Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приобретение права муниципальной собственности




Прекращение права муниципальной собственности.

 

Есть закон о приватизации 2001 года. И закон 2008 года (22 июля №159) об особенностях отчуждения регионального и муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства). Ст.238 ГК - перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Закон 159-ФЗ был предметом рассмотрения ПКС 20.12.2010 №22-П. Предприниматель обратился в суд с тем, чтобы арендованное ею имущество было передано ей в собственность на основании 159-го закона. Что принципиального было в решении КС по этому поводу? Закон говорит, что если предприниматель арендует имущество, у него - преимущественное право выкупа этой недвижимости.

 

КС сказал, что право на приватизацию - это не конституционное право, а посему определяется на уровне ФЗ. Распределение полномочий влечет за собой и распределение муниципальной собственности. КС сказал, что право реализации муниципальной собственности может быть ограничено. Но в любом случае должно быть волеизъявление на приватизацию этого имущество у муниципалов. Так что преимущественное право покупки у субъектов малого предпринимательства будет только тогда, когда арендуемое имущество попало в программу приватизации.

 

Было 134-е ИП 2009 года ВАСа по поводу 159-го закона. ВАС там ту же позицию, что и КС, выразил. Но ВАС сказал, что 159-ый закон имеет приоритет над законом о приватизации.

 

 

По основаниям, указанным в ГК. Приобретение бесхозяйного имущества (ст.225 ГК РФ). А еще приобретение в порядке разграничения государственной собственности на федеральную, региональную и муниципальную.

 

Решения КС, которые нужно посмотреть самостоятельно. ОКС 7.12.2006 542-О (порядок передачи собственности между публичными субъектами). ОКС 1.11.2007 827-О-П.

 

Финансовая основа МС

 

Регулируется все это дело у нас 131-ФЗ, БК и НК.

 

Финансовая основа МС - совокупность отношений в бюджетной и налоговой сферах, урегулированных нормами финансового права с целью создания механизма формирования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения решения муниципальными образованиями вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий.

 

Что входит в состав финансовой основы МС?

 

В первую очередь, публичные финансы, состоящие из средств местного бюджета, а также средства муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также казенных, бюджетных и автономных учреждений.

 

Есть еще такое понятие - финансовый режим.

 

Основной (финансовый) режим - режим бюджетных средств, созданных в соответствии с бюджетным законодательством. Следующая группа - финансовые средства, закрепленные на праве хозяйственного ведения. Здесь появляется гражданско-правовой режим.

 

У средств учреждений одновременно и финансовый режим, и гражданско-правовой.

 

Особенности режима для предприятий закреплены в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях 2002 года. Для автономных учреждениях у нас тоже есть отдельных закон об автономных учреждениях.

 

Главное для нас - это собственно публичный фонд денежных средств МО.

 

Характеристика бюджетных средств бюджета МО. Бюджетные средства находятся в ведении муниципального образования, которое осуществляет учет и управление такими средствами через уполномоченные органы.

 

Распоряжение бюджетными средствами осуществляется исключительно органами МСУ. Единственный способ распоряжения - утверждение местного бюджета.

 

Бюджетные средства имеют исключительно целевой характер и предназначены для реализации муниципального интереса (ст.38 БК).

 

Для бюджетных средств есть особая правовая форма - нормативно-правовой акт представительного органа о бюджете (как правило, решение о бюджете).

 

Принцип единства кассы определяет то, как бюджетные средства учитываются.

 

Целевой характер бюджетных средств предполагает непрерывный муниципальный контроль за расходованием таких средств любыми получателями. В случае несоблюдения целевого характера средства подлежат изъятию - ст.282 и ст.283 БК. Как следствие, при выявлении такого рода нарушений могут применяться меры финансового принуждения (глава 19.1 БК).

 

Один из важных принципов, который не всегда последовательно реализуется, - это иммунитет бюджета. Средства местного бюджета должны быть защищены от произвольного изъятия (ст.239 БК).

 

Включать или не включать в финансовую основу МС средства, которые создаются в результате межмуниципального сотрудничества? В рамках межмуниципального сотрудничества МО могут создавать межмуниципальные объединения, хозяйственные общества и иные организации. Встает вопрос - как делить средства, полученные от такого сотрудничества, между муниципальными образованиями? Надо руководствоваться ГК, где о долях речь идет? БК ответа на этот вопрос не дает. Но ясно одно: природа такого сотрудничества не вклинивается в систему ГК.

 

Когда мы говорим о полномочиях государственного уровня власти в части финансового регулирования, то оные определяют следующее:

 

1) общие принципы финансового права

2) порядок установления расходных обязательств

3) принципы предоставления и формы МБТ (в Хартии написано, что государство обязано осуществлять бюджетное регулирование в случае, если у МО недостаточно ресурсов, которые они собирают)

4) кассовое обслуживание исполнения бюджета

5) бюджетная классификация

6) порядок исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства из бюджетов

7) состав местных доходов и налогов

 

На федеральном уровне определяется порядок предоставления в исполнительные органы государственной власти утвержденных местных бюджетов. О какой можно говорить финансовой самостоятельности, если в субъект РФ представляется бюджет МО и отчет об исполнении бюджета МО?

 

Федеральный законодатель помимо регулирования МБТ из государства в муниципальные образования регулирует и МБТ между МО: как прямые, так и обратные.

 

Федеральный законодатель в рамках доброй воли устанавливает нормативы отчислений налогов и сборов на муниципальный уровень власти.

 

Порядок исполнения и предоставления отчетности об исполнении бюджета в части МБТ регулируется также федеральным законодателем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.