КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема деловая оценка персонала
Тестовые задания для контроля знаний Практические задания Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832 с. 2. Коваль В. В. Система профессиональной подготовки в России и Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №2. – С. 99 – 105. 3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 928 с. 4. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с. 5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638с. 6. Фёдорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с. 1. Объясните, что понимается под развитием кадров и с чем связано возрастание его роли в современных условиях. 2. Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров и раскройте их содержание. 3. Раскройте требования трудового законодательства РФ об организации профессионального обучения и повышения квалификации. 4. Расскажите о существующих формах повышения квалификации кадров и особенностях его планирования. 5. Перечислите виды профессионального обучения. 6. Что такое коучинг?
Задание 1 Определите, какой из методов, приведенных в таблице 7, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач: 1. приобретение знаний; 2. развитие способностей; 3. изменение отношения.
Таблица 7 – Использования методов обучения
Укажите букву правильного ответа: 1. Развитие персонала: а) процесс подготовки работника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; б) процесс периодической подготовки работника на специализированных курсах; в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей. 2. Наиболее эффективными для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе) являются методы: а) деловые игры; б) ротация; в) ученичество и наставничество. 3. Наиболее эффективными для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей) являются методы: а) инструктаж; б) ротация; в) ученичество и наставничество. 4. Наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала позволяет: а) анализ исполнения работы; б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод. 5. Система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации: а) сокращает текучесть рабочей силы; б) сокращает расходы на управление персоналом; в) способствует притоку специалистов со стороны. 6. Метод подготовки персонала, направленный на повышение эффективности работы организации: а) подготовка; б) обучение;
в) повышение квалификации. 7. Недостатком внутриорганизационного обучения является: а) экономичность при небольшом количестве обучаемых; б) экономичность при большой аудитории; в) ограниченность новой информации 8. Преимуществом обучения с отрывом от производства является: а) психологическая раскованность обучаемых; б) экономичность при небольшой аудитории; в) психологическая скованность обучаемых. 9.Компетентность: а)высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение дела; б) знания и практические умения, благодаря которым работник оказывает качественные услуги (производит товар); в) знания, умения, навыки. 10. Ролевые игры: а) метод, при котором небольшой группе людей предлагается разыграть рабочую ситуацию; б) метод применяется, когда возникает необходимость показать реальную ситуацию и разные способы действия в ней; в) метод, при котором инструктор ставит задачу и дает общие указания по её выполнению, предоставляя возможность обучающимся проявить инициативу. 11. Метод, применяемый, когда нужно сообщить большой объем информации значительному числу людей одновременно: а) групповая дискуссия; б) анализ ситуации; в) лекция; Установите соответствие: 12.Формы индивидуальной или групповой подготовки:
13. Виды обучения:
Содержание темы Понятие «деловая оценка персонала». Цели деловой оценки персонала. Эффективные модели и тестовые программы оценки персонала. Основные этапы деловой оценки при текущей и периодической аттестации персонала организации. Организация и технология проведения текущей и периодической оценки персонала. Объекты и субъекты деловой оценки. Критерии оценки персонала. Показатели оценки личностных качеств и уровня профессионализма, поведения. Методы оценки персонала: аттестация в комиссии, собеседование, оценка по методу «360*», психологические методы оценки. Нетрадиционные методы оценки персонала, применяющиеся в динамичных организациях. Организация делового оценивания персонала. Анализ кадрового потенциала.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |