Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение производительности автосамосвалов




Транспортные работы

Определение потребности дорожно-строительных материалов для устройства дорожной одежды

 

Необходимое количество дорожно-строительных материалов определяют по сборнику СНиП 4.02-91; 4.05-91[4] или другим ресурсным сборникам по формуле:

 

М = Нп Vр Кт Еи , (1)

 

где М – потребность материала для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, ед. изм.; Нп – норма потребности материала для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, ед. изм.; Еи – единица измерения, для которой дается потребность материала, например, 1000 м2 покрытия; Vр – объем выполняемых работ; Кт – коэффициент потерь материала при транспортировке.

 

При отсутствии в сборниках норм расхода материалов или ссылке на необходимость расчета количество следует определять по геометрическим размерам конструкции с учетом коэффициентов запаса на уплотнение материала Ку, потерь материалов при производстве работ Кп, потерь материалов при транспортировке Кт:

 

V = L B h Ку Кп Кт , (2)

 

где L – длина строящейся дороги, м;B – ширина укладки слоя материала, м; принимается по средней линии призмы отсыпки слоя;h – толщина слоя отсыпки материала, м.

Приведем значения коэффициентов Ку, Кп и Кт в табл.3.

Таблица 3

 

Дорожно-строительные материалы Коэффициенты
Плотность, т/м3 запаса на уплотнение Ку потерь при производстве работ Кп потерь материалов при транспортировке Кт
Песок 1,5 1,1 1,03 1,01
Песчано-гравийные смеси 1,6 1,25 - 1,3 1,02
Щебень фракционированный 1,6 - 1,7
Цементогрунт 2,2 1,02 1,03
Шлак Без данных 1,3 - 1,5 1,02
Цемент - 1,03 1,03
Порошок минеральный - 1,02
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая 2,4 1,22 1,01
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая 2,36
Битум БНД 90/130 1,02 - -

 

Потребность материала следует определять на всю дорогу, на захватку и на 1 км дороги (табл. 4).

Таблица 4

 

Наименование конструктивного слоя дорожной одежды Наименование материалов Справочные данные из ресурсных сборников Объем работ Vр Потребность материала М
Обоснование норм расхода материалов Единица измерения количества материала Еи Норма расхода (потребности) материала на единицу измерения Нп на дорогу на захватку на 1 км дороги
                 

 

В курсовом проекте студенты решают только вопросы, связанные с вывозкой песка, щебня или гравийного материала из карьеров и продукции АБЗ на трассу в принятом темпе потока.

 

 

Производительность автосамосвалов определяется по формулам (3,4)[5]:

при одинаковых дорожных условиях

Нвыр = 8,2 Q Kв / ( + t), (3)

при смешанных дорожных условиях

Нвыр = 8,2 Q Kв / ( + + t), (4)

где 8,2 – продолжительность рабочей смены, ч; Q – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; Кв – коэффициент использования рабочего времени (0,8 – 0,85); L и V – дальность возки (км) и средняя скорость движения автосамосвала (км/ч) при одинаковых дорожных условиях; L1 и L2 – дальности возки при различных дорожных условиях, км; V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях, км/ч; t – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч; для грузоподъемности 5 т – 0,2 ч, для 8 т – 0,25 ч, для 10 т – 0,32 ч.

 

Расчетные средние рабочие скорости движения грузовых автомобилей при усовершенствованных покрытиях 35 км/ч, переходных - 27 км/ч, грунтовых дорогах - 22 км/ч.

При исчислении материалов в объеме (м3) следует разделить производительность автомобиля-самосвала, выраженную в т/смену, на насыпную плотность перевозимого материала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 3342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.