КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовое положение по разработке программ1. Программа является важнейшим средством государственного воздействия на экономику, эффективным способом решения приоритетных социально – экономических, научно – технических, инновационных и экологических задач, проблем развития отраслей народнохозяйственного комплексов, отдельных территорий. 2. Приоритетными проблемами для программно – целевого решения являются: совершенствование территориальной и отраслевой структуры экономики, поддержка территорий с высоким потенциалом роста; стабилизация производства в отраслях материальной сферы; обеспечение занятости, создание новых рабочих мест, осуществление адресной и социальной поддержки населения; развитие и поддержка отраслей социальной сферы – образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта; поддержка производителей сельскохозяйственной продукции; достижение экологического равновесия, снижение техногенного влияния на природную среду; поддержание научно – технического потенциала и стимулирование инновационной деятельности; развитие внешнеэкономической деятельности; становление и развитие рыночной инфраструктуры, создание конкурентной среды, содействие предпринимательству; расширение строительства жилья; преодоление последствий стихийных бедствий; укрепление правопорядка. Приоритеты уточняются ежегодно в бюджетном послании руководителя региона и утверждаются Законом “Об областном бюджете”. 3. Программы классифицируются по государственному статусу по функциональной ориентации и срокам реализации. По статусу программы подразделяются на: - федеральные, утверждаемые и финансируемые регионом совместно с другими субъектами Российской Федерации; - межрегиональные, утверждаемые и финансируемые правительством региона; - областные, утверждаемые и финансируемые правительством региона. Наиболее актуальным региональным программам указом руководителя региона может присваиваться статус президентских, губернаторских. По функциональной ориентации выделяются программы: социально – экономические, формирующие целенаправленное преобразование социальных и экономических отношений общества, предусматривающие меры социальной поддержки населения, а также научно – техническое и структурное преобразование здравоохранения, образования, культуры и услуг; научно – технические, направленные на решение прикладных проблем в науке, технике и технологии; инновационные, обеспечивающие внедрение научно – технических достижений в производстве; производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные сдвиги; экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий. При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется ведущий, вытекающий из основной цели программы. По срокам реализации программы подразделяются на: краткосрочные (продолжительностью до 2 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет). 4.Программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (конечным результатом). 5.Предусматираются следующие этапы разработки и реализации областных программ: принятие решения о разработке областной целевой программы (распоряжение руководителя региона или постановление правительства области); разработка программы; экспертиза программы; утверждение программы правительства области; реализация программы и контроль за ходом ее выполнения. Средства из областного бюджета предусмотренные на финансирование программ руководителя региона в Законе “Об областном бюджете” на очередной год, указываются отдельной строкой. 6. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется из различных источников – бюджетных ассигнований, кредитов, налоговых и тарифных льгот, внебюджетных источников, собственных средств предприятий, частных инвестиций (отечественных и иностранных) и т.д. Для осуществления программ по решению руководителя региона и правительства области могут создаваться дирекции программ и специальные фонды. 7. Координационно – методические функции в процессе формирования программ, сбор и обобщение информации об их выполнении возлагаются на комитет по экономике правительства области.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |