Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Исследование ассоциативной силы вербальных стимулов




Под степенью осмысленности — а в более общем виде — под «ассоциативной силой» бессмысленного вербального стимула под­разумевают относительную частоту возникновения осмысленных ассоциаций при предъявлении этого стимула группе испытуемых.. Для определения ассоциативной силы бессмысленных вербальных стимулов применялось несколько методов. Мы ограничимся указа­нием лишь на один из них3.

Методика, использованная Глейзом (1928) при стандартизации слогов и Уитмером (1935) при стандартизации триграмм соглас­ных, состояла в том, что группе испытуемых предъявлялся ряд стимулов, при этом испытуемых просили кратко объяснить, какие ассоциации вызывает у них каждый стимул. Время предъявления различных стимулов сохранялось почти постоянным (2—3 с у Глей-за, 4 с у Уитмера), так же как и длительность интервалов между двумя последовательными стимулами. Определяемая таким метр-дом ассоциативная сила стимула х будет равняться количеству ис­пытуемых (%), ассоциировавших в ходе эксперимента этот стимул со словом или предложением: ассоциативная сила стимула, ассо­циированного всеми испытуемыми, будет равна 100%, а сти­мула, не вызвавшего ассоциаций ни у одного испытуемого, будет равна 0% 4.


 


Осмысленность материала, научение и память

Эббингауз считал, что заучивание осмысленного материала может исказить результаты экспериментов по памяти. Поэтому он подобрал «бессмысленный» вербальный материал — «бессмыслен-


3 Отметим, что существует совершенно определенное соотношение между полу­
ченной с помощью этих методов ассоциативной силой вербальных стимулов и
частотой употребления этих стимулов в словах языка (Андервуд и Шульц,
1960).

4 Другой метод, использованный Ноблом (1952), основан на том, что данный
вербальный стимул (слово языка или бессмысленный слог) обладает тем
большей ассоциативной силой, чем большее число ассоциативных ответов он
вызывает в определенную единицу времени. Критический обзор по этому
вопросу можно найти в работе Андервуда и Шульца (1960).

 

17—957





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.