Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словообразование




1. Выберите правильное рассуждение, определяя способ образования слова РАЗРАБАТЫВАЛИ.

1) В этом слове есть приставка (раз-) и суффиксы (-ыва-, -л-), значит, оно образовано приставочно-суффиксальным (приставочно-суффиксным) способом (при этом используется и чередование а/о в корне).

2) Слово разрабатывали образовано от разрабатывать с помощью суффикса -л-, значит, способ образования суффиксальный (суффиксный).

3) Слово разрабатывали (начальная форма разрабатывать) образовано от глагола разработать с помощью суффикса -ыва-, значит, способ образования суффиксальный (при этом используется и чередование а/о в корне).

2. Выберите правильное рассуждение, определяя способ образования слова ПРИТАИЛСЯ.

1) Этот глагол (начальная форма притаиться) образован от более простого глагола таиться с помощью приставки при-, следовательно, способ словообразования приставочный.

2) Глагол притаиться образован от более простого глагола таить с помощью приставки и суффикса (постфикса) -ся, следовательно, приставочно-суффиксальным способом.

3) Этот глагол образован от притаить с помощью суффикса (постфикса) -ся суффиксальным способом.

3. Выберите правильное рассуждение, определяя способ образования слова СХОДЯТСЯ из предложения В обеденный перерыв все сходятся на короткое совещание.

1) Глагол сходятся (начальная форма сходиться) образован от глагола ходить приставочно-суффиксальным способом: с помощью приставки с- и суффикса (постфикса) -ся.

2) Этот глагол (начальная форма сходиться) образован от глагола сходить суффиксальным способом (с помощью суффикса (постфикса) -ся).

4. Выберите правильное рассуждение, определяя способ образования слова НЕДОВЕРЧИВЫЙ

1) Слово недоверчивый образовано от глагола недоверять с частицей не с помощью суффикса -чив- суффиксальным способом.

2) Слово недоверчивый образовано от прилагательного доверчивый приставочным способом.

3) Слово недоверчивый образовано от прилагательного доверчивый, которое образовано от глагола доверить с помощью суффикса -чив-, а глагол образован от более простого глагола верить; следовательно, используется приставочно-суффиксальный способ словообразования.

5. Объясните, почему глагол РАЗГЛЯДЫВАТЬ образован суффиксальным способом, а глагол ЗАГЛЯДЫВАТЬ — приставочно-суффиксальным.

6. Объясните, почему слово НЕВЕРОЯТНО в предложении Дело оказалось невероятно сложным образовано суффиксальным способом, а слово НЕВЕРОЯТНО в предложении Подобное развитие событий невероятно образовано приставочным способом.

7. Объясните, почему слово БЕССМЫСЛЕННО из предложения Выражение «реформа языка», употребляемое многими журналистами, бессмысленно образовано приставочно-суффиксальным способом, а слово БЕССМЫСЛЕННО из предложения Миша молчал и бессмысленно улыбался образовано суффиксальным способом.

8. Определите способ образования слова ПО-СВОЕМУ.

9. Определите способ образования слова ПОМЕНЬШЕ.

10. Определите способ образования слова ПОСТЕПЕННО.

11. Докажите, что способ образования слова БЕСКОНЕЧНО зависит от роли этого слова в предложении.

12. Определите способ образования слова ЗЕЛЕНЬ.

13. Определите способ образования слова ВТОРОСТЕПЕННЫЙ.

14. Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

Прямо над головой полыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как на противоположном берегу мерцает какая-то белая точка.

15. Из данного ниже предложения выпишите глагол, образованный приставочно-суффиксальным способом.

Мы высадились на пологом берегу с намерением сделать короткий привал, но обнаружили заросли малины и ежевики и, посовещавшись, решили здесь расположиться.

16. Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Фанатизм учёного, ослеплённость страстью к открытиям, к достижению возлюбленных истин и, конечно, неколебимая вера в себя, в своё предназначение нередко становились тормозом развития науки.

17. Из данного ниже предложения выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В течение двух недель я чувствовал себя счастливым, но счастье было с примесью какой-то надрывной тревоги.

18. Из данного ниже текста выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Выйдя из класса и протолкавшись вдоль по коридору, полному нестройного стука ног, звона голосов и вскриков, я вышел на площадку лестницы. Притворив за собой дверь, отчего крики, обманув ухо, затихли, я оглянулся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 3389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.