Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии качества услуги




Несмотря на ценность разных определений качества, рассмотренных выше, ме­неджеры сервисных организаций все еще испытывают трудности в понимании точного значения качества услуги. Существуют [3] восемь измерений качества, которые могут быть использованы при проектировании процессов оказания услуг сферы транспортных средств, включая и торговлю АТС.

1. Показатели. Основные производственные характеристики продукта, кото­рые могут быть измерены, суммируясь, образуют качество продукта. На­пример, количество секунд, необходимое для того, чтобы автомобиль до­стиг скорости 100 км/час, может рассматриваться для автомобиля как измерение качества.

2. Особенности. Это доработки или тюнинг, которые со­провождают продукт, но обычно не являются частью стандартного пакета услуг.

3. Надежность. Надежность — это вероятность того, что продукт будет вы­полнять свою функцию в течение определенного периода при определен­ных условиях, например вероятность, что отремонтированный агрегат АТС лет пять не потребует ремонта, если эксплуатировалась согласно рекомендациям произво­дителя услуги.

4. Соответствие. Соответствие — это степень, до которой продукт соответству­ет проектным спецификациям, таким как фактическое количество миль на галлон.

5. Продолжительность срока службы. Срок службы — это объем, использова­ния продукта до того, как он физически портится или последующее исполь­зование становится невыгодным.

6. Удобство ремонта. Удобство ремонта относится к простоте и скорости ре­монтных работ и доброжелательности ремонтников.

7. Эстетика. Это определение включает субъективные свойства: как выгля­дит продукт, ощущается, звучит, каков он на вкус или запах.

8. Воспринимаемое качество. Воспринимаемое качество — это восприятие, ко­торое сформировалось в сознании потребителя как результат воздействия рекламы, продвижения марки, устной информации или личного опыта.

Как уже отмечалось, эти показатели определяют качества и товаров, и услуг. Можно выделить пять критериев, с помощью которых потребители судят об услугах.

1. Надежность. Надежность услуг определяют как способность выполнить обещанную услугу точно в срок. Это означает, что фирма выполняет услугу верно с первого раза и что организация придерживается своих обещаний. В некоторых случаях подразумевается еще и точность в счетах, бухгалтер­ских записях и завершение услуги в заявленное время.

2. Отзывчивость. Это стремление или готовность служащих предоставить ус­лугу. В это понятие включается своевременность услуги, например предо­ставление срочной услуги, незамедлительная отправка документов по по­чте и быстрый ответ на звонки.

3. Безопасность. Этот критерий касается знаний, компетентности и вежливо­сти персонала и его способности внушать уверенность. Компетентность оз­начает наличие требуемых навыков и знаний, чтобы выполнить услугу. Вежливость подразумевает уважительное отношение, предупредитель­ность и дружелюбие персонала, который общается с клиентами. Служащие также должны внушать и заслуживать доверие, т. е. быть безукоризненно честными.

4. Взаимопонимание с покупателем. Взаимопонимание с покупателем опреде­ляется как забота и персонифицированное внимание, оказываемое клиен­там. Контакт со служащими должен быть доступным и приятным, а они, в свою очередь, должны прилагать усилия к тому, чтобы понять клиентов и их потребности.

5. Очевидность. Очевидность включает физические аспекты услуги, такие как средства обслуживания, внешность персонала, инструменты или оборудо­вание, используемые для того, чтобы предоставить услугу, физическое во­площение услуги и наличие других клиентов.

В работе [3] приведен опрос более 1900 клиентов пяти извест­ных компаний, чтобы определить наиболее важные, с точки зрения клиента, критерии оценки качества, в результате которого был получен следующий резуль­тат: надежность — 32%, отзывчивость — 22%, безопасность — 19%, взаимопони­мание с покупателем — 16% и очевидность — 11%. Затем исследователи попроси­ли этих клиентов оценить компанию, в которой они обслуживались

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.