КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Толерантность(лат.- tolerantia-терпимость)-терпимость индивида, группы к нормам и ценностям чужой культуры 5 страница
3. Отличительные черты культуры Возрождения: а) антиклерикальный характер; б) гуманистическое мировоззрение; в) обращение к культурному наследию античности; г) все перечисленное; д) все перечисленное, кроме а). 4. Как соотносятся понятия "правовая культура" и "право"? а) Понятие "право" шире понятия "правовая культура". б) Понятие "правовая культура" шире понятия "право". в) Эти понятия тождественны. 5. Типология культуры решает задачу: а) расчленения на типы разнородного по составу множества б) соединения в единое целое разнородного по составу множес в) упорядоченного описания и объяснения разнородного по 6. Кто из исследователей культуры считал, что Процесс а) Д. Лихачев; б) М. Бахтин; в) Ю. Лотман; г) В. Библер. 7. Немецкий мыслитель И. Кант считал, что: а) предмет незаинтересованного благоволения называется прек б) прекрасно то, что всем нравится без понятия; в) красота — это форма целесообразности предмета без предс г) прекрасно то, что вызывает благоволение с силой необ д) все перечисленное. 8. Выберите правильное высказывание: а) Религия пытается ответить на вопрос, почему существует мир. б) Религия обращается к внутреннему миру человека в его в) Религия стремится познать природу с позиций эзотеризма и г) Все перечисленное. д) Все перечисленное, кроме в).
9. Широко распространенный термин "постиндустриальное а) современного общества; б) общества, которое будет существовать в XXI веке; в) общества периода 1845 — 1885 гг. 10. В мифологической модели мира квадрат является символом: а) материальности; б) земли; в) огня; г) все перечисленное; д) все перечисленное, кроме в). Тест № 33 1. Какому научному направлению соответствовуют следующие а) эволюционизм; б) функционализм; в) структурализм; г) теория культурных кругов. 2. Кто из мыслителей являлся сторонником теории, согласно неравенству ("неполноценности", "превосходству", "опасности") создаваемых ими культурных ценностей; расовые смешения вредны для культурного развития? а) А. де Гобино, Дж. Чемберлен; б) Г. Спенсер, Э.Б. Тайлор; в) П. Тейяр де Шарден, В. Вернадский. 3. Отличительные черты культуры эпохи Просвещения в Европе: а) безграничная вера в разум человека; б) критика религии; в) надежда на гармонизацию общества через образование и г) приоритет творческого начала в культуре; д) все перечисленное; е) все перечисленное, кроме г). 4. Как соотносятся понятия "религия" и "религиозная культу а) понятие "религия" шире понятия "религиозная культура"; б) понятие "религиозная культура" шире понятия "религия"; в) эти понятия тождественны. 5. Каким термином обозначается процесс вхождения индивида а) социализация; б) инкультурация;
в) антропосоциогенез; г) все перечисленное; д) все перечисленное, кроме в). 6. Ю. Лотман выделил следующие типы культур: а) дописьменный, письменный, типографический, ин б) западный и восточный; в) матриархальный и патриархальный; г) идеациональный, идеалистический, эклектичный, чувственный. 7. Что в переводе с латинского означает слово intellegere, от а) постигать, схватывать, быть знатоком; б) относиться к высшим слоям общества; в) способность критически оценивать действительность. 8. Выберите правильное высказывание: а) Экосфера — совокупность свойств Земли (или другого б) Экосфера — сфера воздействия Солнца, в которую входит в) Оба высказывания правильны. 9. Кто является основоположником концепции "технократизма"? а) О. Конт; б) Ж. Эллюль; в) Т. Веблен. 10. Когда впервые был введен в научный оборот термин "кон а) в 50-е годы; б) в 60-е годы; в) в 70-е годы; г) в 80-е годы. Тест № 34 1. В рамках какой научной школы сложились следующие представления: история цивилизаций есть последовательный ряд культурных кругов, в основании которого лежит первоначальный круг а) структурализм; б) функционализм; в) культурно-историческая школа; г) эволюционизм. 2. Кто является автором работ "Науки о природе и науки о а) В. Виндельбанд; б) Г. Риккерт; в) Э. Кассирер; г) М. Вебер. 3. В современной культурологии выделяются: а) материалистическая и идеалистическая культурология; б) социальная и гуманитарная культурология; в) традиционная и модернистская культурология. 4. Как соотносятся понятия "искусство" и "художественная а) понятие "искусство" шире понятия "художественная культу- ра"; б) понятие "художественная культура" шире понятия "искусст в) эти понятия тождественны. 5. Голландский культуролог Й. Хейзинга считал, что: а) к культуре относятся чувственность, общественная жизнь во
б) культура имеет преобладающе эстетически-интеллек в) культура реально существует только в духе; г) подлинная культура не может существовать без определенного д) все перечисленное. 6. Что такое "субкультура"? а) подкультура или культура в культуре как некое образование б) культура какой-либо социальной или демографической группы; в) в чем-то ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью ее социальных связей, неполнотой или затрудненностью доступа к культурному наследию; г) все перечисленное. 7. Понятие "культурный код" в изучении коммуникативного а) совокупность готовностей, установок и предрасположеннос- б) систему трансформационных механизмов, свойственных 8. Выберите правильное высказывание: а) Американский теолог культуры Рихард Нибур стремился б) Американский теолог культуры Рихард Нибур различал в) Оба высказывания правильны. 9. К какому понятию относится данное определение: "Коренные а) к понятию "научно-техническая революция"; б) к понятию "переход от капитализма к социализму";
в) к понятию "переход от демократии к тоталитаризму". 10. Какое понятие характеризует разрыв между биологическим а) необихевиоризм; б) субкультуризм; в) социальный инфантилизм. Ключи к тестам
Тест 1: 1-а, 2-г,, 3-е, 4-6. Тест 2: 1-6, 2-6, 3-6, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-г, 10-д. Тест 3: 1-6, 2-г, 3-в, 4-г, 5-в, 6-в, 7-г, 8-6, 9-6, 10-в. Тест 4: 1-в, 2-а, 3-6, 4-6, 5-а, 6-в, 7-в, 8-г, 9-6, 10-в. Тест 5: 1-д, 2-г, 3-в, 4-в, 5-д, 6-д, 7-а, 8-а, 9-в, 10-а. Тест 6: 1-а, 2-6, 3-а, 4-в, 5-г, 6-г, 7-г, 8-а, 9-а, 10-е. Тест 7: 1-а, 2-6, 3-в, 4-в, 5-а, 6-г, 7-г, 8-6, 9-г, 10-6. Тест 8:1-6, 2-в, 3-а, 4-а, 5-6, 6-6, 7-6, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 9: 1-в, 2-6, 3-д, 4-6, 5-а, 6-а, 7-в, 8-6, 9-д, 10-в. Тест 10: 1-в, 2-г, 3-г, 4-д, 5-6, 6-д, 7-в, 8-в, 9-г, 10-6. Тест 11: 1-а, 2-в, 3-г, 4-6, 5-6, 6-д, 7-а, 8-д, 9-6, 10-а. Тест 12: 1-в, 2-г, З-б, 4-г, 5-г, 6-в, 7-в, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 13: 1-6, 2-в, 3-а, 4-а, 5-6, 6-6, 7-в, 8-г, 9-е, 10-в. Тест 14: 1-6, 2-а, 3-6, 4-в, 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-в, 10-6. Тест 15: 1-в, 2-6, 3-г, 4-д, 5-6, 6-а, 7-а, 8-г, 9-д, 10-6. Тест 16: 1-г, 2-в, 3-в, 4-д, 5-в, 6-в, 7-г, 8-6, 9-г, 10-6. Тест 17: 1-6, 2-в, 3-в, 4-з, 5-а, 6-в, 7-г, 8-ж, 9-6, 10-в. Тест 18: 1-6, 2-г, 3-г, 4-6, 5-а, 6-г, 7-6, 8-г, 9-6, 10-а. Тест 19: 1-6, 2-6, 3-а, 4-г, 5-в, 6-6, 7-в, 8-г, 9-д, 10-6. Тест 20: 1-в, 2-в, 3-в, 4-г, 5-6, 6-6, 7-в, 8-г, 9-г, 10-в. Тест 21: 1-в, 2-г, 3-в, 4-6, 5-6, 6-г, 7-6, 8-в, 9-г, 10-6. Тест 22: 1-6, 2-в, 3-д, 4-в, 5-е, 6-г, 7-а, 8-в, 9-в, 10-в. Тест 23: 1-6, 2-г, 3-6, 4-д, 5-6, 6-в, 7-а, 8-г, 9-6, 10-г. Тест 24: 1-6, 2-в, 3-а, 4-д, 5-6, 6-а, 7-а, 8-в, 9-а, 10-6. Тест 25: 1-6, 2-г, 3-6, 4-г, 5-г, 6-г, 7-г, 8-а, 9-6, 10-в. Тест 26: 1-а, 2-6, З-б, 4-6, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-а, 10-а. Тест 27: 1-6, 2-в, 3-г, 4-в, 5-а, 6-в, 7-г, 8-а, 9-в, 10-в. Тест 28: 1-6, 2-а, З-б, 4-а, 5-д, 6-а, 7-г, 8-6, 9-г, 10-г. Тест 29: 1-в, 2-6, 3-в, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-6, 9-в, 10-д. Тест 30: 1-6, 2-6, 3-д, 4-в, 5-6, 6-6, 7-6, 8-6, 9-в, 10-6. Тест 31: 1-а, 2-г, З-б, 4-в, 5-6, 6-в, 7-6, 8-а, 9-г, 10-г. Тест 32: 1-6, 2-в, 3-г, 4-6, 5-в, 6-в, 7-д, 8-г, 9-а, 10-д. Тест 33: 1-6, 2-а, 3-д, 4-6, 5-д, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-6. Тест 34: 1-в, 2-6, З-б, 4-6, 5-д, 6-г, 7-6, 8-в, 9-а, 10-в.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Список иллюстраций по теме “Изобразительное искусство религиозных метакультур” Рис.1. Троицкий собор. Кремль. Псков XIVв. Рис.2 Основные архитектурные детали и помещения храмов Рис.3 Части храма Рис.4 Схема внутреннего устройства храма Рис.5 Деревянный храм Рис.6 Звонница Рис.7 Собор св.Софии в Киеве. 1017-1037 Рис.8 Церковь Спаса -на- Нередице близ Новгорода.1198 Рис.9 Примерное размещение икон в иконостасе Рис.10 Готический стиль Рис.11 Буддийский храм.г.Нара.Япония.VII в. Рис.12 Буддийская пагода.Япония. VIIIв. Рис.13 Ступа в Санчи. III до н.э.-I вв.н.э.Индия Рис.14 Минарет в Бухаре.1127г.
СОДЕРЖАНИЕ. I. Введение…………………………………………………………………...2-6с. II. Тематический план практических занятий………………………………..7с. III. Схема работы на семинарском занятии………………………………... 8-9с. IV. Содержание практических занятий………………………………….. 10-40с. V. Список памятников изобразительного искусства…………………... 41-42с. VI. Список ключевых текстов по культурологии. План анализа текстов….43с. VII. Словарь культурологических терминов………………………………44-85с. VIII. Вопросы к зачету…………………………………………………………. 86с. IX. Тестовые задания ……………………………………………………87-170с. Приложение. X. Список иллюстраций к теме «Изобразительное искусство религиозных метакультур»………………………………………………………….87-102 с. XI. Антология текстов
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |