Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для обсуждения №1. Китайская машиностроительная международная корпорация (CMIC - China Machine-Building Intеrnational Сorporation) намерена предложить Минтопэнерго построить




Китайская машиностроительная международная корпорация (CMIC - China Machine-Building Intеrnational Сorporation) намерена предложить Минтопэнерго построить СПГ-терминал в Николаевской области.

Возведение этого терминала предлагается в рамках уже начатого этой корпорацией строительства под Николаевом нового порта. Свою заинтересованность в создании морского комплекса китайская сторона выразила еще летом этого года. 15 июля в Минтопэнерго состоялись переговоры с генеральным директором CMIC Джи Хонгджуном и представителями Китайского экспортно-импортного банка об участии Китая в строительстве газовой электростанции в Щелкино. В тот же день между корпорацией CMIC и украинской компанией "УМКТ Галицино" было подписано соглашение о реализации проекта "Универсальный морской комплекс терминалов" Галицино "Тогда же была обсуждена общая стоимость проекта - 2,5 млрд. долларов, из которых 2,1 млрд. долларов предоставит CMIC, в т.ч. и кредитные ресурсы Китайского экспортно-импортного банка. УМКТ изначально планировался как грандиозный проект. В его рамках предусматривается создание комплекса мощностью 50 млн. тонн, что включает три основных сегмента, расположенных в одной таможенной зоне.

В частности, это - девять специализированных портовых терминала площадью 320 га, логистический терминал для хранения и обработки грузов площадью 160 га и технологические объекты (заводы) для узловой сборки, пакетирование и другой промежуточной переработки грузов площадью 250 га.

К участию в этом проекте приглашались и отечественные, и иностранные финансово-промышленные гиганты, однако последние в разгар кризиса достаточно осторожно отнеслись к необходимости вложения миллиардных инвестиций.

В итоге всех опередили китайцы, которые взялись обеспечить 85% необходимых вложений. Источник в Николаевской ОГА сообщил, что интерес китайской корпорации изначально был вызван возможностью инвестирования в создание технопарка. Его стоимость по проекту составляет 1,3 млрд. долларов, потом у Китая появился интерес и к терминалам по перевалке грузов, а теперь и в СПГ-терминалу. В связи с этим, пожалуй, параметры проекта будут пересмотрены. Ведь раньше Николай Азаров оценивал стоимость строительства аналогичного СПГ-терминала в Одесской области в 1,5 млрд. долларов. То есть китайская сторона может вложить в УМКТ примерно 3,5 млрд. долларов. Самое интересное, что о реализации аналогичного по мощности проекта в 2008 году заявил и "Смарт-холдинг" Вадима Новинского. Проект предусматривает инвестиции в 1,551 млрд. евро в строительство терминала по перевалке руды мощностью 15 млн. тонн, коксующегося угля мощностью 5 млн. тонн, зерновой терминал на 5 млн. тонн и контейнерный на 3 млн. TEU. Терминал Новинского позиционировался как реконструкция существующего с 1999 года ООО "Порт Очаков", однако эксперты уже тогда сомневались в экономической целесообразности построения терминального комплекса в том районе. Отсутствие транспортной инфраструктуры, ограниченность территории высоким берегом, необходимость дорогих дноуглубительных и гидротехнических работ, отсутствие трудовых резервов и, наконец, наличие в нескольких километрах от планируемого места застройки Кинбурнской косы (заповедная зона) делали этот проект в среднем на 1 млрд. долларов дороже аналогов. Однако сейчас ситуация серьезно изменилась.

По странному стечению обстоятельств, через несколько дней после возвращения Виктора Януковича из Китая первый заместитель генерального директора по развитию и управлению активами "Смарт-холдинга" Алексей Тимофеев заявил о переносе проекта с 2011 года на неопределенный срок и о пересмотре бизнес-плана. Но уже через неделю сам Вадим Новинский заявил, что компания намерена до конца 2011 года завершить разработку проекта.

Сейчас, по его словам, проходит согласование документов в различных ведомствах. То есть в любом случае для проведения подготовительной части проекта потребуется четыре года. Тогда как Китайская машиностроительная международная корпорация уже готова развернуть строительство.

По материалам журнала «Комментарии».

 

Вопросы:

1. Какими преимуществами и недостатками характеризуются оба проекта?

2. Какие факторы являются определяющими при осуществлении инновационной деятельности?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.