Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией




Процессуальное принуждение осуществляется только в рамках производства по делу, в ходе которого решается вопрос о возможности применения к виновному административно-правовых санкций.

Под принудительными мерами административно-процессуального обеспечения следует понимать установленные административно-процессуальными нормами способы, приемы и действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица, подозреваемого в совершении правонарушения, в рамках производства по делу об этом правонарушении и направленные на обнаружение орудий и предметов правонарушения, установление личности нарушителей, обнаружение, закрепление и приобщение к делу доказательств и создание иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела в целях реализации норм материального права, устанавливающих ответственность, главным образом, за административные правонарушения, а также для реализации некоторых иных административно-правовых санкций.

Они включают в свой состав: 1) меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу; 2) меры, направленные на получение доказательств; 3) меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения.

В частности, в рамках производства по делу об административном правонарушении применяются меры обеспечения, закрепленные в гл. 27 КоАП РФ, которые подробно будут рассмотрены в отдельной главе.

К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих участие обязанных лиц в производстве по делу, применяемых органами внутренних дел, относятся:

- меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении: 1) доставление (ст. 27.2 КоАП РФ); 2) административное задержание (ст. ст. 27.3-27.5 КоАП РФ); 3) привод (ст. 27.15 КоАП РФ).

- меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу в связи с совершением уголовно наказуемого деяния: доставление в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

Доставление в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступлений. В милицию доставляются не только лица, совершившие административные нарушения, но и лица, подозреваемые в совершении преступлений. Захват и препровождение лица, подозреваемого в совершении преступления, с места совершения преступления либо с места обнаружения этого лица в орган внутренних дел для дальнейшего разбирательства и применения мер уголовно-процессуального принуждения носит административно-правовой характер.

Сотрудники милиции имеют право доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при наличии одного из следующих оснований (ст. 91 УПК РФ):

а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

б) когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

в) когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть доставлено в милицию лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда не установлена его личность.

В соответствии со ст. 268 Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности доставление задержанных в милицию производится на специальном милицейском транспорте, а при его отсутствии - на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения - пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), з также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

Для сбора доказательств по делу сотрудниками органов внутренних дел применяются разнообразные, предусмотренные гл. 27 КоАП РФ принудительные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушений, к числу которых относятся: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ); досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ); изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ); направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). При применении подавляющего большинства перечисленных мер обязательно присутствие двух понятых.

К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения, применяемым органами внутренних дел (милицией) в рамках производства по делу об административном правонарушении, относятся следующие установленные гл. 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний:

- исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством путем изъятия водительского удостоверения (ч. 1 ст. 32.5; ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ);

- исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации оружия или боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ);

- исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 2 ст. 32.9 КоАП РФ).

К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения, относится также такая мера принуждения, как депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, которая обеспечивает исполнение решения об аннулировании разрешения на временное проживание или аннулирование вида на жительство, либо о нежелательности пребывания (проживания) указанных лиц в Российской Федерации.

Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:

1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

2. В отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

3. Совместно с членами семьи, получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О беженцах»).

Не следует путать депортацию и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Вторая из них является административным наказанием и применяется за совершение указанными лицами административного правонарушения. Депортация применяется для принудительного обеспечения одного из перечисленных выше решений.

Порядок осуществления депортации установлен приказом МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»[103].

Решение о депортации иностранного гражданина принимает ФМС России по мотивированному представлению начальника подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел либо руководителя подразделения по делам миграции органа внутренних дел.

При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, подразделением паспортно-визовой службы либо подразделением по делам миграции проводятся проверки по централизованным учетам ГИАЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, заводится учетное дело, в котором формируются документы, предусмотренные п. 5 Наставления по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, копия визы, а также, при необходимости, копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации.

О принятом решении о депортации ФМС России незамедлительно письменно информирует органы внутренних дел, представившие материалы.

Решение о депортации объявляется сотрудником органа внутренних дел иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии заключения о депортации.

Одновременно с объявлением решения о депортации сотрудник органа внутренних дел проставляет в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, штамп установленного образца[104]. Указанный штамп проставляется также в графе «Отметки о регистрации по месту временного пребывания» выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина.

Исполнение решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется органами внутренних дел в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с исполнением решения о депортации (приобретение проездных документов, оформление в дипломатических представительствах или консульских учреждениях иностранных государств виз, необходимых для транзита и въезда в государство конечного назначения).

Начальник органа внутренних дел, исполняющего решение о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, может вынести решение о направлений материалов о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенных Помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам учетного дела депортируемого.

Глава 6. ПРИМЕНЕНИЕ МИЛИЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.