Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строевых упражнений




Характеристика, содержание, применение

Протокол согласования

Протокол испытаний

Приказ о составе приемочной комиссии

6.1. Документ содержит:

· 1) наименование принимаемой АС в целом или ее частей;

· 2) сведения о составе комиссии;

· 3) основание для организации комиссии;

· 4) наименование организации-заказчика;

· 5) наименование организации-разработчика, организаций-соисполнителей;

· 6) назначение и цели работы комиссии;

· 7) сроки начала завершения работы комиссии;

· 8) указание о форме завершения работы комиссии,

7.1. Документ содержит:

· 1) наименование объекта испытаний;

· 2) список должностных лиц, проводивших испытания;

· 3) цель испытаний;

· 4) сведения о продолжительности испытаний;

· 5) перечень пунктов технического задания на создание АС, на соответствие которым проведены испытания;

· 6) перечень пунктов "Программы испытаний", по которым проведены испытания;

· 7) сведения о результатах наблюдений за правильностью функционирования АС;

· 8) сведения об отказах, сбоях и аварийных ситуациях, возникающих при испытаниях;

· 9) сведения о корректировках параметров объекта испытания и технической документации.

8.1. Документ содержит:

· 1) перечень рассмотренных отклонений с указанием документа, отклонения от требований которого являются предметом согласования;

· 2) перечень должностных лиц, составивших протокол;

· 3) обоснование принятых отклонений от проектных решений;

· 4) перечень согласованных отклонений и сроки внесения необходимых изменений в техническую документацию.

 

 

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

 

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

 

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:

 

Частные задачи   Средства  
1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач. 1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.
2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма. 2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.
3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. 3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.
4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами. 4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.  
5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты. 5. Построения и перестроения на месте и в движении.
6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока. 6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д.

 

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

 

 

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

 

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1).

 

 

 

Рис.1. Схема зала и название его частей

Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.