Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные модели МС




Принципы внутренней организации и структуры ОМС.

Кстати, мониторинг до 7 декабря должны сдать.

Принцип подотчетности и ответственности ОМС и их должностных лиц перед населением.

 

Принцип - не пустышка. 131-ФЗ предусматривает ответственность ОМС перед населением кое-где.

 

Принцип подконтрольности и ответственности ОМС перед государством.

 

Хартия допускает подконтрольность, но только на предмет законности, но не целесообразности.

 

Принцип взаимодействия и сотрудничества ОМС с государственной властью - сочетание государственных и местных интересов в деятельности органов и должностных лиц МС.

 

Этот принцип не противоречит принципу самостоятельности ОМС.

 

 

Принцип обязательного наличия в структуре ОМС представительного органа, главы МО и местной администрации.

 

Как разграничить полномочия главы МО и главы местной администрации? Этот вопрос будет обсужден позже.

 

Принцип приоритетного положения представительного органа в структуре ОМС (ч.2 ст.3 Хартии). К сожалению, этот принцип из 131-ФЗ не выводится. Все остальные органы производны от представительного ОМС, подотчетны и подконтрольны ему.

 

Принцип недопустимости совмещения функций председателя представительного органа и главы местной администрации (п.4 ч.2 ст.36 131-ФЗ).

 

Есть исключение - сельские поселения. Там глава администрации может быть хоть кем, кроме представительного органа, ибо им будет являться сход граждан.

 

Принцип выборности главы МО непосредственно населением или представительным органом МС (п.1 ч.2 ст.36 131-ФЗ).

 

Если глава МО выбирается представительным ОМС, то председателя ОМС избирают, и он наделяется полномочиями главы МО.

 

Если представительный орган формируется косвенным путем (в ситуации с районом и поселением), то тут нет выбора - глава МО не может избираться населением никогда.

 

Принцип допустимости совмещения функций главы администрации и главы МО (только тот глава, который избран непосредственно населением). А еще можно по контракту нанять сити-менеджера (глава администрации).

 

Модель - совокупность признаков, определяющих взаимодействие ОМС и их формирование в конкретном МО. В 131-ФЗ есть нормы, которые допускают вариативность. Выбор модели организации МС - это как раз пример таких норм.

 

Первая модель - классическая. При ней население выбирает на выборах главу МО и представительный орган МС. Выбранные депутаты из своих рядов выбирают председателя представительного ОМС, а глава МО автоматически становится главой местной администрации.

 

Ответственность представительного ОМС и главы МО - перед населением.

 

Эта модель хороша тем, что нет коллизии между полномочиями главы администрации и главы МО. Далее, модель хороша тем, что решения принимаются более выверенные.

 

Еще модель хороша, когда возникает конфликт между главой МО и представительным органом МС. Тогда они могут заблокировать решения друг друга. Это хорошо, ибо тогда будет спор, по итогам которого родится истина.

 

Но когда речь идет о необходимости принятия оперативных мер, модель буксует, ибо компромиссное решение требует времени. Но зато решение будет почти наверняка взвешенным.

 

Вторая модель.

 

Представительный ОМС и глава МО выбираются напрямую населением. Глава МО становится председателем представительного ОМС. В таком случае власть концентрируется в руках главы МО.

 

Глава местной администрации тут второстепенен. Она - подотчетна главе МО и представительному ОМС. Глава администрации тут - это сити-менеджер, подчиняющийся главе МО.

 

В первой модели глава администрации не был подчиненной фигурой, а был - равноправной.

 

Такая модель предполагает ответственность главы МО за почти что все решения, принимаемые в МО как им, так и представительным ОМС.

 

Персональная ответственность - важный инструмент в ситуациях, не требующих отлагательства.

 

Третья модель.

 

Население избирает только представительный ОМС. Из числа депутатов выбирается глава МО самим же представительным ОМС. Глава МО отвечает не перед населением, а перед представительным ОМС. Это, по сути, "парламентарная" модель.

 

Глава администрации остается наемником.

 

Такая модель хороша, когда выборы проходят на основе конкурентной борьбы, а в представительном органе представлены интересы всех противоборствующих сторон.

 

Чаще всего встречается либо вторая, либо третья модель. Классическая модель - идеал, к которому нужно стремиться, но к нему редко прибегают.

 

Эти три базовые модели в зависимости от типа МО имеют вариации.

 

Для районов безальтернативно существует некая "гибридная" модель второй модели. Глава района является одновременно председателем представительного органа. Население избирает главу района, главу поселений и депутатов поселений. Представительный орган района формируется из глав поселений и депутатов поселений. Председатель представительного органа района - это глава района.

 

Глава администрации существует обособленно (сити-менеджер).

 

Почему глава района не выбирается из представительного ОМС района? Потому что в представительном ОМС района представители разных поселений. Поэтому если бы он выбирался из числа депутатов, то он был бы неизбежно предвзятым. А так, путем выборов, глава района вынужден учитывать интересы всего района, а не только поселений.

 

Для сельского поселения и для внутригородских территорий ГФЗ есть дополнительная модель, помимо трех перечисленных, возможна ситуация, когда функции главы администрации и председателя представительного органа будут совмещаться. А еще глава МО может быть главой администрации и одновременно председателем представительного органа (ч.3 ст.36 131-ФЗ).

 

Это существует потому, что в таких МО экономическая целесообразность стоит выше права на местное самоуправление. Эта модель не соответствует Хартии.

 

Последняя модель существует в тех МО, где живет меньше 100 человек. Там представительный ОМС не формируется. Его функции выполняются сходом граждан. Выбирается только глава МО, который одновременно становится главой местной администрации.

 

Домашнее задание. Найти Устав МО и определить, какая из моделей реализована в этом уставе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.