КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное попечение
ПОПЕЧЕНИЕ СИРОТ
Временная приемная семья Приемная семья Приют Опекунская семья Дом ребенка Семья усыновителя Детский дом Школа-интернат Усыновление — это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Важным обстоятельством для воспитания и развития ребенка является то, что в случае усыновления ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Усыновление ребенка осуществляют местные органы исполнительной власти в лице органов опеки и попечительства; усыновление устанавливается решением суда. Государственное попечение — создание неусыновленному ребенку (ребенку-сироте) нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский при- ют, дом ребенка, временную приемную семью, детский дом, школу-интернат. Рассмотрим социально-педагогическую деятельность с приемной семьей и в детских1 домах, специфику и особенности работы социального педагога по сравнению с другими специалистами, которые работают с детьми-сиротами. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей Усыновленный ребенок может попадать в разные типы приемных семей: это может быть опекунская семья или семья усыновителя. Разница между ними заключается в том, что в первом случае для ребенка находят людей, с которыми он связан родственными узами, во втором — роль семьи выполняют люди, не имеющие родственных связей с ребенком. Опекунская семья, таким образом, полагает родственные связи (прямые или косвенные) ребенка с опекуном. Определяют опекуна органы опеки и попечительства на основании решения суда. В задачу опекуна входит воспитание и развитие ребенка, защита его прав. Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом.
Семья усыновителей по существу является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка. Ребенок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права и обязанности усыновленного ребёнка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. Усыновление ребенка может проходить в несколько этапов: вначале ребенку, пытаются найти усыновителей в данном регионе; если этот вариант не разрешается, тогда усыновителей ищут в пределах страны; затем возможно международное усыновление. ТЗще одна разновидность приемной семьи — временная приемная семья. Это новое явление для нашего общества. Как правило, деятельность такой приемной семьи необходима тогда, когда дети в срочном порядке изымаются из семьи в силу различных обстоятельств, таких как кризисная ситуация в родной семье, болезнь или отсутствие родителей и др. Временная приемная семья является чрезвычайно распространенной в ряде развитых стран как форма защиты детства. В
России приемная семья пока не нашла повсеместного внедрень«
Деятельность временной приемной семьи предполагает пребывание ребенка в ней до решения его дальнейшей судьбы: возвращения в родную семью, направления в детский дом, интернат или другое учреждение. При возвращении ребенка в родную семью предполагается устранение тех условий, при которых ребенок был изъят из семьи: лечение родителей, реабилитация кризисной семьи и др. Нахождение ребенка в такой приемной семье может колебаться от одного месяца до нескольких лёт в зависимости от степени неблагополучия родной семьи. Кратковременное нахождение ребенка в приемной семье означает необходимость срочной помощи ребенку в случае кризисной обстановки в родной семье, неожиданной потери родителей и других обстоятельств. Длительное нахождение ребенка в приемной семье может быть обусловлено длительным процессом реабилитации родной семьи ребенка или какими-либо другими причинами. Учитывая сложность контингента детей, поступающих во временную приемную семью (социальная запущенность, болезни, физические или психические недостатки), в них должны создаваться особые условия для нормального развития ребенка: комфортная психологическая обстановка, заботливое внимательное отношение к нему, позволяющие ребенку выйти из стресса в связи с разлукой с родными или пережитой сложной ситуацией. Основная цель такой семьи — поддержание контактов с биологическими родителями и возвращение ребенка в родную семью. Если невозможно возвращение ребенка в родную семью, тогда он находится в приемной до тех пор, пока не состоится решение суда в отношении дальнейшей судьбы ребенка. Фактически подобная приемная семья выполняет функции «скорой помощи» в случае возникновения в биологической семье каких-либо кризисных условий.
Внедрение института приемной семьи требует прежде всего создания нормативно-правовой базы, которая обеспечила бы эффективный механизм выявления и отбора приемных семей, этапов подготовки приемных родителей к их деятельности, юридических прав и обязанностей приемных родителей и др. Несмотря на различия типов приемных семей и их функций, можно выделить ряд общих положений, которые определяют деятельность социального педагога с приемными семьями. Эту деятельность можно разбить на ряд этапов: подбор семейных пар, обучение родителей, патронирование их деятельности по вопросам обучения и воспитания детей. Следует иметь в виду, что деятельность социального педагога всегда выступает совместно с деятельностью других специалистов: социальных работников, медиков, психологов, дефектологов и других. При подборе приемных семей социальному педагогу наряду с другими специалистами важно знать, кто может выступать в качестве приемных родителей, каковы мотивы принятия ребенка в семью, каковы условия проживания семьи, позволяют ли они осуществлять достойное воспитание и развитие ребенка. В качестве приемных родителей могут выступать: семейные пары, имеющие собственных детей, семейные пары без детей, неполные семьи, одинокие люди. Выделяют целый комплекс мотивов, побуждающих людей взять на постоянное или временное воспитание ребенка в семью. К ним относятся: — желание иметь ребенка в случае невозможности по физиологическим причинам иметь собственного; — смерть собственного ребенка; — гибель близких родственников; — желание иметь детей, в то время как свои собственные дети уже выросли; — чувство милосердия к детям, нуждающимся в поддержке и защите; — чувство одиночества; — религиозные мотивы и другие. Обычно приемные родители руководствуются не одним, а несколькими мотивами. Однако наряду с позитивными мотивами могут выступать и отрицательные мотивы, такие как материальная выгода, физическая эксплуатация детей и др.
'•'! Социально-педагогическая деятельность, как и любой вид! деятельности, определяется целью, субъектом и объектом дея-1 тельности, ее функциями, методами и способами организации! этой деятельности. Целью социально-педагогической деятель-') ности с приемной семьей является — нормальное воспитание и| развитие ребенка в семье. В качестве субъектов деятельности;: выступают социальный педагог и другие специалисты, как]! было сказано выше. Объектом деятельности выступают семья,; ребенок в приемной семье. Социально-педагогическую деятельность с приемной семьей можно условно разделить на ряд этапов, выделить для каждого этапа функции деятельности социального педагога и методы этой деятельности, что отражено в таблице: Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 3575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |