Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее развитие и укрепление организма




Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Древнейшим компонентом физической культуры является физическое воспитание, которое возникло еще в первобытном обществе; позднее возникают спорт и физическая рекреация.

Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной деятельности и способ удовлетворения этих потребностей. Она позволяет с помощью специфических средств и методов раскрывать потенциальные физические возможности человека.

Деятельность в области физической культуры имеет и материаль­ные, и духовные формы выражения. Воздействуя на биологическую сферу человека комплексом средств и методов, физическая культура неизбеж­но оказывает влияние на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности. С материальной культурой физическая культура свя­зана процессом двигательной деятельности, которая является ее глав­ным содержанием и в результативной его части материализуется в физи­ческих качествах человека. Кроме того, она опирается на материаль­ную базу (спортивные снаряды, инвентарь, оборудование, спортивные площадки, залы, дворцы и т.п.). С духовной культурой физическая куль­тура связана такими аспектами как наука, политика, спортивная эти­ка, эстетика и др.

Физическая культура возникла и развивалась с общечеловеческой культурой и является ее живой и органической частью. Культура никог­да в ходе своего исторического развития не теряла связи с физической культурой, а последняя всегда опиралась в своем развитии на дости­жения культуры (науку, философию, мораль и т.п.).

Физическая культура – сложное и многофункциональное явление. Оно состоит из органически взаимосвязанных частей, каждая из кото­рых имеет свою цель, задачи, функции. К таким частям (компонентам) относятся физическое воспитание, спорт физическая рекреация.

Физическое воспитание отражает объективную необходимость об­щества в планомерной, систематической и целенаправленной физической подготовке подрастающего поколения к практической жизнедеятельности.

Оно является необходимой предпосылкой для занятий спортом и непре­менным условием формирования физической культуры личности, которая включает в себя ценностную ориентацию, организованность, целенаправ­ленность в деятельности человека. Физическое воспитание также имеет свойственную ему структуру, функции и специфику.

Другим компонентом физической культуры является спорт. Его раз­витие определяется следующими причинами: потребностями общества в специфической области воспитательной и игровой деятельности; необ­ходимостью иметь также такую область деятельности, в которой человек мог бы проявить свои физические способности – на предельных уровнях. Если физическая культура создает базу, начальную для всесторон­него развития физических способностей, то спорт дает возможность полностью раскрыть эти возможности.

Необходимость физической рекреации обусловлена потребностями производства и других видов деятельности в средствах восстановления сил человека.

Физическая культура как часть общей культуры имеет общекультур­ные функции. Как самостоятельная область деятельности, она имеет и свои специфические функции. Деятельность в области физической куль­туры оказывает существенное влияние на нравственность, формирует чувство ответственности за порученное дело, способствует духовному и интеллектуальному росту молодежи. В процессе занятий физической культурой осуществляется процесс формирования характера, привычек, духовных потребностей молодого человека. Он становится более зре­лым в политическом и общественном отношении, получает определенные навыки организаторской деятельности в общественном физкультурном самоуправлении и практической спортивно-массовой работе.

Специфические функции физической культуры связаны с общими. Вместе с тем они в более конкретной форме выражают социальное бы­тие физической культуры как общественного явления, ее способность удовлетворить запросы общества в области физического воспитания народа в широком смысле слова. Эти функции можно отнести к следую­щим группам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.