Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина спроса в неделю




Рисунок 1: Кривая спроса

 

Эффект замещения: Когда мы покупаем какую-либо вещь, нам приходится выбирать, так как большинство товаров имеет близкие, конкурирующие между собой заменители. Поэтому когда цена товара падает, она становится более привлекательной по сравнению с ценами товаров-заменителей (товаров-субститутов). Величина спроса на данный товар увеличивается, потому что потребители перестают покупать заменители, которые стали относительно дороже. Например, если упадет цена на масло, многие будут покупать больше масла и меньше маргарина. Повышение цены товара приведет к обратным результатам.

Кривая спроса показывает, что происходит с величиной спроса при изменении цены и неизменности других факторов. Однако в реальной жизни эти «другие факторы» («прочие условия»), которые называются условиями спроса, обязательно меняются. С изменением этих условий изменяется и кривая спроса. Термин «изменение спроса» часто ставит в тупик начинающих изучать проблему предложения и спроса. К сожалению, его часто употребляют для характеристики как:

  • сдвига на кривой спроса, так и
  • смещения самой кривой спроса

Сдвиги на кривой спроса: в таблице 1 две колонки представляют обычную шкалу спроса, которая показана в виде кривой DD на рисунке 1. По этой кривой можно определить величину спроса при изменении цены. Например, уменьшение цены с 5 до 4 долл. приведет к увеличению величины спроса с 11 до 15 единиц. Это называется ростом или расширением спроса. Увеличение цены с 4 до 5 долл. приводит к уменьшению или сокращению величины спроса с 15 до 11 единиц. Эти сдвиги предполагают, что при изменении цены продукта другие факторы остаются неизменными.

Смещение кривой спроса: Совершенно другая ситуация представлена на рисунке 2, где показаны последствия изменения спроса. Третья колонка в таблице 2 показывает результаты изменения спроса - его величина увеличилась при любой из указанных цен. Это увеличение спроса изображено на рисунке 2 как смещение всей кривой спроса вправо.

Цена (долл.) Таблица 2: Шкала спроса

Цена (долл.) Величина спроса Величина спроса после его увеличения
     
     
     
     
     
     

 

         

       
 
   
 


 

DD1

DD

 
 


0 10 20 30 40




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.