КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затраты по бронированию номеров в гостиницах
Формируя пакет услуг, турфирма обязательно должна забронировать номера в гостиницах. Забронировать номер можно по телефону, факсу или через одну из центральных систем бронирования. Чтобы зарезервировать место по телефону, менеджер туристкой организации связывается с дежурным администратором гостиницы, получает информацию о том, есть или нет свободные места. И если стоимость проживания устраивает клиента, он дает согласие на броню. Кстати, по телефону можно оговорить и условия оплаты. Приняв заказ, дежурный администратор гостиницы оформляет броню и сразу же называет номер комнаты в гостинице. Затем, оформляя туристу ваучер, этот номер указывают в нем. Но можно не расслышать или перепутать номер и в дальнейшем возникнут трудности при заселении туристов. При бронировании по факсу турфирма отправляет по факсу заявку на резервирование определенного количества мест. При наличии свободных мест, дежурный администратор резервирует их и отправляет по факсу ответ, что и является письменным подтверждением о бронировании мест. Это подтверждение содержит следующие реквизиты: номер, дату заезда, имя гостя, срок и стоимость проживания, категорию номера. Если в гостинице нет свободных номеров, дежурный администратор отправляет турфирме отказ, в котором указывает его причину. Турфирма теряет временя, ожидая ответ, что снижает эффективность ее работы. Наиболее гибкий способ резервирования номеров в гостиницах – это использование центральных систем бронирования. В этом случае весь процесс происходит в автоматическом режиме. Но турфирма может связаться не со всеми гостиницами, а только с теми, которые подключены к этой же информационной сети.
Турфирмы, которые специализируются на одних и тех же направлениях, обычно заключают с определенными гостиницами долгосрочные контракты. Это предусматривает систему скидок и другие льготы. На практике используются два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. Это определяет степень ответственности туристских организаций при аннулировании заказов. Условиями негарантированного бронирования предусматривается, что гостиница резервирует номер лишь до строго определенного дня и часа. Если турист отказывается селиться там, то турфирма не уплачивает неустойку. Гарантированное бронирование также предусматривает, что гостиница резервирует номер до определенного дня и часа заезда. Однако в этом случае, если турфирма отменит бронирование до установленного времени, она должна уплатить оговоренную в договоре с гостиницей неустойку. Если же бронирование не было отменено турфирмой, а туристы не приехали, гостиница удерживает с турфирмы штраф. Сумма штрафа равна стоимости проживания за одну ночь. Рассмотрим способы гарантированного бронирования мест в гостиницах. Предоплату в пределах 60 000 руб можно внести как наличными деньгами, так и путем перечисления средств на расчетный или валютный счет гостиницы. Преоплата сверх указанной суммы осуществляется только безналичным способом. Если условия договора нарушены, гостиница возвращает турфирме предоплату за вычетом штрафных санкций, которые, согласно п. 12 ПБУ 10/99, являются для турфирмы внереализационными расходами. Пример: Туроператор ООО «Птерис» для организации международного конгресса заключил контракт с гостиницей, расположенной на берегу Мертвого моря. По контракту туроператор перечисляет гостинице 100 – процентную предоплату в размере 120 000 долл. США для последующего размещения 100 че6ловек – участников конгресса. Но в связи с тем, что дата проведения конгресса была перенесена, участники не приехали, а с туроператора был взыскан штраф в размере 20 000 долл. США. Остальные деньги гостиница вернула.
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ по отношению к российскому рублю, составил: Ø на дату перечисления аванса – 27 руб.; Ø на дату возврата аванса, уплаченного за размещение, и начисления штрафных санкций – 28 руб. В бухгалтерском учете турфирмы необходимо выполнить бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 5.7.. Таблица 5.7:
Долгосрочные контракты с гостиницами заключают турфирмы, которые из года в год реализуют путевки в одни и те же страны и на одни и те же курорты. Если турфирмы подписывают долгосрочный договор с гостиницей, им предоставляются значительные скидки. В этом договоре стороны предусматривают, как следует бронировать номера, селить туристов, производить расчеты. Можно предусмотреть, что оплата за проживание будет перечисляться не авансом, а после завершения тура, оговариваются штрафные санкции. Если перечислить деньги российской гостинице, а туристы так в нее и не приехали, аванс не возвращается в соответствии с п. 6 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Но, согласно п.5 Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью (утверждены приказом Государственного комитета РФ по культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210), эти затраты турфирма сможет учесть в себестоимости путевки в полном объеме.
Пример: В соответствии с долгосрочным договором туроператор перечислил аванс гостинице «Кроссандра» за проживание 10 туристов. Сумма аванса составила 70 000 руб., в том числе НДС 10678 руб.(70 000х18%/118%) Фактически приехали только 7 туристов. Но затраты на бронирование мест в гостинице можно включить в себестоимость путевок в полном объеме – 59 322 руб. (70 000 -10678). В бухгалтерском учете турфирмы необходимо выполнить бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 5.8. Таблица 5.8:
Турфирма при обращении клиента с целью бронирования гостиничного номера за границей, заключает с ним договор на туристское обслуживание. После подтверждения брони на гостиницу и после оплаты ее клиентом выписывается турпутевка, которая подтверждает право клиента на проживание в гостинице. В путевке указывается все, что касается условий размещения: название гостиницы; место ее расположения; категория; срок проживания. При оформлении брони клиенту в гостинице путевкой по форме TУP-l, можно не применять ККМ. Одновременно с путевкой клиенту выдают ваучер, в котором на английском языке или языке страны пребывания будет указана подробная информация о месте и сроке проживания в гостинице. За границей именно ваучер подтверждает право физического лица на проживание.
Если через турфирму бронирует гостиницу организация - для своих сотрудников, то с организацией также составляется договор, ей выписывается турпутевка, в которой указывают фамилию, имя и отчество тех физических лиц, для которых бронируется гостиница, и выдается ваучер. Кроме этого турфирма обязана выдать организации, бронирующей гостиницу, счет-фактуру, в котором будет указан НДС с услуг, оказанных на территории России. Бронируя номер в гостинице, турфирма для уменьшения налоговых обязательств заключает с гостиницей посреднический договор. По посредническому договору деньги, полученные от клиента за номер и перечисленные гостинице, не будут считаться выручкой турфирмы и отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами,) (субсчет «Расчеты с гостиницей,). Выручкой же турфирмы будет величина комиссионного вознаграждения, полученная от клиента за оказанную услугу. С этой суммы и будут рассчитываться все налоги. ПРИМЕР: Турфирма «Жасмин» заключила договор с ЗАО «Абутилон» на бронирование для ее сотрудника номера в гостинице «Шератон» (Лондон). Стоимость проживания в таком номере на весь срок брони составляет 1350 евро. С учетом оплаты услуг турфирмы стоимость договора составила -1500евро. То есть стоимость услуг турфирмы по бронированию составляет 150 евро (1500 - 1350). ЗАО «Абутилон» внесло по договору 50-процентную предоплату, которая была перечислена через банк. Официальный курс евро составлял: - на момент, когда ЗАО «Абутилон» внесло предоплату по договору и турфирма перечислила оплату гостинице, - 32 руб.; - на момент окончательного расчета ЗАО «Абутилон» по договору - 32,2 руб. Для упрощения примера мы не будем рассматривать операции по покупке тур фирмой валюты для оплаты забронированного номера. Выручка в целях исчисления НДС турфирма определяет «по оплате». В бухгалтерском учете турфирмы необходимо выполнить бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 5.9. Таблица 5.9:
Если турфирма забронировала номер для своего клиента, а он по каким-либо причинам не поселился в нем, то гостиница взыщет с турфирмы штраф. Поэтому в договоре с туристом целесообразно предусмотреть штрафные санкции за отказ клиента от брони. Однако если все обязательства перед клиeнтoм выполнены, оплата по договору получена, а он затем не поселится в номере, то взыскать с него штраф уже будет невозможно. В этом случае штраф придется заплатить турфирме. В учете суммы штрафов отражаются в составе внереализационных расходов. С момента начисления штрафа в учете и до момента его перечисления курс иностранной валюты может измениться. Тогда в учете турфирмы возникают положительные или отрицательные курсовые разницы. ПРИМЕР: Турфирма «Олеандр» забронировала клиенту номер в гостинице г. Maдpида (Испания). Стоимость этого номера на весь период проживания -115 евро. В договоре с гостиницей было указано, что если клиент не заселится в номер, с турфирмы взыскивается штраф – 10 процентов от суммы договора, то eсть 11,5 евро (115 EUR х 10%). Официальный курс евро составлял: Ø на момент признания штрафа турфирмой - 31 руб.; Ø на момент уплаты штрафа гостинице - 31,2 руб. В бухгалтерском учете турфирмы необходимо выполнить бухгалтерские записи, которые представлены в таблице5.10. Таблица 5.10:
Рассчитывая налог на прибыль, турфирма сможет уменьшить свои доходы на 358,8 руб. (356,5 + 2,3).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |