Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты измерения расстояния




Пример обработки прямых равноточных измерений

Обработка прямых равноточных измерений

Отбор промахов по критерию Шовене

 

1,00   1,40   1,80   2,20   2,60  
1,02   1,42   1,82   2,22   2,62  
1,04   1,44   1,84   2,24   2,64  
1,06   1,46   1,86   2,26   2,66  
1,08   1,48   1,88   2,28   2,68  
1,10   1,50   1,90   2,30   2,70  
1,12   1,52   1,92   2,32   2,72  
1,14   1,54   1,94   2,34   2,74  
1,16   1,56   1,96   2,36   2,76  
1,18   1,58   1,98   2,38   2,78  
1,20   1,60   2.00   2,40   2,80  
1,22   1,62   2,02   2,42   2,82  
1,24   1,64   2,04   2,44   2,84  
1,26   1,66   2,06   2,46   2,86  
1,28   1,68   2,08   2,48   2,88  
1,30   1,70   2,10   2,50   2,90  
1,32   1,72   2,12   2,52   2,92  
1,34   1,74   2,14   2,54   2,94  
1,36   1,76   2,16   2,56   2,96  
1,38   1,78   2,18   2,58   2,98  

 

 

Цель работы: научиться выполнять обработку прямых равноточных измерений.

 

Пусть при измерениях проведено 10 отсчетов расстояния, пройденного телом за определенное время. Измерения проводились линейкой с ценой деления 1 см. Результаты измерения представлены в таблице 5.

Таблица 5

 

  п/п                    
, см                    

 

1. Определяем инструментальную погрешность. Условия измерений и применение измерительной линейки позволяет сделать вывод, что инструментальная погрешность равна цене деления шкалы, т. е.

 

см.

 

2. Зададим доверительную вероятность и для данного количества отсчетов по таблице 2 определим коэффициент доверия (Коэффициент Стьюдента) .

3. Вычислим среднее значение расстояния:

 

;

 

см.

 

 

4. Округляем полученное число до целого значения, используя правило IV:

см.

 

5. Вычисляем среднее квадратичное отдельных отсчетов по формуле

.

 

.

 

6. Округляем полученное число до целого числа, что соответствует точности измерительного прибора

 

см.

 

7. Проверяем отсчеты на наличие промахов. Наибольшее отклонение от среднего значения имеет отсчет под номером 4 - см. Вычисляем нормированное отклонение от среднего значения:

 

.

 

8. По таблице 4 находим, что количество отсчетов (опытов), при котором рассмотренное значение нельзя считать промахом равно 17. В нашем опыте всего 10 отсчетов, поэтому значение см является промахом и его нужно исключить из обрабатываемого ряда.

Теперь получаем новый набор отсчетов и проводим их обработку.

 

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.