Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы методики исследования предметной области




МЕТОДИКА ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Публичная защита курсовой работы

Доклад на публичной защите должен занимать 5–7 минут. Доклад начинается с представления докладчика, названия курсовой работы и, как правило, включает в себя:

- изложение цели проведения исследований,

- разработки программного продукта или др.,

- обоснование актуальности выполнения данной работы,

- краткое изложение полученных результатов и заключение.

Заканчивается доклад фразой «спасибо за внимание» или любой другой, обозначающей окончание выступления. Защита курсовой работы должна сопровождаться презентацией и демонстрацией функционирования программного продукта.


Изучение предметной области, формулировка и анализ требований относится к начальному этапу проектирования базы данных и является наиболее трудным и длительным во времени. Однако он является наиболее важным, т.к. на его базе строится большинство проектных решений.

Основной задачей является сбор требований, предъявляемых к содержанию и процессу обработки данных пользователями всех уровней.

Анализ требований обеспечивает согласованность целей пользователей, а также согласованность их представлений об информационных потоках. На основе анализа требований устанавливаются цели организации, определяются требования к базе данных, вытекающие из основных задач. Эти требования документируются в форме доступной пользователям и проектировщикам базы данных. Для более тщательного анализа требований используется методика тестирования или анкетирования пользователя различного уровня.

Результатом этого этапа является определение объектов предметной области, их свойств, взаимосвязей и выявление информационных потребностей пользователей.

Предлагаемая ниже методика обследования предметной области позволяет грамотно построить инфологическую модель:

1 Введение

1.1 Название организации.

1.2 Заказчик, контактное лицо, телефон, адрес офиса, e-mail.

1.3 Виды деятельности организации, задачи и функции.

1.4 Юридический статус.

1.5 Головная организация.

1.6 Дочерние организации.

1.7 Положение на рынке (основные конкуренты, аналогичные организации, масштабы деятельности, сфера влияния, доля рынка, количество клиентов, поставщиков, имущества, персонала, виды и объемы выпуска продукции, оказания услуг).

1.8 Основные тенденции развития организации, сильные и слабые стороны.

1.9 Проблемы деятельности (кратко).

1.10 Цели построения базы данных, критерии достижения целей.

1.11 Границы исследования, границы предметной области.

2 Отделы внутри организации или основные процессы в организации

2.1 Организационная структура предприятия.

2.2 Основные функции каждого отдела.

2.3 Документооборот между отделами с точностью до документа.

2.4 Общие для нескольких отделов хранилища данных.

2.5 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе.

3 Процессы в отделе, рабочие места, участки работ

3.1 Организационная структура отдела с точностью до должности.

3.2 Контактные лица сотрудников.

3.3 Основные функции каждого рабочего места, должностные инструкции.

3.4 Документооборот между рабочими местами с точностью до документа.

3.5 Общие для нескольких мест хранилища данных.

3.6 Недостатки и достоинства существующего положения дел, требования к новой системе.

4 Формулировка требований заказчика к будущей системе.

4.1 Объединение всех собранных требований и их описание.

4.2 Проверка каждого требование на корректность и возможность выполнения (достаточность и определенность входной информации, ясный алгоритм обработки информации, четкая структура выходной информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.