Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. Порядок установление связи с корреспондентом в оконечном режиме




Вопрос №1. Проверка работоспособности станции в режиме «АК».

Распределить взвод на два полувзвода. Выдать данные для работы радиорелейных станций, технические журналы, ПТРТС, задания для практической работы. Указать порядок работы, время вхождения в связь. Отправить второй полувзвод на другую Р-414 со вторым преподавателем, проинструктировав л/с по мерам безопасности.

Проверку работоспособности станции в режиме АК студенты выполняют самостоятельно, руководствуясь заданием для практической работы. Если полувзвод небольшой, то его целесообразно распределить на два экипажа по полукомплектам станции поочерёдно.

Преподаватель правильность действий студентов, показывает рациональные приемы работы на станции.

 

Довести до студентов объём работы и перечень операций, выполняемых при установлении связи в оконечном режиме под запись.

Установить с помощью ПВУ 1810, по физической цепи, служебную связь с преподавателем второго полувзвода. Дать команду на вхождение в связь.

Показать студентам порядок установления связи в оконечном режиме. Установление связи на Р-138 выполняют назначенные студенты. При наличии времени повторить установление связи, но уже выполняют студенты под руководством преподавателя. Вхождение в связь в оконечном режиме включает:

- установление связи, с корреспондентом на радиостанции дежурной связи;

- проверку установления рабочих волн;

- переключение аппаратуры из режима АК в оконечный режим;

- настройку приемника по сигналу корреспондента на 0 ДМЧ;

- контроль сигнала корреспондента;

- установление связи с корреспондентом по служебному каналу ФИМ-24;

- выполнение юстировки антенны;

- изменение запаса ВЧ уровня сигнала и уровня псофометрического шума в канале синхронизации;

- запись в аппаратном журнале.

 

Установление связи с корреспондентом на радиостанции служебной связи выполняется согласно заданию для практической работы на Р-138 (Р-415).

 

Проверка установления рабочих волн осуществляется на блоках 1830 (А, Б), 1840 (А, Б), ст. 1600 (А,Б), ст. 1500 (А,Б).

 

Для переключения аппаратуры станции из режима АК в оконечный режим необходимо:

1. Нажать на блоках 1920 стоек 1900 А и Б кнопку «ВЫСОКОЕ ВЫКЛ.»

2. Подключить к Ф-33 кабель от 1840 приемной части (А и Б).

3. Подключить к разъему ВЫХ. СВЧ стойки 1500 (А и Б) кабель от 1840 (А и Б) передающей части.

4. Включить высокое напряжение на блоках 1920 (А и Б).

5. Установить переключатель прибора стойки 1500 (А и Б) в положение АНТ и определить факт излучения СВЧ сигнала антенной (при работе на МГА не выполняется).

 

Для настройки приемника по сигналу корреспондента необходимо:

1. Тумблер «АВТОМАТИКА» установить в положение ВЫКЛ.

2. Тумблер «ОСН-РЕЗ» установить в положение ОСН и плавно вращая ручку «1610 – О» установить стрелку на приборе 0-ДМЧ на 0.

3. Нажать кнопку «1610-Р» на мнемосхеме.

4. Тумблер «ОСН-РЕЗ» установить в положение РЕЗ и плавно вращая ручку «1610 – О» установить стрелку прибора 0-ДМЧ на 0.

5. Нажать кнопку - табло «1610-0» на мнемосхеме.

6. Тумблер «АВТОМАТИКА» установить в положение ВКЛ. и произвести сброс аварии 1610-Р.

 

Контроль сигнала корреспондента осуществляется:

1. На мнемосхеме стойки 1600 должен светиться транспарант ВЫХОД.

2. На блоке 1710 стойки 1700 после нажатия кнопок «РАЗБЛ. АВАРИИ (А и Б)» должны гореть лампы ОК. А и ОК. Б, а аварийные лампы не горят.

3. На экранах осциллографов должно быть изображение 24 канальной импульсной последовательности, при подключении их к гнездам ВХ _П_ ПРМ стоек 1200 (А и Б).

 

Для установления связи с корреспондентом по СК стойки 1700 необходимо:

1. Включить питание блоков 470 (СК-1 и СК-2).

2. Переключатель «УПР. МОД.» на блоке 470 установить в положение соответствующее направлению разговора (А, Б, АБ).

3. Тумблеры «ВНЕШ. УПЛ. Б» установить в положение ВЫКЛ.

4. Тумблер «ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ» установить в положение ВКЛ.

5. Нажать клапан МТ трубки и вызвать корреспондента, например, "4710, я 4125, как слышите".

6. Получив ответ от корреспондента, например: "4125, я 4710, слышу вас хорошо", с помощью регулятора «ГРОМКОСТЬ Р/ЛИН.» А (Б) установить необходимую громкость.

 

Для юстировки антенны необходимо:

1. Переключатель «КОНТРОЛЬ РЕЖИМОВ» установить в положение ИЗУ (стойки 1600).

2. Подключить П-323 ИШ (откалиброванный и подготовленный к работе) к гнезду ВЫХ. УКШ 1810.

3. Включить редуктор А (Б) на блоке 310 стойки 1700.

4. Вращая антенну с помощью тумблера «ВЛЕВО-ВПРАВО», добиться минимальных шумов в канале синхронизации и максимума запаса уровня СВЧ сигнала.

5. Выключить редуктор антенны.

 

Для измерения запаса уровня СВЧ сигнала необходимо произвести отсчет по прибору стойки 1600 в положении ИЗУ и по таблице на лицевой панели, определить запас ВЧ уровня. Минимальный запас уровня на интервале - 21,5 дБ.

 

Для измерения уровня псофометрического шума (переключатель П-323 «ИШ» -положение ФТЛФ) необходимо произвести отсчет показаний прибора, подключенного к гнезду ВЫХ УКШ 1810.

Измерение уровня псофометрических шумов в КС и запаса уровня СВЧ сигнала производится на основном и резервном тракте ПЧ.

О проделанной работе и произведенных измерениях производится запись в аппаратный журнал.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать вопрос установления связи с корреспондентом.


 

Занятие №18 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 в составе РРЛ  
Цели занятия: Знать порядок проверки соединитель­ных линий, порядок сдачи каналов в экс­плуатацию. Уметь проверять соединительные ли­нии, сдавать каналы в эксплуатацию в различных режимах работы. Воспитывать сознательное отношение к изу­чению дисциплины «военно-тех­нической подготовки».  
Время: 2 часа.  
Вид занятия: Практическое с полувзводом. Полигон связи.

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414 – 1 комплект.

2. Задание для практической работы по эксплуатации РРС Р-414 – одно на двух студентов

3.Переговорная таблица радиорелейной и тропосферной связи (ПТРТС-84) – по одному экземпляру на экипаж.

4. Данные для работы станции.

5. Аппаратный журнал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть  
  1. Установление связи с корреспондентом в оконечном режиме. 20 мин
  2. Порядок регулировки каналов и измерение их характеристик. 55 мин
III Заключительная часть 10 мин

 

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

Напомнить правила ТБ и ППБ при эксплуатации станции Р – 414.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 3104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.