Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Обеспечение экномической безопасности в реальном секторе экономики




 

Основными факторами ограничения экономического роста в реальном секторе экономики в Р.Ф после реформенных преобразований продолжают оставаться:

1. Несовершенная и утежеленная структура промышленности

2. старение и износ основных фондов

3. Низкая иновационная активность и ограниченность в инвестициях

4. Неконкуренто способность большенства видов пробышленной продукции

5. Ограниченность малого бизнеса в сфере производства

 

Важной задачей федеральных органов исполнительной власти остается разработка промышленной политики отвечающей требованиям конкуренто способностям на мировом рынке. Следует учитывать что большенство промышенных предприятий являются частными в связи с чем необходимо приобретение современных инструментов обеспечивающих структурные преобразования промышленного производства.

Анализ изменения структуры промышленности показывает что доля электроэнергетики снижается что является тревожным симптомом в части обеспечения экономики страны и населения.

Тенденция роста удельного веса топливной промышленности и производства сырьевых ресурсов является положительной в то время как снижается доля химической и нефтехимической промышленности выпускающей продукцию с более высокой доей добавочной стоимости.

 

В электроэнергетике наибольшая доля действующих организаций находится в муниципальной стоимости (около 40%). Однако объем промышленной продукции этих организаций составляет не более 10% в то время как 35% предприятий находится в частной форме собственности производят около 20% продукции в электроэнергетике.

Наибольшую долю продукции в электроэнергетике производят российские предприятия совместной формы собственности 13%, государственной формы собственности 15%, в остальных отраслях промышленности доля предприятий имеющих частную форму соббственности значительно выше.

Наименьшая доля частных предприятий на нефте добывающую отрасль, а также химическа и нефтехимическая, машиностроение и металообработка нефтеперерабатывающая промышленности в которой доля предприятия частных форм собственности превышает 90%.

В экономических условиях федеральные органы законодательной власти могут использовать следующие механизмы:

1. Механизмы законодательно нормативного характера предусматривающие бюджетно налоговые и денежно кредитные инструменты

2. Механизм государственног заказа, стимулирующий завитие необходимых производств и видов продукции

3. Механизмы способствующие повышению платеже способности населению. Согласованное сочетание указанных инструментов и механизмов должно обеспечить перестройку промышленности, гармоничное развитие ее добывающих, обрабатывающих и перерабтывающих отраслей.

 

В настоящее время оценку прогресивности структурных изменений промышленности можно осуществлять в разрезе важнейших видах промышленной продукции и в экспортно-импортных операциях, а так же оценивать на основе тенденций производства основных видах машиностроения.

 

Анализ структуры экспорта товара показвает, что в период рыночных ценообразований принципиально положительных изменений в структуре промышленного производства не произошло.

Анализ структура импорта России показал увеличение доли машин, оборудования и транспортных средств более 30%, продукции каучука более 20%, древесины и целюлозы до 4%.

 

Отсутсвие координальных изменений в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности подтверждают так же о внешней торговле России. Прогрессивность структурных изменений в промышленности можно оценить на основе данных о производстве основных видов продукции машиностроения являющегося поставщиком оборудования машинных механизмов для промышленности.

Уменьшение обьема производства продукции станкостроительно и инструментальной промышленности сказалось на увеличении импорта металорежущих станков.

 

Отраслевые аспекты обеспечения государственных интересов в рамках предотвращения угроз связанных:

1. С уровнем конкуренто способности отдельных отраслей и востребованностью их продукции на рынке.

2. Технико-технологическим уровнем состоянием отрасли.

3. С наличием потенциала развития.

 

Потребность в постановке проблемы экономической безоаъпасности определяется наличием внешних и внутренних диструктивных факторов или угроз по отношению к реальному сектору экономики.

К внешним диструктивным факторам относят:

1. Экономическую и политическую нестабильность

2. Динамическую подвижность рынка ценных бумаг

3. И т.д.

К числу внутренних деструктивных факторов относят:

1. Ограниченные возможности по страхованию рисков

2. Сложная система взаимосвязей в реальном и финансовом секторе

3. Отсутствие технологий у участников

4. И т.д.

В рамках системы мер обеспечения мер экономической безопасноти реального сектора экономики необходимо разработать схемы снижения уровня угроз безопасности применимые к отдельным отрослям производства.

Мерами по превлечению инновационных ресурсов в отрасли являются:

1. Налоговая поддержка инновационных процессов.

2. Бюджетная поддержка крупных инновационных проэктов.

3. Создание условий для превлечения инвестиционных ресурсов через фондовый рынок.

4. Меры по стимулированию роста производственных фондов.

5. Либерализация тарифов на ввоз оборудования.

 

Мерами по подъему производства являются:

1. Наращивание средств расходуемых на инновации.

2. Активизация системы государственных гарантий инноваций.

3. Развития банка данных в инновациях.

4. Усиление контроля за процессами научных достижений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.