Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность стратегического планирования




Стратегия экономическая – долговременные, наиболее принципиальные важные, установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководителей предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капвложений, цен, социальной защиты. Стратегия (греч. strategia) – искусство руководить.

Существует и другое (обобщенное) мнение специалистов о том, что стратегия это: перспективный план действий; прикрытие с целью перехитрить своих конкурентов на рынке; позиция максимального использования экономических условий внутренней и внешней среды, или перспективное планирование реакции организации на изменение внешней среды; систематизация оперативных, годовых и перспективных планов организации для достижения конечных целей.

Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности организаций. Его предшественником было долгосрочное планирование, которое применялось в 50-х годах прошлого века. Оно оказалось большим шагом вперед, так как дало возможность организации расширить горизонт своего взгляда в будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В 60-х годах прошлого столетия на смену долгосрочному проходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности организации становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде организации.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. В настоящее время наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Первый этап – исследование внешней и внутренней среды организации, второй – определение основных ее ориентиров. Далее в рамках стратегического анализа сравнивают результаты первого и второго этапов. Третий – определяются возможные варианты стратегий, на четвертом этапе выбирают один из этапов и формируют собственную стратегию и на пятом – организация подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней. Признано, что лучше иметь любую стратегию, чем не иметь никакой.

Следовательно, стратегическое планирование предусматривает достижение определенных целей в долгосрочной перспективе. Оно охватывает не только внутрикорпорационные отношения, но и отношения компании как целостной организации с «деловым» окружением, с которым непосредственно взаимодействует. Стратегическое планирование отвечает на вопрос – что делать.

Тактическое планирование, отвечает на вопрос – как надо делать. Оно бывает среднесрочным и предусматривает выбор целей и средств их достижения, как, например, захват лидерства на рынке в предстоящие пять или десять лет.

Оперативное планирование обычно краткосрочное и решает отдельные тактические вопросы.

Известно несколько типов стратегий, которые могут использовать предприятия: стабильности, роста, сокращения. Разворота, отделения, ликвидации. Кроме того, могут разрабатываться стратегии конкуренции и выживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.