Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование производственной программы




Производственная программа — это объем и номенклатура работ по техническому обслуживанию и ремонту, которые должен выпол­нить работник, группа работников, производственное подразделение или ПАС за конкретный промежуток времени — смену, месяц, год. Желаемый вариант производственной программы — полная загрузка всех производственных мощностей при реальной интенсивности и ор­ганизации их использования при существующем режиме работы стан­ции.

Если структура спроса и поток требований не обеспечивают желае­мый вариант производственной программы, для его формирования могут быть изменены некоторые переменные параметры производст­венной системы — число работников, организация выполнения опе­раций, режим работы и т.д. Эти изменения могут быть результатом реакции на спрос и входящий поток требований. При этом имеется в виду, что сам спрос, поток заказов и организационные переменные обеспечивают удовлетворительную загрузку производственных мощ­ностей.

Может сложиться такая ситуация, когда спрос и поток заказов даже при условии перечисленных изменений в организации не обеспе­чивают необходимого использования мощностей. В этом случае мар­кетинговые и производственные службы ПАС должны использовать мероприятия, которые благоприятствовали бы увеличению загрузки производственных мощностей.

Формирование производственной программы сводится в конечном итоге к формированию спроса и в любом случае начинается не тогда, когда надо загрузить рабочие места, а значительно раньше — когда формируются эти места. Раньше при строительстве ПАС и создании их производственных структур не исходили из требований спроса. И в результате сегодня в небольшом городе стоит станция мощностью 25 постов (125 работников), рядом с которой возникли маленькие ПАС (5—б работников). Эта большая станция незагружена, потому что она не отвечает условиям спроса и это является следствием ошибочного решения строительства такой станции.

Таким образом, формирование производственной программы ПАС — это формирование спроса. В этой ситуации изучение спроса и создание мощностей для его удовлетворения являются первыми шага­ми на пути формирования производственной программы.

Следующее направление формирования производственной про­граммы — это регулирование входящего потока методами, которые способствуют улучшению обслуживания клиентуры. К таким методам можно отнести все, благодаря чему клиент будет приезжать на ПАС в назначенное время. Например, предварительная запись — это удовлетворяющий клиента метод с точки зрения удобства и сокраще­ния затрат времени. При предварительной записи предприятие может фор­мировать производственную программу по своему усмотрению с рас­четом эффективности производства. Описанные раньше формы обслу­живания клиентуры также являются удобными для формирования производственной программы с учетом эффективности: абонементное и учетное обслуживание по принципу "забота об автомобиле". С этой точки зрения ПАС выгодно иметь соглашения с клиентурой. Но в нынешнее время из-за малой платежеспособности клиентов и интенсивной конкуренции далеко не все предприятия в достаточной мере загру­жены. Поэтому при формировании производственной программы ис­ходят из условий поисков клиентов и способов их удовлетворения.

К этим способам можно отнести, прежде всего, бесплатное диа­гностирование или другие методы привлечения клиентов. Например, если ПАС имеет соответствующее оборудование для шиномонтажа, балансировки и регулировки углов установки управляемых колес, но не имеет достаточного числа клиентов, то она может "хитрить", на­пример: балансировать колеса бесплатно. Тот, кто приедет, чтобы отбалансировать бесплатно колесо, скорее всего, будучи на ПАС, пожелает и смонтировать его или отрегулировать углы установки управ­ляемых колес. Если даже это сделает не каждый, то все равно это лучше, чем ничего. Если на ПАС есть мойка, которая загружена в недостаточной мере; то можно предложить бесплатную мойку при условии выполнения после нее работ по обслуживанию и ремонту на ПАС. Если на ПАС недогружены посты покраски, то можно выпол­нить комплексную работу по рихтовке и покраске дешевле, чем каж­дую отдельно, что тоже заинтересует клиента.

Если ПАС загружено в достаточной мере, формирование произ­водственной программы предусматривает действия по созданию гра­фика выполнения работ и оперативному регулированию процессов обеспечения минимального производственного цикла и промежутков между циклами, т.е. последова­тельность индивидуальных нарядов-заказов, которые мог бы выпол­нить исполнитель на протяжении смены.

Задача усложняется в том случае, когда эти работы взаимосвязаны по технологии или последовательности. Например, если первый авто­мобиль требует ремонта передней подвески, регулировки углов установки управляемых колес и карбюратора, второй — регулировки кла­панов и углов установки управляемых колес, а третий — регулировки углов установки управляемых колес и замены масла в двигателе, то эти работы связаны технологически и в данном случае выполняются на одном и том же оборудовании. Задача сводится к тому, чтобы обеспечить последовательность выполнения работ с минимальным сроком по каждому заказу.

В теории оперативного управления существуют методы оптимиза­ции таких задач, но в нашем случае задача усложняется субъективным фактором (т.е. требованиями клиентов) и требованием соблюдения последовательности выполнения работ; первым обслуживается тот, кто первый обратился.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.