Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бедность как индикатор национальной безопасности




Основные задачи данной программы

(финансирование за счет федерального бюджета):

1. Формирование условий для отстающих регионов

2. Создание благоприятной среды для предпринемательской деятельности.

3. Повышение эффективности гос. поддержки.

 

20.11.2012.

Развитие человеческого потенциала как стратегическая задача развития страны.

 

1. Конкуренто способность национальных определяется такими факторами как способность к инновациям и восприятию новейших технологических достижений.

В основе этой способности находится состояние человеческого потенциала страны. В этих условиях приоритетное развитие социальных отраслей становится экономическим эмпиративом без которого стабильное развитие не возможно и которые предоставляют преимущество международной конкуренции.

2. По качеству человеческого потенциала и уровню индустриальной культуры наша страна сопостовима с развитыми странами, преимущество России заключается в относительно высоком уровне образовании. В то же время резкое снижение социальной защищенности населения ухудшение качества занятости и сложившееся система финансирования в социальных отраслей оказывают разрушительное влияние на человеческий потенциал и представляют собой угрозу национальной безопасности.

Наиболее тревожными тенденциями являются деградация, отток квалифицированных кадров, обострение проблем бедности, социальной изоляции и деградации территорий.

3. В российских условиях крупные вложения в отрасли обеспечивающие сбалансированное производство человеческого потенциала и развитие социального капитала, является фактором создания благоприятного инвестиционного климата.

4. Формирование среднего класса как основы стабильности Российского общества.

Функции:

- является главной частью потребителей товара

- образует основное передвижение

- обеспечивает главную часть налоговых поступлений в бюджет

 

 

Основными социально-эконномическими процессами, которые справоцировали рост бедности в России и сохраняют её на достаточно высоком уровне, стали:

1. Не адекватность системы социальной защиты населения рыночным реалям

2. Высокий уровень безработицы среди населения в трудоспособном возрасте

3. Снижение реальных доходов населения и их основной составляющей зарабатной платы

4. Рост числа работников с заработной платой размер которой не значительно отличается от велечины прожиточного минимума.

5. Усиление регионального, социально экономического неравенства, способствующего сохранению и обострению проблемы очаговой бедности.

 

В совокупности это привело к тому что не мение одной трети населения России прибывает в состоянии бедности. Это озночает что стратегия содействия к согращению бедности будет эффективно только в том случае если её основу составят 2 направления:

1. Политика на рынке труда, которая во первых способствует выводу из состояния бедности значительной части занятого населения или созданию условий позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того что бы семья не пребывала в состоянии бедности, а во вторых создающее условие для нахождения оплачиваемой занятости экономически активным населения готовым и способным к трудовой деятельности а так же безработным.

2. Эффективная программа социальной поддержки граждан не способных по объективным условиям самостоятельно выйти из состояния бедности. Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения. Базовая стратегия снижения уровня бедности по средствам роста заработной платы, занятости, снижение неравенства в распределении доходов и адресная поддержка наименее обеспеченных домохозяйств на основе учета их дохода.

Первое направление предпологает разработку мер направленных на сокращение численности низкооплачиваеммых работников в условиях устойчивого экономического роста, а так же мер связанных с совершенствованием распределительных отношений.

Сокращение бедности работающего населения связано с повышение. Социальной поддержкой их иждивенцев.

 

Основными напаравлениями реформирования системы оплаты труда могут стать:

1. Увеличение минимального уровня оплаты труда на одном рабочем месте

2. Отказ от институциональных ограничений для большенства видов дополнительной занятости.

3. Экономическая, полиитическая и институциональное содействие, сокращению неформальных отношений в сфере оплаты труда.

 

Основными направлениями политики по отношению к группам населения обладающими повышенным риском бедности могут стать:

1. Для традиционно бедных категорий увелечения размера пенсий и социальных пособий и их доведения до прожиточного минимума

2. Для не полных семей на ряду.

3. Для одиноких пенсионеров необходимо увелечение адресной социальной помощи.

 

Обозначенные маштабы свидетельствуют о следующем:

1. Эти различия необходимо учитывать при выработке предложений по стратегии сокращения бедности.

2. Для разных регионов политика направленная на сокращение бедности не может быть одинаковой.

Поэтому основными направлениями выравнивания регионов для содействия сокращения бедности должны стать

а) усиление координации социальной политики в регионах

б) повышение прозрачности и установления жестких критериев распределения средств выделяемых на федеральные социальные программы регионов России. Существующая система концентрации доходов в более благополучных регионах консервирует проблемные терртории лишая их средств для создания новых рабочих мест и формирования кадрового потенциала в регионах и обрекает на не эффективность региональную социальную политику переподготовки.

в) установление государственных минимальных стандартов социального обслуживания населения и осуществление государственного контроля за их соблюдением в регионах.

г) изменение принцыпов финансирования региональных программ

 

Более жесткий механизм перераспределения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.