Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности




Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимальногоудовлетвор-я потребностей.Семейноевоспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на реб. Сильнее всех других воспит. воздействий. В семье формируются те качества, кот..Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. Функции семьи: 1.осуществление социализация личности. 2. закладывание основы отношений между людьми 3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную) 4. обеспечивает преемственность традиций 5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.
Семейное воспитание зависит от: биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей; материально-экономической обеспеченности; социального положения; уклада жизни количества членов семьи;отношения к ребёнку;наследственности;
Задачи семьи: 1. создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка 2. стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка 3. передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим 4. воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я> 5. научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким) Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляются в непосредственном единстве, однако школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания. обеспечению дисциплины, отдыха, труда, питания и т.д.
Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики: креативность, гуманизм, демократизм, гражданственность, ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. Часто семья в воспитании ребёнка идет своим путём, а школа – своим. Важно, чтобы между родителями и школой был контакт, взаимопонимание типы неправильного воспитания в семье:1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным. Явное неприятие наблюдается, когда рождение ребёнка было изначально нежелательным, или в случае, когда планировалась девочка, а родился мальчик и наоборот, т.е., когда ребёнок не удовлетворяет начальные ожидания родителей.
Намного сложнее определить неявное неприятие. В таких семьях ребёнок на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нём заботятся, но нет душевного контакта. Причиной тому может быть чувство собственной нереализованности, например, у матери. Для нее ребёнок - препятствие для развития карьеры, помеха, которую устранить она никогда не сможет, и вынуждена терпеть. Гиперсоциальное воспитание. Это слишком “правильные” люди, пытающиеся педантично выполнять все советы по “идеальному” воспитанию. Ребёнок у таких родителей как бы запрограммирован. Он чрезмерно исполнителен и дисциплинирован. Гиперсоциальный ребёнок вынужден постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания.
3.Тревожно-мнительный тип воспитания. Наблюдается, когда с рождением ребёнка одновременно возникает тревога за него, за его здоровье и благополучие. Чаще всего это встречается в семьях с единственным ребёнком или где растёт ослабленный или поздний ребёнок.
В результате, ребёнок тревожно воспринимает естественные трудности, с недоверием относится к окружающим. Ребёнок может вырасти несамостоятельным, нерешительным, робким, обидчивым, неуверенным в себе. 4.Эгоцентрический тип воспитания. Ребёнку, часто единственному, долгожданному навязывается представление о себе как сверхценности. Он кумир, “смысл жизни” родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребёнку.
В результате, он не умеет понимать и принимать во внимание интересы окружающих, не переносит дальнейших лишений, агрессивно воспринимает преграды. Такой ребёнок расторможен, неустойчив, капризен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.