Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж енски й кост ю м. полови н и прикреплялис ь тесе мк а м и к поясу




3 1

полови н и прикреплялис ь тесе мк а м и к поясу. Д лин а ш та но в б ы л а различной: д о коленей, д о щ иколоток, с носочно й часть ю.

Палудаментум — верхня я оде ж д а император а и з на ти.

Н из ш и е класс ы носил и пла щ и н а завязка х сперед и ил и распа ш ну ю оде ж д у различно й длин ы с рукавами.

Н а мо заик е церкв и св. Ви тали я в Равенн е изображе н императо р Ю стиниа н с придворны ­ ми. И мп ерато р в бело й коротко й ту нике. Е е боково й разрез, ни з узког о рукав а и плеч о укра ш ен ы в ыши вкой. С верх у пурпурны й па - луда м енту м, ниспада ющ и й тя ж ел ым и кругл ы

м и ф алда ми. Н а право м плеч е о н застег ну т дорого й фи було й с тре м я подвесками, н а уров н е груд и — сословно е укра ш ени е и з золото й парч и с рисунком, н а но га х — пурпурны е в ыши т ы е ба шм аки. Та к ж е одет ы придворные, н о н а ни х палудаментумы бел ы е с пурпурны м

з нако м сослови я бе з в ы ш и в к и и иные, че м

у императора, сословн ы е в ыши вк и н а плеча х ту ник и (рис. 50).

Епи ско п и свя щ енник и одет ы в длинн ы е бел ы е ту ник и с длинн ым и ш ироким и рукавами, укра ш енн ы е п о перед у и ни з у рукаво в пурпурным и полосами, в цветну ю пенулу и ш ар ф, укра ш ен ны й бахромо й и крестами. Воин ы одет ы в ко ротки е цветны е ту ник и с на груд ным и укра ш ения м и (рис. 51).

С V I I в. нео тъе м ле мо й часть ю императорског о кост юм а делаетс я лорум — ш ироки й длинн ы й ш ар ф и з золото й парч и с драгоценн ым и камня м и (рис. 52). П оз ж е в кост юм е цар я и боя р

Д ревне й Руси, испытав ш е м боль ш о е влияни е кост юм а Ви за н тии, верхня я част ь лору м а пре вратитс я в кругл ы й в ыши т ы й накладно й ворот -


32

 


33

 

ник, средня я — в ш ироку ю в ыши ту ю полосу. О був ь византийце в — сапоги, подвязанны е уз ким и реме ш ками, ил и мя гки е ба шм аки. Головны е убор ы — колпак и с остроконечно й ил и с ф ерическо й тулье й и слегк а отста ющ и м окол ыш е м.

 

 

 

О сновн ы е вид ы ж енско й оде ж д ы: ту ника, стола, пенула, м а ф орий.

Ещ е в боль ш е й степени, че м в м у ж ско й оде ж де, силуэ т ж енског о кост юм а стре ми тс я к цилинд рическо й ф орме, м аскиру ющ е й тело.

Н а мо заик е хра м а св. Ви тали я изображен а им ператриц а Ф еодор а с о свитой. Н а не й бела я стол а с богато й в ы ш и вко й п о бока м и ни з у и пурпурна я императорска я м анти я с каймо й крупног о орнамента. Н а " ш е е м ассивно е ш иро ко е о ж ерель е и з золот а и драгоценн ы х камней, н а голов е — золото й венец, н а но га х — в ыши т ы е золото м ба шм аки. Роско ш н о одет ы и придвор

ны е да мы. Н а ни х одноцветн ы е в ыши т ы е стол ы

и пенул ы и з узорчат ы х тка ней. Тако е сочета ни е узорн ы х и одноцветн ы х тка не й б ы л о из л ю бленн ы м в декоративно м ре ш ени и анса мб л я (рис. 53).

Н аряд у с роско ш ным и светски м и оде ж да м и и з дороги х тка не й в византийски й перио д появля етс я накидк а мафорий, закр ы ва ющ а я верхн ю ю част ь ж енско й фи гур ы и голову. К онц ы е е перекре щ ива ю тс я сперед и и перебрасыва ю тс я

н а спину. Вм ест е с длинно й столо й така я на

кидк а придае т фи гур е аскетически й вид, отре ш енн ы й о т всег о зе мно го. Э то т кост ю м нас толь к о соответствова л требова ния м христианско й религи и и эстетики, чт о становитс я постоянно й оде ж до й свят ы х в иконопис и (рис. 54).

Ж ен щ ин ы неиму щ и х классов, хот я и сохраня

л и в свое й оде ж д е основн ы е ф орм ы и силуэт, н о делал и е е боле е легко й и приспособленно й к условия м труд а и б ы та, и з де ш ев ы х, скро м ны х тка ней.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.