Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая аттестация по дисциплине




Итоговая аттестация по дисциплине осуществляется в двух ос­новных формах:

— тестирование (основная форма);

— выполнение прогнозного исследования (по усмотрению веду­щего преподавателя).

Основной целью проведения тестирования является контроль усвоения основных понятий в рамках курса, определение способно­сти студента свободно ориентироваться в них.

Каждый раздел представлен набором соответствующих тесто­вых заданий. Типичное тестовое задание состоит из собственно тек­ста вопроса и четырех вариантов ответа на него, из которых сту­денту необходимо выбрать либо единственный правильный, либо один наиболее корректный и полный вариант ответа. Затем по ко­личеству верно выбранных правильных ответов на вопросы от об­щего числа вопросов теста выставляется зачет. В числе вопросов могут содержаться короткие расчетные задачи, в этом случае также необходимо выбрать правильный вариант ответа. Такие тестовые задания, кроме того, позволяют оценить степень усвоения студен­том методологии прогнозирования.

В рамках дистанционного обучения в Тюменском государст­венном университете используется электронное компьютерное тес­тирование. В данном случае оценка автоматически выставляется тестовой компьютерной программой в соответствии с критерием ко­личества правильных ответов на вопросы, изначально заданным для успешного прохождения испытания.


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы обучающегося (КТП) представляет собой план-график работы студента в течение семест­ра по дисциплине. Продолжительность семестра предполагается равной 18 недель (около 4-х месяцев).

Сроки обозначены в условных академических часах, исходя из предположения о равномерной загруженности студента в течение семестра.

Таким образом, КТП первоначально ориентирован на студен­тов дневной формы обучения, но легко адаптируется для работы в рамках заочного и дистанционного обучения. Это требует учета большего объема самостоятельной работы. В частности, в рамках дистанционной формы обучения выполнение практических заданий осуществляется студентами самостоятельно, промежуточный кон­троль — это самоконтроль студентов. Поэтому в столбце «формы контроля» в качестве таковых указано только тестирование как ос­новная форма контроля, используемая в рамках дистанционного обучения в ТюмГУ.

Приведенный ниже КТП является примерным, может изме­няться и дополняться ведущим преподавателем при необходимости.


Календарно-тематический план

 

 

 

 

 

 

№ те­мы Название темы Время, отводи­мое на изу­чение темы Виды учебной нагрузки (работ), общее время на выполнение (рекомендуемое время проведения) Форма контроля Сроки представ­ления заданий на проверку
 
прогнозирования  
1.1 Эволюция кон­цепций общест­венного разви­тия 16 часов Изучение тео­ретических ма­териалов 16 часов Тестиро­вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы
Ответы на воп­росы для са­мопроверки
1.2 Социально-экономическое прогнозирова­ние в системе научного зна­ния 6 часов Изучение тео­ретических ма­териалов 6 часов Тестиро­вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы
Ответы на воп­росы для са­мопроверки
Раздел П. Методология социально-экономического прогнозирования
2.1 Методологиче­ская основа со­временного со­циально-экономического прогнозирова­ния 4,5 часа Изучение тео­ретических ма­териалов 4,5 часа Тестиро­вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы
Ответы на воп­росы для са­мопроверки
2.2 Классификация прогнозов и ме­тодов прогнози­рования 3,5 часа Изучение тео­ретических ма­териалов 3,5 часа Тестиро­вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы
Ответы на воп­росы для са­мопроверки

№ те­мы Название темы Время, отводи­мое на изу­чение темы Виды учебной нагрузки (работ), общее время на выполнение (рекомендуемое время про­ведения) Форма контроля Сроки представ­ления заданий на проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Логико- 12 часов Изучение тео- 12 часов Тестиро- К концу  
  интуитивные методы прогно­зирования   ретических ма­териалов   вание периода,  
        на изуче­ние темы  
Ответы на воп­росы для са-  
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании        
2.4 Модели вре- 22,5 ча- Изучение тео- 22,5 часа Тестиро- К концу  
  менных рядов са ретических ма-   вание периода,  
  как инстру­мент прогнози­рования   териалов     отводимого на изуче­ние темы  
Ответы на воп­росы для са-  
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании, реше-        
      ние задач        
2.5 Основы эконо- 23 часа Изучение тео- 23 часа Тестиро- К концу  
  метрического   ретических ма-   вание периода,  
  моделирования   териалов     отводимого на изуче­ние темы  
Ответы на воп­росы для са-  
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании, реше-        
      ние задач        

№ те-мы Название темы Время, отводи-мое на изу-чение темы Виды учебной нагрузки (работ), общее время на выполнение (рекомендуемое время про-ведения) Форма контроля Сроки представ­ления заданий на проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Разработка ин- 22,5 ча- Изучение тео- 22,5 часа Тестиро- К концу  
  дикаторов са ретических ма-териалов   вание периода,  
          на изуче-ние темы  
Ответы на воп-  
      росы для са-        
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании, реше-        
      ние задач        
2.7 Метод «затра- 8 часов Изучение тео- 8 часов Тестиро- К концу  
  ты-выпуск» и   ретических ма-   вание периода,  
  модель межот-раслевого ба-ланса   териалов     отводимого на изуче-ние темы  
Ответы на воп-  
      росы для са-        
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании, реше-        
      ние задач        
2.8 Технология 13 часов Изучение тео- 13 часов Тестиро- К концу  
  прогнозного   ретических ма-   вание периода,  
  исследования   териалов     отводимого на изуче-ние темы  
Ответы на воп-  
      росы для са-        
      мопроверки        
Выполнение  
      практических        
      задании        

№ те­мы


Название темы


Время, отводи-мое на изу-чение темы


Виды учебной нагрузки (работ), общее время на выполнение (рекомендуемое время про-ведения)


Форма контроля


Сроки представ-ления заданий на проверку


Раздел III. Отраслевые основы социально-экономического прогнозирования

 

 

 

 

3.1 Прогнозирова-ние социодемо-графического развития 17 ча-сов Изучение тео-ретических ма-териалов 17 часов Тестиро- К концу  
  вание периода, отводимого на изуче­ние темы  
Ответы на воп-росы для само-проверки

 

 

 

Выполнение практических заданий

 

  3.2 Прогнозирова-ние экономи-ческого разви-тия 18 ча-сов Изучение тео-ретических ма-териалов 18 часов Тестиро-вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы  

 

Ответы на воп-росы для само-проверки

 

 

 

Выполнение практических заданий

 

  3.3 Государствен-ное прогнози-рование соци-ально- экономическо-го развития за рубежом 12 часа Изучение тео-ретических ма-териалов 12 часа Тестиро-вание К концу периода, отводимого на изуче­ние темы  

 

Ответы на воп-росы для само-проверки

 

 

Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.