Акмеология (от греч. akme – вершина)– наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. Предметом профессиональной акмеологии является познание закономерностей становления профессионализма личности на всех этапах ее жизнедеятельности, начиная с профессионального самоопределения. Акмеология личности исследует закономерности достижения akme физического, интеллектуального и духовного развития человека. Акмеологические характеристики специалиста – это внутренние побудители, обусловливающие потребность человека в активном саморазвитии, продуктивной самореализации творческого потенциала в труде и продвижении к собственным вершинам профессионального совершенства. Условием развития акме в сфере профессионального труда является целенаправленное развитие такого интегрального качества, как интрогенная активность, когда человек за счет своей постоянной работы, своего внутреннего мира стремится к самостоятельно выношенным решениям, к их обязательному осуществлению. Непрерывное образование в отечественной педагогической культуре рассматривается в нескольких контекстах: 1) это концепция, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека; 2) образовательная практика, представляющая собой непрекращающееся целенаправленное освоение социального опыта с использованием всех имеющихся образовательных систем; 3) образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, переподготовка в процессе смены профессий. Непрерывное образование включает в себя специально организованное обучение в учебных заведениях и самообразование. Самообразование рассматривается, как правило, в двух значениях: «самообучение», «самонаучение» и как «самосозидание», «достраивание себя», «практикование себя» (В.И. Слободчиков), «самосовершенствование». Поскольку «самообучение» является частным случаем самообразования, подчинено тем же закономерностям, что и самообразование личности в целом, подробнее остановимся на анализе сущности самообразования как процесса самосовершенствования личности. Самообразование в профессиональном бытии человека, в его непрерывном образовании выполняет роль связующего звена между профессиональной подготовкой и последующим повышением квалификации. .Функции самообразования в профессиональной деятельности человека
Автор
Функции самообразования
Роботова А. С.
самообразование выступает механизмом превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную; самообразование приближает специалиста к творческому уровню его самореализации в профессиональной деятельности;
Князева М. М.
экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний);ориентировочная (определение себя в образовательном пространстве вуза, культуры города, своего места в обществе); компенсаторная (преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в общей культуре);саморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей); методологическая (формирование образа мира, своего места в мире, определение сути профессионального бытия педагога);коммуникативная (установление связей между науками, специальностями);сотворческая (доопределения, достраивания деятельностей до уровня творчества);омолаживания (преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте);психотерапевтическая (сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни);геронтологическая (поддерживание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма).
Диденко В.Д.
компенсация недостатков полученного образования; постоянная адаптация к изменяющейся профессиональной деятельности, ее технологиям; непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление