Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема деловая оценка персонала




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832 с.

2. Коваль В. В. Система профессиональной подготовки в России и Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №2. – С. 99 – 105.

3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 928 с.

4. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.

5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638с.

6. Фёдорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

1. Объясните, что понимается под развитием кадров и с чем связано возрастание его роли в современных условиях.

2. Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров и раскройте их содержание.

3. Раскройте требования трудового законодательства РФ об организации профессионального обучения и повышения квалификации.

4. Расскажите о существующих формах повышения квалификации кадров и особенностях его планирования.

5. Перечислите виды профессионального обучения.

6. Что такое коучинг?

 

Задание 1

Определите, какой из методов, приведенных в таблице 7, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1. приобретение знаний;

2. развитие способностей;

3. изменение отношения.

 

Таблица 7 – Использования методов обучения

 

Метод обучения   Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношения
Инструктаж      
Наставничество      
Консультирование      
Менторский подход      
Моделирование ситуаций      
Круглые столы      
дискуссии      
Рабочие группы      
«Мозговая атака»      
Лекции      
тренинги      

 

 

Укажите букву правильного ответа:

1. Развитие персонала:

а) процесс подготовки работника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

б) процесс периодической подготовки работника на специализированных курсах;

в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

2. Наиболее эффективными для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе) являются методы:

а) деловые игры;

б) ротация;

в) ученичество и наставничество.

3. Наиболее эффективными для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей) являются методы:

а) инструктаж;

б) ротация;

в) ученичество и наставничество.

4. Наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала позволяет:

а) анализ исполнения работы;

б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;

в) балансовый метод.

5. Система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации:

а) сокращает текучесть рабочей силы;

б) сокращает расходы на управление персоналом;

в) способствует притоку специалистов со стороны.

6. Метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации:

а) подготовка;

б) обучение;

в) повышение квалификации.

7. Недостатком внутриорганизационного обучения является:

а) экономичность при небольшом количестве обучаемых;

б) экономичность при большой аудитории;

в) ограниченность новой информации

8. Преимуществом обучения с отрывом от производства является:

а) психологическая раскованность обучаемых;

б) экономичность при небольшой аудитории;

в) психологическая скованность обучаемых.

9.Компетентность:

а)высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение дела;

б) знания и практические умения, благодаря которым работник оказывает качественные услуги (производит товар);

в) знания, умения, навыки.

10. Ролевые игры:

а) метод, при котором небольшой группе людей предлагается разыграть рабочую ситуацию;

б) метод применяется, когда возникает необходимость показать реальную ситуацию и разные способы действия в ней;

в) метод, при котором инструктор ставит задачу и дает общие указания по её выполнению, предоставляя возможность обучающимся проявить инициативу.

11. Метод, применяемый, когда нужно сообщить большой объем информации значительному числу людей одновременно:

а) групповая дискуссия;

б) анализ ситуации;

в) лекция;

Установите соответствие:

12.Формы индивидуальной или групповой подготовки:

  Ученичество а Передача знаний и навыков от более опытного и компетентного человека к менее опытному в процессе их личного общения.
  Наставничество   б лицо, которому предстоит занять руководящую должность, помогает в выполнении повседневных обязанностей руководителю – наставнику.
  Ассистирование в прикрепление лиц, не имеющих специальности, с целью обучения к опытным работникам, которые передают им свои знания и формируют необходимые навыки.

13. Виды обучения:

  Подготовка новых работников а первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц.
  Повышение квалификации б освоение новых профессий.
  Переподготовка в направлена на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных и экономических знаний.

Содержание темы

Понятие «деловая оценка персонала». Цели деловой оценки персонала. Эффективные модели и тестовые программы оценки персонала. Основные этапы деловой оценки при текущей и периодической аттестации персонала организации. Организация и технология проведения текущей и периодической оценки персонала. Объекты и субъекты деловой оценки. Критерии оценки персонала. Показатели оценки личностных качеств и уровня профессионализма, поведения. Методы оценки персонала: аттестация в комиссии, собеседование, оценка по методу «360*», психологические методы оценки. Нетрадиционные методы оценки персонала, применяющиеся в динамичных организациях. Организация делового оценивания персонала. Анализ кадрового потенциала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.