КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Число компаний, сертифицировавших свои системы менеджмента качества на соответствие семейству стандартов ИСО серии 9000Число компаний, сертифицировавших свои системы менеджмента качества на соответствие семейству стандартов ИСО серии 9000, постоянно растет, хоть и меньшими темпами по сравнению с темпами роста в первые годы после выхода новой версии стандартов в 2000 году. В 2009 году по данным Международной организации по стандартизации (ИСО) во всем мире был выдан 1 млн сертификатов, из них в Европе – более 500 тыс. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества сегодня практически везде является обязательным условием для начала отношений между продавцом и покупателем. Основной целью создания стандартов ИСО серии 9000 была разработка таких требований к деятельности организации, выполнение которых свидетельствовало бы о способности производить продукцию в точном соответствии с ними. С введением стандартов ИСО серии 9000 системы менеджмента качества предприятий впервые получили нормативную базу. Поначалу это было встречено скептически, потому что системы управления предприятий должны были учитывать специфику каждого предприятия и потому не могли стать объектом стандартизации. Организации по стандартизации, изучив данную проблематику и внеся соответствующие коррективы в нормативную базу, ограничились стандартизацией требований к системам менеджмента качества, а не определением того, как их разрабатывать. Благодаря этому каждое предприятие может само осуществлять разработку своей системы менеджмента качества с учетом собственной индивидуальности и потребностей. Стандарты ИСО серии 9000 определяют таким образом, что должно регулироваться в рамках системы менеджмента качества, но не указывают, как это должно происходить. Иными словами, система менеджмента качества выстраивается индивидуально под конкретную организацию в соответствии с ее целями и задачами, спецификой внешнего окружения и внутренними особенностями деятельности. Эволюция рыночных отношений привела к изменению восприятия понятия о качестве: с обеспечения отсутствия дефектов в продукте на достижение удовлетворенности клиента. Важным стало построение гибких систем менеджмента, способных отслеживать изменяющиеся требования потребителя и гибко на них реагировать. Развитие менеджмента качества на российских предприятиях началось позднее, чем в зарубежных компаниях. Отечественные компании не находятся в такой жесткой конкурентной борьбе, как зарубежные, что обусловлено особенностями российского рынка. Это приводит к низкому давлению конкурентной среды и отсутствию необходимости применять современные методы менеджмента качества. Задачей курса «Основы менеджмента качества» является ознакомление студентов с моделью менеджмента качества, изложенной в стандартах ИСО серии 9000. На сегодняшний день существуют следующие стандарты ИСО серии 9000, рассмотрению которых посвящен разд. 5 учебного пособия: 1. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008 (ISO 9000:2005). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь; 2. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 (ISO 9001:2008). Система менеджмента качества. Требования; 3. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 (ISO 9004:2009). Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В этом списке указаны российские обозначения стандартов ИСО серии 9000 и их зарубежные аналоги (в скобках). Стоит отметить, что стандарты ИСО серии 9000 регулярно пересматриваются Международной организацией по стандартизации и, следовательно, меняется год их издания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |