Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоканальная модель массового обслуживания




 

Для иллюстрации применения методов теории массового обслуживания к проектированию процессов оказания услуг необходимо рассмотреть многоканальную систе­му массового обслуживания, в которой прибывающие потребители обслужива­ются двумя или более узлами или каналами обслуживания. Допустим также, что потребители, ожидающие обслуживания, стоят в одной очереди и подходят к пер­вому освободившемуся исполнителю. Пример такой многоканальной, однофа­зовой линии обслуживания сегодня можно встретить в сервисе транспортных средств

Многоканальная система, представленная здесь (рис. 5.3), предполагает также, что вновь прибывающие объекты описываются пуассоновским распределением вероятности, а время обслуживания подчиняется экспоненциальному распределению. Обслужи­вание выполняется по принципу «первым прибыл — первым обслужили», и пред­полагается, что уровень обслуживания у всех исполнителей одинаковый. Другие предположения, указанные ранее для одноканальной модели, также применимы и для многоканальной системы.

 

 

Рис. 5.3 Структурная схема многоканальной системы

 

Параметры распределения и формулы массового обслуживания для этой модели приведены ниже.

Потребители, которые пребывают с частотой около λ == 2 человека в час, ждут в одной очереди, пока один из двух механиков не освободится. Каждый механик устанавливает глушители со скоростью около μ = 3 глушителя в час.

Чтобы понять, как работает эта система по сравнению со старой одноканаль­ной системой массового обслуживания, рассчитаем несколько операционных ха­рактеристик для канальной системы с числом каналов М = 2 и сравним полученные результаты со значениями, найденными в первом примере.

Расчет начинается с определения вероятности того, что в системе находится 0 потребителей Ро. В рассматриваемом случае (М=2) эта величина рассчитывается по формуле:

 

Ро = [1 +λ/μ + (λ/μ)м Мμ/М!*(Мμ – λ)]-1 =

= [1 + 2/3 + (2/3)2 2*2*3/2*(2*3 – 2)]-1 = 0,5

Т.е. 0,50 вероятность того, что в системе 0 машин.

Затем определяется среднее количество потребителей в системе:

Ls = λμ*(λ/μ)м Ро /(М-1)!*(Мμ – λ)2 + λ/μ = 2*3*(2/3)2*0,5/(2*3 – 2)2 +2/3 = 0,75 Т.е. среднее количество потребителей в системе 0,75

Среднее время, которое потребители проводят в очереди или обслуживаются(находятся в системе):

Ws = μ(λ/μ)M P0/ (M – 1)!*(Mμ –λ) + 1/μ = Ls/λ = 0,75/2 = 0,375.

Т.е.. 22,5 минут среднего времени, которое машина проводит в системе. Среднее количество потребителей в очереди на шиномонтаж вычисляется по формуле: Lq = Ls – λ/μ = 0,75 – 0,67 = 0,083

Т.е. 0,083 среднего количества машин в очереди.

Среднее время, которое потребитель в очереди:

Wq = Lq/λ = 0,083/2 = 0,0415 или 2,5 минуты, среднего времени, которое машина проводит в очереди.

Можно подвести итог этим характеристикам и сравнить их с такими же характеристиками одноканальной модели следующим образом:

    Один канал   Два канала  
Ро   0,33   0,5  
Ls L, 2 машины   0,75 машин  
Ws 60 минут   22,5 минут  
Lq 1,33 машины   0,083 машин  
Wq 40 минут   2,5 минуты  

 

Ускорение обслуживания значительно влияет почти на все характеристики. Особенно снизилось время, проведенное в очереди, — с 40 до 2,5 минут. Это согла­суется с графиком соотношения затрат, изображенным на рис. 5.1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.