Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толерантность(лат.- tolerantia-терпимость)-терпимость индивида, группы к нормам и ценностям чужой культуры 5 страница




3. Отличительные черты культуры Возрождения:

а) антиклерикальный характер;

б) гуманистическое мировоззрение;

в) обращение к культурному наследию античности;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме а).

4. Как соотносятся понятия "правовая культура" и "право"?

а) Понятие "право" шире понятия "правовая культура".

б) Понятие "правовая культура" шире понятия "право".

в) Эти понятия тождественны.

5. Типология культуры решает задачу:

а) расчленения на типы разнородного по составу множества
объектов культуры;

б) соединения в единое целое разнородного по составу множес­
тва объектов культуры;

в) упорядоченного описания и объяснения разнородного по
составу множества объектов культуры.

6. Кто из исследователей культуры считал, что Процесс
возникновения великих научных открытий подобен взрыву, а их
техническая реализация подчиняется законам постепенной
динамики?

а) Д. Лихачев;

б) М. Бахтин;

в) Ю. Лотман;

г) В. Библер.

7. Немецкий мыслитель И. Кант считал, что:

а) предмет незаинтересованного благоволения называется прек­
расным;

б) прекрасно то, что всем нравится без понятия;

в) красота — это форма целесообразности предмета без предс­
тавления о его цели;

г) прекрасно то, что вызывает благоволение с силой необ­
ходимости;

д) все перечисленное.

8. Выберите правильное высказывание:

а) Религия пытается ответить на вопрос, почему существует мир.

б) Религия обращается к внутреннему миру человека в его
предельном выражении: жизнь — смерть, добро — зло, блаженство —
страдания.

в) Религия стремится познать природу с позиций эзотеризма и
иррациональности.

г) Все перечисленное.

д) Все перечисленное, кроме в).

9. Широко распространенный термин "постиндустриальное
общество" применяется для обозначения:

а) современного общества;

б) общества, которое будет существовать в XXI веке;

в) общества периода 1845 — 1885 гг.

10. В мифологической модели мира квадрат является символом:

а) материальности;

б) земли;

в) огня;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме в).

Тест № 33

1. Какому научному направлению соответствовуют следующие
представления: культура — единое целое, каждая часть которого
выполняет какую-то функцию жизненно важную для целого; любой
обычай имеет значение в настоящем, пережитков в культуре нет, а
прошлое ее непознаваемо?

а) эволюционизм;

б) функционализм;

в) структурализм;

г) теория культурных кругов.

2. Кто из мыслителей являлся сторонником теории, согласно
которой культура есть продукт расово-антропологических факто­
ров; расы не равны между собой, что в свою очередь приводит к

неравенству ("неполноценности", "превосходству", "опасности") создаваемых ими культурных ценностей; расовые смешения вредны для культурного развития?

а) А. де Гобино, Дж. Чемберлен;

б) Г. Спенсер, Э.Б. Тайлор;

в) П. Тейяр де Шарден, В. Вернадский.

3. Отличительные черты культуры эпохи Просвещения в Европе:

а) безграничная вера в разум человека;

б) критика религии;

в) надежда на гармонизацию общества через образование и
просвещение людей;

г) приоритет творческого начала в культуре;

д) все перечисленное;

е) все перечисленное, кроме г).

4. Как соотносятся понятия "религия" и "религиозная культу­
ра"?

а) понятие "религия" шире понятия "религиозная культура";

б) понятие "религиозная культура" шире понятия "религия";

в) эти понятия тождественны.

5. Каким термином обозначается процесс вхождения индивида
в общество и культуру, освоения им социокультурного простран­
ства?

а) социализация;

б) инкультурация;

в) антропосоциогенез;

г) все перечисленное;

д) все перечисленное, кроме в).

6. Ю. Лотман выделил следующие типы культур:

а) дописьменный, письменный, типографический, ин­
формационный (современных средств массовых коммуникаций);

б) западный и восточный;

в) матриархальный и патриархальный;

г) идеациональный, идеалистический, эклектичный, чувствен­ный.

7. Что в переводе с латинского означает слово intellegere, от
которого произошло понятие "интеллигенция"?

а) постигать, схватывать, быть знатоком;

б) относиться к высшим слоям общества;

в) способность критически оценивать действительность.

8. Выберите правильное высказывание:

а) Экосфера — совокупность свойств Земли (или другого
космического тела), создающих на ней условия для развития жизни.

б) Экосфера — сфера воздействия Солнца, в которую входит
Земля как планета.

в) Оба высказывания правильны.

9. Кто является основоположником концепции "техно­кратизма"?

а) О. Конт;

б) Ж. Эллюль;

в) Т. Веблен.

10. Когда впервые был введен в научный оборот термин "кон­
тркультура"?

а) в 50-е годы;

б) в 60-е годы;

в) в 70-е годы;

г) в 80-е годы.

Тест № 34

1. В рамках какой научной школы сложились следующие пред­ставления: история цивилизаций есть последовательный ряд куль­турных кругов, в основании которого лежит первоначальный круг
культуры пигмеев, обитавших по всей ойкумене?

а) структурализм;

б) функционализм;

в) культурно-историческая школа;

г) эволюционизм.

2. Кто является автором работ "Науки о природе и науки о
культуре", "Ценности жизни и ценности культуры"?

а) В. Виндельбанд;

б) Г. Риккерт;

в) Э. Кассирер;

г) М. Вебер.

3. В современной культурологии выделяются:

а) материалистическая и идеалистическая культурология;

б) социальная и гуманитарная культурология;

в) традиционная и модернистская культурология.

4. Как соотносятся понятия "искусство" и "художественная
культура"?

а) понятие "искусство" шире понятия "художественная культу-

ра";

б) понятие "художественная культура" шире понятия "искусст­
во";

в) эти понятия тождественны.

5. Голландский культуролог Й. Хейзинга считал, что:

а) к культуре относятся чувственность, общественная жизнь во
взаимосвязи с искусством, литературой, наукой;

б) культура имеет преобладающе эстетически-интеллек­
туальный облик и родственна понятию образованности;

в) культура реально существует только в духе;

г) подлинная культура не может существовать без определенного
игрового содержания;

д) все перечисленное.

6. Что такое "субкультура"?

а) подкультура или культура в культуре как некое образование
в рамках официальной культуры;

б) культура какой-либо социальной или демографической груп­пы;

в) в чем-то ограниченная культура социальной общности, обус­ловленная бедностью ее социальных связей, неполнотой или за­трудненностью доступа к культурному наследию;

г) все перечисленное.

7. Понятие "культурный код" в изучении коммуникативного
аспекта культуры обозначает:

а) совокупность готовностей, установок и предрасположеннос-
тей индивида или социальной группы действовать, мыслить,, чув­
ствовать и воспринимать мир определенным образом;

б) систему трансформационных механизмов, свойственных
определенным областям культуры (например, право, искусство,
наука) или типовым ситуациям социального взаимодействия
(например, игра, ритуал), благодаря которым специфичным для них
образом выделяются, организуются, приобретают надлежащую
форму и транслируются знаки и символы, полагаемые в качестве
ключевых.

8. Выберите правильное высказывание:

а) Американский теолог культуры Рихард Нибур стремился
преодолеть крайности в трактовке отношений между культурой и
религией.

б) Американский теолог культуры Рихард Нибур различал
"религиозную веру" и "религию", связывая историю мировой куль­
туры с борьбой различных видов религиозной веры (монотеизма,
политеизма, генотеизма).

в) Оба высказывания правильны.

9. К какому понятию относится данное определение: "Коренные
качественные преобразования производительных сил на основе
превращения науки в непосредственно производительную силу"?

а) к понятию "научно-техническая революция";

б) к понятию "переход от капитализма к социализму";

в) к понятию "переход от демократии к тоталитаризму".

10. Какое понятие характеризует разрыв между биологическим
и социокультурным взрослением молодежи, свидетельствующем о
нарушении механизма социализированного включения молодого
поколения в жизнь взрослых, которое предполагает принятие на
себя новых обязанностей и обязательств?

а) необихевиоризм;

б) субкультуризм;

в) социальный инфантилизм.

Ключи к тестам

 

Тест 1: 1-а, 2-г,, 3-е, 4-6. Тест 2: 1-6, 2-6, 3-6, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-г, 10-д. Тест 3: 1-6, 2-г, 3-в, 4-г, 5-в, 6-в, 7-г, 8-6, 9-6, 10-в. Тест 4: 1-в, 2-а, 3-6, 4-6, 5-а, 6-в, 7-в, 8-г, 9-6, 10-в. Тест 5: 1-д, 2-г, 3-в, 4-в, 5-д, 6-д, 7-а, 8-а, 9-в, 10-а. Тест 6: 1-а, 2-6, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-г, 8-а, 9-а, 10-е. Тест 7: 1-а, 2-6, 3-в, 4-в, 5-а, 6-г, 7-г, 8-6, 9-г, 10-6. Тест 8:1-6, 2-в, 3-а, 4-а, 5-6, 6-6, 7-6, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 9: 1-в, 2-6, 3-д, 4-6, 5-а, 6-а, 7-в, 8-6, 9-д, 10-в. Тест 10: 1-в, 2-г, 3-г, 4-д, 5-6, 6-д, 7-в, 8-в, 9-г, 10-6. Тест 11: 1-а, 2-в, 3-г, 4-6, 5-6, 6-д, 7-а, 8-д, 9-6, 10-а. Тест 12: 1-в, 2-г, З-б, 4-г, 5-г, 6-в, 7-в, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 13: 1-6, 2-в, 3-а, 4-а, 5-6, 6-6, 7-в, 8-г, 9-е, 10-в. Тест 14: 1-6, 2-а, 3-6, 4-в, 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-в, 10-6. Тест 15: 1-в, 2-6, 3-г, 4-д, 5-6, 6-а, 7-а, 8-г, 9-д, 10-6. Тест 16: 1-г, 2-в, 3-в, 4-д, 5-в, 6-в, 7-г, 8-6, 9-г, 10-6. Тест 17: 1-6, 2-в, 3-в, 4-з, 5-а, 6-в, 7-г, 8-ж, 9-6, 10-в. Тест 18: 1-6, 2-г, 3-г, 4-6, 5-а, 6-г, 7-6, 8-г, 9-6, 10-а. Тест 19: 1-6, 2-6, 3-а, 4-г, 5-в, 6-6, 7-в, 8-г, 9-д, 10-6. Тест 20: 1-в, 2-в, 3-в, 4-г, 5-6, 6-6, 7-в, 8-г, 9-г, 10-в. Тест 21: 1-в, 2-г, 3-в, 4-6, 5-6, 6-г, 7-6, 8-в, 9-г, 10-6. Тест 22: 1-6, 2-в, 3-д, 4-в, 5-е, 6-г, 7-а, 8-в, 9-в, 10-в. Тест 23: 1-6, 2-г, 3-6, 4-д, 5-6, 6-в, 7-а, 8-г, 9-6, 10-г. Тест 24: 1-6, 2-в, 3-а, 4-д, 5-6, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 25: 1-6, 2-г, 3-6, 4-г, 5-г, 6-г, 7-г, 8-а, 9-6, 10-в. Тест 26: 1-а, 2-6, З-б, 4-6, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-а, 10-а. Тест 27: 1-6, 2-в, 3-г, 4-в, 5-а, 6-в, 7-г, 8-а, 9-в, 10-в. Тест 28: 1-6, 2-а, З-б, 4-а, 5-д, 6-а, 7-г, 8-6, 9-г, 10-г. Тест 29: 1-в, 2-6, 3-в, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-6, 9-в, 10-д. Тест 30: 1-6, 2-6, 3-д, 4-в, 5-6, 6-6, 7-6, 8-6, 9-в, 10-6. Тест 31: 1-а, 2-г, З-б, 4-в, 5-6, 6-в, 7-6, 8-а, 9-г, 10-г. Тест 32: 1-6, 2-в, 3-г, 4-6, 5-в, 6-в, 7-д, 8-г, 9-а, 10-д. Тест 33: 1-6, 2-а, 3-д, 4-6, 5-д, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-6. Тест 34: 1-в, 2-6, З-б, 4-6, 5-д, 6-г, 7-6, 8-в, 9-а, 10-в.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Список иллюстраций по теме “Изобразительное искусство религиозных метакультур”

Рис.1. Троицкий собор. Кремль. Псков XIVв.

Рис.2 Основные архитектурные детали и помещения храмов

Рис.3 Части храма

Рис.4 Схема внутреннего устройства храма

Рис.5 Деревянный храм

Рис.6 Звонница

Рис.7 Собор св.Софии в Киеве. 1017-1037

Рис.8 Церковь Спаса -на- Нередице близ Новгорода.1198

Рис.9 Примерное размещение икон в иконостасе

Рис.10 Готический стиль

Рис.11 Буддийский храм.г.Нара.Япония.VII в.

Рис.12 Буддийская пагода.Япония. VIIIв.

Рис.13 Ступа в Санчи. III до н.э.-I вв.н.э.Индия

Рис.14 Минарет в Бухаре.1127г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Введение…………………………………………………………………...2-6с.

II. Тематический план практических занятий………………………………..7с.

III. Схема работы на семинарском занятии………………………………... 8-9с.

IV. Содержание практических занятий………………………………….. 10-40с.

V. Список памятников изобразительного искусства…………………... 41-42с.

VI. Список ключевых текстов по культурологии. План анализа текстов….43с.

VII. Словарь культурологических терминов………………………………44-85с.

VIII. Вопросы к зачету…………………………………………………………. 86с.

IX. Тестовые задания ……………………………………………………87-170с.

Приложение.

X. Список иллюстраций к теме «Изобразительное искусство религиозных метакультур»………………………………………………………….87-102 с.

XI. Антология текстов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.