Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс 2 страница




 

В наше время развитие теории социальной работы идет в условиях постоянных дискуссий. С особой остротой обсуждается вопрос о ее месте в системе наук. Теория социальной работы имеет все структурные признаки, позволяющие судить о ее сформированности как науки: она имеет специфический предмет исследования, объект исследования, закономерности, присущие предмету исследования, специфические понятия, категории, принципы и методы деятельности. При этом ее относят к группе прикладных наук и характеризуют как междисциплинарную.

 

Понятие социального обслуживания, его характеристика. Учреждения социального обслуживания: виды, особенности и специфика деятельности.

Социальное обслуживание — самостоятельный институт системы социального обеспечения наряду с пенсией и системой денежных пособий и компенсаций, который объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением гражданам социального обеспечения в виде конкретных благ (т.е. в натуральной форме) бесплатно или со скидкой (схема 19).

 

Институт социального обслуживания граждан РФ регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Положением о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.06.1996 № 739; Положением о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 473.

 

Виды социального обслуживания различаются в зависимости от категории граждан, которым данный вид социального обслуживания предоставляется, и от характера предоставляемой услуги:

 

содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения (стационары и полустационары);

 

социальное обслуживание инвалидов и престарелых на дому;

 

содержание детей в детских учреждениях; срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь; реабилитационные услуги для инвалидов (профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение инвалидов средствами передвижения, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопеди- ческая помощь гражданам).

 

1. Стационарное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения. Данный вид социального обслуживания предоставляется гражданам РФ на основании Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах и др. В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины — с 55 лет, мужчины — с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных их содержать. В детский дом-интернат принимаются дети от 6 до 18 лет с аномалиями умственного или физического развития. При этом не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами. В психоневрологический интернат принимаются лица, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи, независимо от того, есть у них родственники, обязанные по закону их содержать, или нет. В стационарных учреждениях осуществляются не только уход и необходимая медицинская помощь, но и реабилитационные мероприятия медицинского, социального, бытового и лечебно-трудового характера.

 

2. Полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения. Полустационарное социальное обслуживание предусмотрено для лиц пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющих медицинских противопоказаний к зачислению на такое социальное обслуживание. Данный вид социальной помощи оказывается в полустационарах, создаваемых в муниципальных центрах социального обслуживания или органах социальной защиты, и предусматривает оказание социально-бытовой, медицинской, культурной и консультационной помощи указанным категориям граждан.

 

3. Социальная (втом числе социально-медицинская) помощь на дому. Социальная помощь на дому осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. Она включает оказание услуг по организации питания, быта и досуга, социально- медицинские и санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении образования инвалидам и в их трудоустройстве, правовые услуги, а также помощь в организации ритуальных услуг. На условиях полной или частичной оплаты предоставляются отдельные виды медицинской помощи, кормление ослабленных больных, проведение санитарно- просветительной работы и т.д.

 

4.Срочноесоциальное обслуживание.Социально-консуль- тативная помощь. Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Социально-консуль- тативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социаль- 156 ной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Срочное социальное обслуживание предполагает разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилого помещения и т.д. Социально-консультативная помощь предусматривает выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, профилактику различного рода социально-психологических отклонений, работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга, консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов и т.д. При этом организацией и координацией срочной социальной и социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.

 

5. Содержание детей в детскихучреждениях. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 676, детскими учреждениями, призванными оказывать социальную помощь детям, являются:

 

✓ детский дом;

 

✓ детский дом-школа;

 

✓ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

✓ специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

 

✓ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

 

✓ специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации.

 

6,. Реабилитационные услуги для инвалидов. Они подразделяются на профессиональную подготовку и трудоустройство инвалидов, протезно-ортопедическую помощь и обеспечение транспортными средствами.

 

Духовно-личностные качества социального работника. Подходы к их группированию. Кодекс этики социального работника. Профессиональный риск в социальной работе.

Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человека переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида. Многие из тех, кто собирается стать специалистом в этой области, могут обнаружить серьезные «расхождения во взглядах» между своими установками и системой ценностей социальной работы как профессии и как призвания. В этом случае им придется посвятить себя какой-то другой деятельности.

 

Те же, кто начинает овладевать этой профессией, очень скоро осознает огромное воздействие на нее таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека.

 

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Некоторые социальные работники чувствуют себя как рыба в воде в конфликтных ситуациях, другие — в ситуациях сотрудничества и взаимопомощи. Одни умело общаются со слишком говорливыми клиентами, другие успешно находят общий язык с замкнутыми и молчаливыми. Одни выдерживают агрессивное, враждебное отношение к себе, другие нет. Одни отзывчивы к детям, другие более сочувствуют людям пожилого возраста.

 

Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированное.

 

К первой группе относятся психофизиологические характеристики, от которых зависят способности к данному виду деятельности. Ко второй — психологические качества, характеризующие социального работника как личность. К третьей группе — психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обаяния.

 

Качества первой группы, которые отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность, настойчивость, последовательность, импульсивность) должны отвечать требованиям, предъявляемым к профессиональной деятельности социального работника. Некоторые из этих психологических требований являются основными, без них вообще невозможна качественная деятельность.

 

Другие играют, на первый взгляд, второстепенную роль. Если кто-то из социальных работников не отвечает психологическим требованиям, предъявляемым профессией, то отрицательные последствия такого несоответствия могут проявиться не так быстро, но при неблагоприятных условиях они практически неизбежны.

 

Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно сильно проявляется в сложных ситуациях, когда требуется мобилизация всех личных ресурсов для решения сложной, чаще всего нестандартной задачи.

 

В работе с людьми необходимы собранность и внимательность, умение понять клиента, такие волевые качества, как терпение, самообладание и т.д. Без этих ведущих для данной профессии характеристик психики невозможна эффективная работа.

 

Чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности. Когда же дело касается специалиста социальной сферы, то при подборе кадров следует оценивать целостный образ личности, в формировании которой существенную роль играет, с одной стороны, опыт работы с людьми, а с другой — установки и ценностные ориентации кандидата.

 

Ко второй группе качеств относятся такие психологические качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.

 

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам); аттрактивность (внешняя привлекательность личности); красноречие (умение внушать и убеждать словом) и другие.

 

Определение личностных качеств социального работника предполагает опору на теоретическое обоснование процесса профессионального самоопределения. В зарубежной психологической литературе существует множество теоретических «конструкций», направленных на то, чтобы субъект правильно выбрал профессию. Среди них теория Т. Парсонса, который считает, что для этого необходимо: ясное понимание «себя», своих способностей, интересов, стремлений, возможностей; знание требований и условий для достижения успеха; адекватное соотнесение первых двух факторов. Такое понимание выбора имеет ряд недостатков. Прежде всего он понимается как одномоментный акт, что предполагает упрощенное представление о человеке, отрыв его от конкретного процесса труда.

 

Одна из наиболее популярных теорий — концепция Д. Сьюпера, который рассматривает профессиональное становление человека как длительный жизненный процесс; оно формируется под воздействием ряда факторов внешней среды, среди которых первостепенное значение отводится субъективным факторам. С точки зрения Д. Сьюпера, процесс профессионального становления индивидуально своеобразен и определяется неповторимостью тех условий, в которых он протекает. Вместе с тем в нем можно выделить ряд типичных этапов (рост, поиск, упрочнение, стабилизация и спад). Большое место в профессиональном определении он отводит процессу самопонимания личностью себя как профессионального работника.

 

В отечественной психологической литературе выбор профессии исследуется с позиций деятельностного подхода, разработанного в трудах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова и других исследователей, что предполагает анализ всех психических явлений в деятельности субъекта. В профессиональном самоопределении важную роль играют не столько объективные факторы (семья, школа, группы сверстников), сколько субъективные. Одним из решающих субъективных факторов, определяющих выбор профессии, являются интересы личности.

 

Как динамическая личностная тенденция интерес описывается рядом характеристик: содержание, широта, глубина, устойчивость. Собственно профессиональный интерес характеризуется большой интенсивностью внимания, волевых усилий, эмоциональных переживаний. На этом уровне субъект принимает решение превратить свое «хобби» в профессию. В формировании профессиональных планов важное место принадлежит способностям, которые следует учитывать при выборе профессии. Таким образом, социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области.

 

Социальная служба как форма социальной работы: объекты, субъекты, функции, принципы, структура. Подходы к классификации социальных служб.

Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб.

Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

 

Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Реализация деятельности основывается на следующих подходах:

 

- помощь должна носить реинтегрирующий характер;

 

- при оказании помощи осуществляют индивидуальный подход к запросу клиента;

 

- социальная помощь оказывается на основе принципа субсидиарности;

 

- получатель помощи должен проявлять деятельностную активность;

 

- механизмы социальной помощи «включаются» тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки

(психологические, моральные, договорные, законодательные).

 

Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы.

 

К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

 

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

 

К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами.

 

В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов.

 

Государственные социальные службы ориентированы главным образом на обеспечение нуждающихся лиц различного рода услугами. Этим определяется совокупность и содержание ее функций, среди которых, согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ (1993 г.), выделяются следующие:

 

Система помощи клиенту в системе социального обслуживания

а) функция социальной помощи, которая включает:

-международные

- выявление, учет семей и отдельных лиц, наиболее поддержке

(малообеспеченных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и другими нетрудоспособными членами),

оказание материальной (финансовой, натуральной) помощи и предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.;

 

- профилактика бедности: создание семьям условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства;

 

- надомные услуги нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья и т.д.);

 

- содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания;

 

- организация временного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшее устройство в детское учреждение, под опеку (попечительство), усыновление;

 

б) функция консультирования, которая включает:

 

- консультирование специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);

 

- участие в подготовке молодежи к выбору профессии;

 

- подготовку юношей и девушек к браку и сознательному родительству;

 

- родительский медико-психологический всеобуч;

 

в) функция социального корректирования и реабилитации, которая включает:

 

- социальную медико-психологическую реабилитацию несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей;

 

- медико – социальную реабилитацию и реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями и семей, их воспитывающих;

 

г) функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой

выделяются три направления:

 

- предоставление клиенту информации, необходимой для разрешения сложной жизненной ситуации;

 

- распространение среди населения медико – психологических, педагогических и иных знаний;

 

- изучение специалистами по социальной работе, специально созданными учреждениями, а также с

помощью научных организаций потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные

ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение;

 

д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и

социальных конфликтов:

 

- участие специалистов социальной службы в разработке чрезвычайных программ;

 

- формирование в рамках спасательных служб, организуемых на центральном и других уровнях, бригад социальных работников и т.д.

 

Основные направления социального обслуживания населения определены Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.):

 

- предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде

денежных средств, продуктов питания и т.д., а также специальных транспортных средств, технических средств

реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

 

-социальное обслуживание на дому, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг

гражданам, нуждающимся в постороннем или временном нестационарном социальном обслуживании;

 

-социальное обслуживание в стационарных учреждениях, осуществляемое путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;

 

-предоставление временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания детям-сиротам, безнадзорным несовершеннолетним детям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства, пострадавшим от психологического или физического насилия и другим клиентам социальной службы, нуждающимся в определении временного приюта;

 

-организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания с предоставлением социально – бытового, социально – медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 

-консультативная помощь по вопросам социально – бытового и социально – медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально – правовой защиты;

 

-реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним

правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в

профессиональной, психологической, социальной реабилитации.

 

Социальное обслуживается базируется на принципах:

 

- равных возможностей граждан независимо от национальности, пола и возраста;

 

- доступности;

 

- добровольности;

 

- содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы;

 

- адресности, приоритета содействия граждан, находящихся в опасном или беспомощном состоянии;

 

- гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциальности;

 

- профилактической направленности;

 

- законности и учета международных стандартов.

 

Социальная служба формируется на основе законности, гуманизма, справедливости и демократизма. При этом едиными для всей системы социальной службы являются общие принципы, повсеместное следование которым делает эту систему целостной и последовательной:

 

Принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг и помощи в сложных жизненных ситуациях означает, что государство обеспечивает права личности, суверенитет, честь и свободу, защищает ее от разного рода посягательств. Оно обеспечивает систему социальной службы необходимыми материалами, финансами, кадровыми средствами, определяет обязанности учреждений, органов управления и работников социальной службы.

 

Принцип опоры на общественное участие означает, что общественная составляющая – необходимое звено в работе социальных служб и управления ими. При этом в случаях, когда социальных служб требует социальной профессиональной подготовки, общественное участие возможно лишь как помощь основным субъектам этой деятельности.

 

Принцип территориальности означает, что социальная служба максимально приближена к населению и потому в максимальной степени доступна для непосредственного пользования. Этот принцип позволяет решать задачи интеграции ведомственных интересов и возможностей для комплексного решения задач социального обслуживания, сохранить при единых целях разнообразие деятельности.

 

Принцип информированности означает, что учреждения и органы управления социальной службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу от государственных и общественных органов сведений, которые необходимы для их функций и помощи клиентам.

 

Функции управления вопросами социального обслуживания населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Они строят свою деятельность во взаимодействии с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физкультуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и другими органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами.

 

Социальное обслуживание как часть системы социальной защиты населения: цели, задачи, принципы функционирования, виды и формы деятельности.

Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб.

Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

 

Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: социальная защита и социальная помощь. Реализация деятельности основывается на следующих подходах:

 

- помощь должна носить реинтегрирующий характер;

 

- при оказании помощи осуществляют индивидуальный подход к запросу клиента;

 

- социальная помощь оказывается на основе принципа субсидиарности;

 

- получатель помощи должен проявлять деятельностную активность;

 

- механизмы социальной помощи «включаются» тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки

(психологические, моральные, договорные, законодательные).

 

Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы.

 

К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

 

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

 

К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами.

 

В контексте данных подходов клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов (рис. 1).

 

Государственные социальные службы ориентированы главным образом на обеспечение нуждающихся лиц различного рода услугами. Этим определяется совокупность и содержание ее функций, среди которых, согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ (1993 г.), выделяются следующие:

Система помощи клиенту в системе социального обслуживания

а) функция социальной помощи, которая включает:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.