Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путешествие




(1)Каждый из нас, путешествуя, непременно что-нибудь от­крывает для себя вдали новое. (2)И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет тою родину.

(3)В юности я поехал на Кавказ и лето я прожил среди снежных гор, похожих на облака. (4)Когда вернулся домой, то впервые увидал у себя на родине облака. (5)Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной елецкого района с ее ржаными полями, василькам и ромашками. (6)Так снежные горы в моем растущем поэтическом сознании превратились на родине в облака, и благодаря по ездке на Кавказ я в душе своей стал поэтом родных облаков.

(7)А то еще была у меня на Кавказе встреча с ледником на Эльбрусе. (8)Передо мной была стена голубовато-зеленого льда, из-под которой неслась с шумом и ревом вода. (9)Наверху на леднике лежала серая толстая грязь, покрытая большими и малыми камнями. (10)Лучи солнца падали прямо на ледник, и он понемногу обтаивал, и камни, лежащие у края, с грохотом падали в воду! (11)Невозможно было близко стоять, и я укрылся в пещерку и долго был в ней в ожидании падения новых и новых камней.

(12)С тех пор прошло много времени. (13)Нынешняя сиротская зима в Москве оказалась очень богатой сосульками! (14)Громадные, блестящие, пилами они висели с крыш и почти до балкона, то уменьшаясь, то намерзая, росли. (15)Я увлекся жизнью сосулек, разгадывая причину их нарастания, и вдруг открыл у себя на крыше ледник, по существу такой же, каким он был и на Эльбрусе. (16)Из-под снега-ледника на крыше текла вода даже тогда, когда к вечеру начинало морозить, и эти капли воды замерзали, и сосулька росла и в толщину и в длину.

(17)Так вот теперь я понимаю, что, несомненно, моя встреча с ледником на Кавказе в былые времена привела к открытию настоящем подобного ледника у себя на крыше. (18)Вернее, не ледник был открыт, а мои глаза открылись: я увидел у себя на крыше ледник.

(19)И оно так есть во всем: вся природа у нас под рукой, ни только, чтобы открылись глаза на нее, нужно удовлетворить свое стремление вдаль и потом вернуться домой. (20)Такие все наши устремления вдаль, и самое отдаленное путешествие кончается возвращением к близкому.

(21)Так и нужно понимать, что наше чувство родины складывается из любви к тому месту, где родился...

(22)Может быть, потому наша любимая наука, география, благодаря такому составу нашего чувства родины, разделяется на две области: большая география, представляющая себе земной шар в обстановке Вселенной, и малая география, или микрогео­графия, открывающая нам жизнь Вселенной в текущей жизни природы возле себя.

(М. Пришвин)

9. Среди предложений 1-5 укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

10. Среди предложений 1-8 укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

11. Среди предложений 1-11 укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

12. Укажите тип придаточного предложения в сложно­подчиненном предложения 8.

13. Среди предложений 14-18 укажите предложения с разными видами союзной связи.

14. Среди предложений 14-21 укажите предложения с раз­ными видами связи: союзной и бессоюзной.

15. Среди предложений 20-22 укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.

Текст




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.