Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательской деятельности




Сущность предпринимательства его характерные черты. Виды

Теория потребительского поведения. (Кардиналистский и

ординалистский подход)

Рыночный спрос формируется из совокупности решений о покупке отдельных потребителей. В достижении своих предпочтений потребитель всегда ограничен величиной располагаемых средств. Значит, в процессе принятия решения речь идет об оптимизации полезности – о достижении максимально доступной полезности при заданных бюджетных ограничениях.

Результат процесса оптимизации – принятое решение о структуре и количестве приобретаемых по определенным ценам благ называется потребительским выбором.

Проблема измерения полезности – одна из самых сложных в экономической теории. В виду того, что понимание полезности весьма индивидуально, психологично, неустойчиво и относительно, измерить полезность впрямую представлялось экономистам очень сложным. Возможно, ли вообще найти такой показатель? В зависимости от ответа на этот вопрос сторонники теории предельной полезности разделились на два направления: кардиналистов и ординалистов.

Кардиналистская (количественная) полезность – субъективная полезность, или удовлетворение, которое потребитель получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах. Следовательно, имеется в виду, что можно измерить точную величину полезности, которую потребитель извлекает из потребления блага.

Экономисты считали, что полезность можно измерить в условных единицах – ютилях. Но позднее было доказано, что создать точный измеритель количественной полезности невозможно. И возникла альтернативная кардиналистской (количественной) концепции ординалистская (порядковая) теория полезности.

Ординалистская (порядковая) полезность – субъективная полезность, или удовлетворение, которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная по порядковой шкале.

Ординалистская (порядковая) теория полезности является альте6рнативной кардиналистской (количественной) теории полезности.

Ординалистскую (порядковую) теорию полезности предложили английский экономист и статистик Ф.Эджуорт (1845-1926), итало - швейцарский социолог и экономист В. Парето (1848-1923), американский экономист и статистик И. Фишер (1867-1947). В 30-х гг. XX в. после работ Р. Аллена и Дж. Хикса эта теория приобрела завершенную форму и по настоящее время остается наиболее распространенной.

Предпринимательство - это особый вид экономической активности (целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Коротко сущность предпринимательства можно выразить в его принципах:

• ориентация на человека;

• беззаветное служение покупателю.

• создание и поддержание культурной среды фирмы, духа товарищества, взаимного уважения, демократических традиций, соблюдение этических форм поведения.

• постоянное стремление вырваться вперед, опередить конкурента.

Так формируется философия предпринимательства, основными чертами которой являются: творческая активность, прагматизм, этичность (рис. 9.1) Рис. 9.1 – Структура категории «предпринимательство»

Субъекты предпринимательства, основным из которых является предприниматель, в общем виде представлены на рис. 9.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.