Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок ценообразования. Методы расчета цены




Понятие и функции цен. Классификация цен.

План

Цена и ценообразование

Вопросы для самопроверки

1. Понятие расходов организации.

2. Состав расходов организации.

3. Понятие себестоимости продукции.

4. Классификация затрат на производство продукции.

5. Группировка затрат по экономическим элементам.

6. Понятие сметы затрат на производство.

7. Затраты на один рубль товарной продукции.

8. Группировка затрат по статьям калькуляции.

9. Виды себестоимости продукции.

10. Понятие прямых и косвенных расходов.

11. Методы калькулирования и их характеристика.

12. Основные пути снижения уровня издержек организации.

 


1. Понятие и функции цен. Классификация цен.

2. Порядок ценообразования. Методы расчета цены.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий.

Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза, налога на добавленную стоимость, поступающих в бюджеты государства.

 

Система цен классифицируется по определенным признакам:

 

I. По характеру обслуживаемого оборота:

1) оптовые, по которым предприятие-изготовитель реализует свою продукцию;

2) закупочные, по которым реализуется сельхозпродукция ее производителями (колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами) государственным и коммерческим организациям для дальнейшей переработки;

3) розничные, по которым товары реализуются населению;

4) на строительную продукцию;

5) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

6) цены и тарифы на услуги населению.

 

II. По степени свободы от воздействия государства:

1) свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения;

2) регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся воздействию со стороны государства;

3) фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.

 

III. По способу фиксации:

1) контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте;

2) трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одной организации;

3) биржевые, используемые при продаже товаров через биржи;

4) цены торгов, когда из проектов нескольких подрядчиков заказчик выбирает наиболее эффективный для себя проект и договаривается о цене.

 

IV. По степени обоснованности:

1) базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия;

2) справочные, публикуемые в каталогах, справочниках;

3) прейскурантные – справочные цены, публикуемые в прейскурантах фирм-производителей;

4) фактические сделок, учитывающие надбавки или скидки к базисной цене;

5) цены потребления, определяющие все затраты покупателя, связанные с приобретением товара.

 

V. По времени действия:

1) постоянные, не меняющиеся в течение всего срока поставки продукции по данному договору;

2) текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период;

3) скользящие, которые устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления с учетом изменения затрат на производство;

4) сезонные, действующие в течение определенного периода времени;

5) ступенчатые, последовательно снижающиеся цены по предварительно принятой шкале.

 

 


Рыночная цена товара формируется под влиянием следующих факторов:

 

1. Спрос и предложение.

2. Ценовая эластичность.

3. Ценовая конкуренция.

4. Состояние финансово-кредитной сферы государства, изменение покупательной способности денежной единицы России.

5. Влияние потребителей – взаимосвязь между ценой и восприятием ее различными потребителями.

6. Государственное регулирование цен.

7. Участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыль и установить больший контроль за ценами.

8. Динамика цены производства товара подразумевает рост производительности труда, снижение затрат на единицу продукции, вызывает снижение цены производства и наоборот.

 

Выделяют следующие этапы ценообразования:

1. Выбор цели.

2. Определение спроса.

3. Анализ издержек.

4. Анализ цен конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление цены.

 

Существует несколько основных методов расчета цены. Наиболее распространенным является метод «средние издержки + прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавленная предприятием, может быть стандартной для каждого вида товара и изменяющейся в зависимости от его вида, стоимости единицы, объема продаж.

 

Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается исходя из желаемого размера прибыли.

 

Расчет цены на основе «ощущаемой ценности товара» -один из самых оригинальных методов ценообразования. При расчете цен по этому методу особое внимание уделяется восприятию товара покупателем. Для усиления ценности товара продавец использует неценовые меры воздействия: предоставление сервисного обслуживания, гарантии покупателям и др. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.

 

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении товаров от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности:

 

Оптовая цена Полная

изготовителя = себестоимость + Прибыль

изделия

 

При определении оптовой отпускной цены предприятия – изготовителя в цену включаются оптовая цена и налоги:

 

Оптовая отпускная Полная

цена предприятия- = себестоимость + Прибыль + Акцизы + НДС

изготовителя изделия

 

При реализации продукции через оптовых посредников формируется оптовая цена посредника:

Оптовая цена = Оптовая цена + Снабженческо- + НДС

посредника закупки сбытовая

надбавка

 

Снабженческо-сбытовая надбавка включает затраты по закупке товаров, хранению, транспортировке, реализации и необходимую прибыль.

При реализации товаров через организации розничной торговли формируется розничная (рыночная) цена:

Розничная = Цена + Торговая + НДС

(рыночная) цена закупки надбавка

 

В торговую надбавку включаются издержки обращения, расходы по закупке и реализации товаров и прибыль торговой организации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.