Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты и методы менеджмента качества, применяемые на этапах цикла PDCA




Улучшение качества процесса

Улучшение качества процесса – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству процесса. Улучшение качества процесса направлено на изменение значений характеристик качества процесса и его продукции в соответствии с целями в области качества процесса. При этом от группы сотрудников, занимающихся улучшением процесса, требуется неоднократное применение цикла PDCA.

Главное внимание сосредоточивается на поиске факторов, влияющих на


ТАБЛИЦА 4.4

Этап Содержание этапа Шаг Инструменты и методы менеджмента качества
Plan Анализируется проблема и определяются действия по поиску и устранению причины проблемы Определение проблемы Самооценка. Анализ тренда. Диаграмма «паутина». Матрица показателей. Бенчмаркинг (сравнение с лучшими организациями). Контрольные карты Шухарта. QFD
Измерение проблемы Анкетирование. Тестирование. Контрольный листок. Парето‑анализ. Расслоение данных. Гистограмма
Поиск и верификация причины проблемы   Диаграмма Исикавы. Диаграмма «дерево». Гистограмма. Парето-анализ. Расслоение данных. Диаграмма корреляции. Контрольные карты Шухарта. Дисперсионный и регрессионный анализы. Планирование эксперимента
Планирование контрмер Мозговой штурм. Номинальные группы. Диаграмма сродства. FMEA‑анализ. Идеализация. Реинжиниринг. Планирование эксперимента. Упрощение (анализ добавленной ценности). QFD. Диаграмма Исикавы
Do Проверяются или реализуются решения, принятые на предыдущей фазе Внедрение мероприятий по устранению причины Диаграмма «дерево». Схема процесса принятия решений. «АDТ»-анализ. Анализ поля сил
Check Проводятся измерения для оценки того, насколько проблема оказалась решённой Проверка результативности внедряемых мероприятий Анкетирование. Контрольный листок. Тестирование. Парето-анализ. Расслоение данных. Гистограмма. Контрольные карты Шухарта. Непараметрические методы анализа характеристик в порядковых шкалах
Action Осуществляется закрепление результата, и процесс изменяется в соответствии с теми действиями, которые дали желаемый результат Пересмотр стандартов, регламентирующих документов и планов управления Аттестация персонала. Тестирование персонала. Схема процесса принятия решений. «АDТ»-анализ. Анализ поля сил

улучшаемые характеристики качества процесса, и может потребовать проведения отдельных проектов по улучшению (например, проекты 6б [19] или методологии Кайдзен [18]). В этой ситуации подключение высшего руководства с целью поддержки проектов улучшения является обязательным, так как указанные проекты могут потребовать обеспечения их ресурсами.

Э. Деминг подчеркивал важность тесной взаимосвязи между исследованиями, проектированием, производством и продажами. Лучшее качество, удовлетворяющее потребителей, обеспечивается непрерывным чередованием данных четырех стадий, служа при этом основным критерием их результативности. Позднее концепция непрерывного цикла Э. Деминга распространилась на все уровни управления, и четыре фазы цикла стали рассматриваться в связи с конкретными действиями руководства (табл. 4.5). Японские менеджеры переработали цикл Э. Деминга, что сделало его применимым к любым стадиям и ситуациям [18].

ТАБЛИЦА 4.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.