сентяб­ря 1918 г. «О красном терроре»*. Существование таких лагерей было законодательно оформлено постановлением ВЦИК от 17 мая 1919 г. «О лагерях принудительных работ». Одним из пер­вых лагерей был Соловецкий лагерь особого назначения, орга­низованный на базе Соловецкого монастыря в 1921 г. В этот ла­герь высылались члены контрреволюционных организаций, бе­логвардейцы, представители духовенства, выступавшие против Советской власти. Руководство этими лагерями осуществлялось ВЧК.

* СУ РСФСР 1919. № 65. С. 710.

 

Следующим важным нормативным актом, регулирующим исполнение наказаний, стало Положение об общих местах за­ключения РСФСР, которое представляло собой инструкцию о деятельности и управлении общими местами заключения. В нем подробно регламентировались вопросы применения обществен­но полезного труда, учебно-воспитательной и культурно-просветительской работы, продовольствия, лечения и других элементов быта заключенных. Оно определяло и правовой статус администрации мест заключения.

Период 1917-1924 гг. характеризуется созданием новой сис­темы управления местами лишения свободы. К маю 1922 г. сло­жилось положение, при котором управление местами лишения свободы осуществлялось двумя ведомствами - Народным Ко­миссариатом юстиции (НКЮ) и Народным Комиссариатом внутренних дел (НКВД).

Большая часть этих учреждений находилась в ведении Цен­трального исправительно-трудового отдела НКЮ, а меньшая -в ведении Главного управления принудительных работ (ГУПР) НКВД. В 1922 г. Главное управление принудительных работ было ликвидировано, а Центральный исправительный отдел НКЮ, приняв на себя функции ликвидированного ГУПР, вошел в НКВД как Главное управление местами заключения (ГУМЗ).

В 1922 г. был введен в действие Уголовный кодекс РСФСР на основе которого началась разработка проекта исправительно-трудового кодекса. 16 октября 1924г. был принят первый в России кодифицированный акт, регулирующий исполнение наказаний - Исправительно-трудовой кодекс (ИТК). Задачей кодекса провозглашалось осуществление уголовной политики пу­тем соответствующей организации исполнения лишения свобо­ды и принудительных работ без содержания под стражей (ст. 1), целью которых было общее и специальное предупреждение пре­ступлений (ст. 2). Исполнение наказаний соединялось с приме­нением мер исправительно-трудового воздействия.

Места заключения подразделялись (ст. 46) на три группы:

А. Учреждения для применения мер социальной защиты ис­правительного характера: 1)дома заключения; 2) исправитель­но-трудовые дома; 3) трудовые колонии - сельскохозяйствен­ные, ремесленные и фабричные; 4) изоляторы специального на­значения; 5) переходные исправительно-трудовые дома.

Б. Учреждения для применения мер социальной защиты ме­дико-педагогического характера: 1) трудовые дома для несо­вершеннолетних правонарушителей из рабоче-крестьянской мо­лодежи.

В. Учреждения для применения мер социальной защиты ме­дицинского характера: 1) колонии для психически неуравнове­шенных, туберкулезных и других больных заключенных; 2) институты психиатрической экспертизы, больницы и т.п.

В кодексе отмечалось (ст. 4), что исправительно-трудовое воздействие должно проводиться путем дальнейшего усовер­шенствования и максимального развития (вместо оставшихся от прежнего времени тюрем) сети трудовых колоний и переходных исправительно-трудовых домов, т.е. провозглашалось движение от тюрем к исправительным учреждениям. При этом все места заключения должны были составить единую систему исправи­тельно-трудовых учреждений с различными видами режима (ст. 6).

Были подробно регламентированы режим, труд, культурно-просветительная работа среди заключенных.

Кодексом вводилась детально регламентированная прогрес­сивная система отбывания лишения свободы, предусматриваю­щая изменение условий содержания осужденных на основе рас­пределения их на разряды с разным правовым статусом в зави­симости от конкретных результатов исправительно-трудового воздействия (ст. 100-107).

При каждом месте заключения учреждалась наблюдательная комиссия в составе начальника места заключения, народного судьи и представителя бюро профессиональных союзов, которая контролировала ход отбывания наказания (ст. 19-22). Отме­тим, что председателем комиссии являлся начальник места за­ключения, его заместителем - народный судья.

Исполнение принудительных работ без содержания под стражей осуществляли соответствующие бюро при губернских (областных) инспекциях мест заключения, на которые возлагал­ся учет этой категории осужденных, распределение их на рабо­ты, надзор за соблюдением правил отбывания наказаний и т.д. (ст. 23-43).

При губернских (областных) инспекциях создавались также и распределительные комиссии, на которые возлагались широкие полномочия по распределению и переводам заключенных по местам исполнения наказаний, реализации прогрессивной сис­темы отбывания лишения свободы, применения досрочного ос­вобождения осужденных. К работе распределительных комис­сий широко привлекались различные специалисты, представи­тели общественности (ст. 13-18).

На практике некоторые положения Кодекса оказались нежизнеспособными. В частности, не была реализована прогрес­сивная система отбывания наказания. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 30 октября 1921 г. были ликвидированы рас­пределительные комиссии, функции которых частично перешли к наблюдательным комиссиям.

Вместе с тем получила дальнейшее развитие сеть исправи­тельно-трудовых колоний как основного вида мест лишения свободы. 30 октября 1924 г. были приняты Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, которые оказали серьезное влияние и на исправительно-трудовое законодательство.

В Основных началах, например, к мерам социальной защиты судебно-исправительного характера были отнесены: а) объявление врагом трудящихся с лишением гражданства СССР и изгнанием из пределов страны навсегда; б) лишение свободы со строгой изоляцией; в) лишение свободы без строгой изоляции; г) принудительные работы; д) поражение прав; е) удаление из пределов СССР на срок; ж) удаление из пределов союзной республики или отдельной местности с запрещением проживать в тех или иных местностях или без такового (ссылка и высылка); з) увольнение от должности; и) запрещение занятия той или иной должности или занятия той или иной деятельно­стью или промыслом; к) общественное порицание; л) конфиска­ция имущества; м) штраф; н) предостережение.

Среди целей наказания Основные начала, наряду с преду­преждением преступлений и исправительно-трудовым воздейст­вием на осужденных, провозгласили: лишение общественно опасных элементов возможности совершать новые преступле­ния.

По сравнению с исправительно-трудовым кодексом в Основ­ных началах просматривается тенденция на ужесточение целей и системы наказаний.

22 ноября 1926г. был принят новый Уголовный кодекс РСФСР, который воспринял и развил положения Основных на­чал.

26 марта 1928 г. было принято постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О карательной политике и состоянии мест заключе­ния»*, которое подвело определенные итоги в проведении совет­ской карательной (уголовной) и исправительно-трудовой поли­тики. В нем, в частности, подчеркивалась необходимость при­менения суровых мер репрессии в отношении классовых врагов.

* Еженедельник советской юстиции. 1928. № 14.

 

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 6 ноября 1929 г. вво­дится лишение свободы с отбыванием его в исправительно-трудовых лагерях в отдаленных местностях СССР на срок от 3 до10 лет*.

* СЗ СССР. 1930. № 22. С. 686.

 

Постановлением СНК СССР от 7 апреля 1930 г. утверждается Положение об исправительно-трудовых лагерях*, которое по­ставило перед ними задачу охраны общества от особо социаль­но опасных правонарушителей путем их изоляции (ст. 1), соеди­ненной с общественно полезным трудом и приспособлением их к условиям трудового общежития. В исправительно-трудовые лагеря направлялись лица, осужденные судом к лишению сво­боды на срок не менее 3 лет, либо лица, осужденные Особым постановлением Объединенного государственного политиче­ского управления (ОГПУ), в ведении которого лагеря и находи­лись. Поступающие в лагерь заключенные подразделялись на три категории: 1) из трудящихся (рабочие, крестьяне, служа­щие), пользовавшиеся избирательными правами, осужденные впервые на срок не свыше 5 лет за контрреволюционные престу­пления; 2) те же, но осужденные на срок свыше 5 лет; 3) нетрудовые элементы и лица, осужденные за контрреволюци­онные преступления (имелись в виду в основном представители бывших имущих классов). Заключенные третьей категории не могли занимать административно-хозяйственные должности в лагере (ст. 16), а также подлежали иной дискриминации.

* СЗ СССР. 1929. № 72. С. 248.

 

Необходимо отметить, что Положение об исправительно-трудовых лагерях было открытым документом и содержало не­которые вполне гуманные нормы о правовом статусе осужден­ных, их труде и т.д. Но в самом же Положении, а главным образом в ведомственных документах, содержались оговорки, огра­ничивающие прежде всего «врагов народа» во многих правах, которыми, в частности, пользовались все уголовники. Лагеря являлись и элементами экономической системы. Они создава­лись в местах освоения отдельных местностей, для строительст­ва силами заключенных каналов, дорог, промышленных объек­тов, добычи полезных ископаемых, лесозаготовок на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в тайге.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1933 г. был введен в действие новый Исправительно-трудовой кодекс РСФСР*.

* СУ РСФСР, 1933. № 48. Ст. 208.

 

Целями исправительно-трудовой политики в кодексе провоз­глашались: 1) постановка осужденных в условия, преграждаю­щие им возможность нанесения ущерба социалистическому строительству; 2) перевоспитание и приспособление их к усло­виям трудового общежития. Средствами перевоспитания при­знавались труд и политико-воспитательная работа, а основным типом мест лишения свободы - трудовая колония.

Кодекс регламентировал исполнение лишения свободы на срок до 3 лет, исправительно-трудовых работ без лишения сво­боды и ссылки, соединенной с исправительно-трудовыми рабо­тами. Исполнение лишения свободы на срок от 3 до 10 лет по-прежнему регулировалось Положением об исправительно-трудовых лагерях.

В 30-х гг. усилились тенденции к жесткости наказаний и от­ступлению от судебного порядка их применения. Вскоре после принятия перестали применяться практически нормы нового ИТК, их без официальной отмены заменили закрытые ведомст­венные нормативные акты. Так, 5 ноября 1934г. постановлени­ем ЦИК и СНК СССР при Народном Комиссариате внутренних дел СССР было создано Особое совещание, получившее право без суда назначать ссылку и высылать на срок до 5 лет, заключение в исправительно-трудовой лагерь, а также высылку за пределы Союза ССР*.

* СЗ СССР 1935. №11. Ст. 84.

 

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. рас­ширилась уголовная ответственность несовершеннолетних за отдельные деяния: она устанавливалась с 12-летнего возраста*.

* Советское исправительно-трудовое право. Общая часть. М., 1977. С. 69.

 

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 8 августа 1936 г. вос­становлено упраздненное ранее тюремное заключение*. Макси­мальный срок лишения свободы был увеличен с 10 до 25 лет.

* СЗ СССР. 1936. № 44. С. 370.

 

В предвоенные годы укрепление основ государства требова­ло жесткой централизации управления его органами, особенно аппаратом принуждения и репрессии. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 10 июля 1934 г.* был образован общесоюзный Наркомат внутренних дел, в который вошло ОГПУ с его Глав­ным управлением лагерей и трудовых поселений.

* СЗ СССР. 1934. 36. С. 283.

 

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934г.* все исправительно-трудовые учреждения, находившиеся в веде­нии наркоматов юстиции союзных республик, были переданы в систему НКВД. Главные управления исправительно-трудовых учреждений были ликвидированы, а Главное управление испра­вительно-трудовых лагерей и трудовых поселений НКВД СССР - преобразовано в Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселение и мест заключения (сокращенно оно стало называться ГУЛАГНКВД СССР).

* СЗ СССР. 1934. № 56. С. 421.

 

Исправительно-трудовые учреждения отчитывались и кон­тролировались только по ведомственной линии, за ними утра­тили контроль все местные власти, не говоря уж об обществен­ности.

В период с конца 20-х и до середины 50-х годов вместо ис­правительно-трудового законодательства деятельность органов и учреждений, исполняющих наказания, регулировалась исклю­чительно ведомственными актами, большинство из них были с грифом «секретно» и «совершенно секретно». В этот период от­сутствовал прокурорский надзор за деятельностью этих орга­нов. Отчетность по линии ИТУ и другим направлениям дея­тельности НКВД была закрытой, доступ к ней строго ограни­чен. Все это препятствовало изучению и анализу исправительно-трудового дела. Начиная со второй половины 30-х гг., прекра­тились научные исследования, в юридический учебных заведе­ниях перестали преподавать курс исправительно-трудового права и готовить специалистов для исправительно-трудовых учреждений*.

* Артамонов В.П. Указ. соч. С. 85.

 

Практически вся деятельность ИТУ была подчинена выпол­нению производственного плана.

Во время войны и после ее окончания в системе НКВД (а за­тем МВД) СССР были созданы лагеря для военнопленных ино­странных армий, воевавших против СССР.

В первые послевоенные годы места лишения свободы попол­нились лицами, осужденными на длительные сроки. Это прежде всего результат активного применения указов Президиума Вер­ховного Совета СССР от 4 июня 1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан» и, в особенности, «Об уголов­ной ответственности за хищение государственного и общест­венного имущества».

В начале 50-х годов наблюдается либерализация режима в местах лишения свободы. Ограничивается в правах Особое со­вещание.

В марте 1953 г. проводится массовая, но не во всем оправ­данная амнистия. Из 2 526 402 заключенных, находившихся в то время в местах лишения свободы, освобождено 1 118 264 чело­века, причем немалое количество уголовников-рецидивистов*.

* «Комсомольская правда», 1989, 29 сентября.

 

Начиная с 1954 г. в исправительно-трудовой политике насту­пает этап, названный в специальной литературе этапом «восстановления ленинских принципов советской исправитель­но-трудовой политики и исправительно-трудового права». На­чало этого этапа связывается с принятием ряда директивных документов, в частности Постановления ЦК КПСС от 10 июня 1954 г.

В том же году Совет Министров СССР одобрил Положение об исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД СССР, которое отменило действие многочисленных приказов, инструкций и других ведомственных нормативных актов. Задачей деятельности лагерей и колоний провозглашалось исправление и перевоспитание осужденных на основе их приобщения к тру­ду*.

* Уголовно-исполнительное право: Учебник. М., 1996. С. 72.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1955 г. было утверждено Положение о прокурорском надзоре, где специальная глава посвящалась надзору за законностью в деятельности мест лишения свободы*.

* Ведомости Верховного Совета СССР, 1955. № 9.

 

В октябре 1956 г. было принято совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР, направленное на реформирование ис­правительно-трудового дела*. В Постановлении отмечалось, что исправительно-трудовые лагеря себя изжили и вместо них соз­даются колонии.

* Партийная жизнь. 1957, № 4. С. 67.

 

25 декабря 1958 г. Верховный Совет СССР утвердил Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и поручил привести уголовное законодательство союзных рес­публик в соответствие с ними. 27 октября 1960 г. Верховным Советом РСФСР был принят новый УК РСФСР, который всту­пил в силу с 1 января 1961 г.

Изменения уголовного законодательства, вступление в дей­ствие нового УК вызвали необходимость разработки и приня­тия новых нормативных актов, регулирующих исполнение нака­заний.

29 августа 1961 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР было утверждено республиканское Положение об ис­правительно-трудовых колониях и тюрьмах*, как временный (до принятия соответствующего законодательного акта) документ. В нем были установлены правила отбывания наказания лицами, лишенными свободы, и определен порядок деятельности испра­вительно-трудовых колоний.

* Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1961. № 37. С. 556.

 

В 1963 г. система советских исправительно-трудовых учреж­дений была дополнена колониями-поселениями для содержания в них осужденных, твердо вставших на путь исправления*.

* Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1963., № 26. Ст. 591-592.

 

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 марта 1964 г. «Об условном освобождении из мест лишения свободы осужденных, вставших на путь исправления, для работы на строительстве предприятий народного хозяйства»* предусмот­рел новый вид досрочного освобождения.

* Советское исправительно-трудовое право. Л.. 1989. С. 35.

 

30 сентября 1965 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято новое Положение о наблюдательных комиссиях*, а 3 июня 1967 г. принято новое Положение о комиссиях по де­лам несовершеннолетних**.

* Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1965. № 40. Ст. 990.

** Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. № 23. Ст. 536.

 

В июле 1969г. были введены в действие Основы исправи­тельно-трудового законодательства Союза ССР и союзных рес­публик*. 18 декабря 1970 г. принят Исправительно-трудовой ко­декс РСФСР**, регламентировавший исполнение лишения свобо­ды, ссылки, высылки и исправительных работ без лишения сво­боды, который вступил в силу с 1 июня 1971 г.

* Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1969. 29. Ст. 247.

** Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1970. № 51. Ст. 1220.

 

С принятием кодекса завершилась реформа исправительно-трудового права, направленная на восстановление законода­тельной базы регулирования исполнения наказаний, связанных с мерами исправительно-трудового воздействия.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСРот 11 марта 1977 г.* в ИТК был введен новый раздел III-А, который регули­ровал исполнение условного осуждения к лишению свободы и условного освобождения из мест лишения свободы с обязатель­ным привлечением осужденного к труду. Исполнение иных видов наказания (за исключением направления в дисциплинарный батальон) оставалось неурегулированным до 1983 г.

* Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1977. № 12. Ст. 258.

 

15 марта 1983 г. этот пробел был ликвидирован принятием союзного Положения о порядке и условиях исполнения уголов­ных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных*. На его основе в 1984г. было принято республиканское Положение**, регламентирующее исполнение: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; штраф; общест­венное порицание; конфискация имущества; лишение воинского или специального звания; увольнение от должности; возложение обязанности загладить причиненный вред.

* Ведомости Верховного Совета СССР. 1983. № 12. Ст. 75.

** Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 29. Ст. 991.

 

Таким образом, к середине 80-х годов сформировались по существу два направления законодательства, регламентирующе­го исполнение уголовного наказания: 1) исправительно-трудовое законодательство; 2) законодательство об исполнении наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных.

Встал вопрос о создании единого законодательства -уголовно-исполнительного, о расширении предмета регулиро­вания данной отрасли права. Началась работа по созданию со­ответствующих законопроектов.

После развала Союза ССР Законами РСФСР от 18 февраля, 29 апреля и 6 июля 1993 г. были отменены наказания и соответ­ственно их исполнение в виде ссылки, высылки, а также услов­ное осуждение к лишению свободы и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, уп­разднены колонии усиленного режима.

С принятием 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Фе­дерации было юридически закреплено окончание советского периода истории и законодательства.

 

Глава III. Источники уголовно-исполнительного права




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.