Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие цикла стратегического планирования




Задачи и формулирование цели Цели, ограничения, организация проектов, сроки, средства (бюджет) на этом этапе. По окончании этапа необходимо принять новое решение Чего МЫ должны достигнуть?
Сбор данных и анализ Сбор адекватных данных и информации. Основными приемами и способами будут: интервью, анкетирование, изучение документации, наблюдения. Упорядочение собранного материала. Моделирование постановки проблем (какие факторы относятся к сфере исследования, какие внешние факторы влияют на проблему?). При моделировании может использоваться системное мышление. Где Мы находимся?
Оценка и уточнение цели Определение сильных и слабых сторон, шансов и риска реального состояния, а также причин этого, для того чтобы при разработке вариантов решений сохранить или развивать сильные стороны и преодолевать слабые. Такие действия приводят к регулярной конкретизации каталога целей, тем самым, расширяя и корректируя их.  
Проект решения Подбор возможных решений. В предварительном варианте реальное положение ("нулевой вариант") принципиально должен оставаться одним из рассматриваемых вариантов решения, если этому не мешают какие-то ограничения. Какие существуют пути?
Оценка Исследуется влияние возможных организационных мероприятий. Рассмотренным вариантам проставляются в соответствие цели, чтобы выявить степень достижения целей при реализации различных вариантов Какой путь наилучший?
Отбор Отбор совмещается с оценкой. Предложение после оценки проверяется лицами, уполномоченными принимать решения. Определяется, что и как необходимо делать в дальнейшем. Определяется задание на следующий этап.  

 

 

Для оптимизации продолжительности работ и распределения ресурсов по работам программы, а также для обеспечения ее наглядности рекомендуется применять сетевые методы. Для увязки работ и исполнителей можно построить сетевые и линейные графики, диаграммы загрузки отдельных видов ресурсов.

В процессе разработки стратегии последовательно решаются следующие задачи:

1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода.

2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.

3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

Поскольку все направления инвестиционной деятельности фирмы (предприятия) осуществляются за счет имеющихся инвестиционных ресурсов, то любая стратегия должна подкрепляться планом их формирования. Он призван обеспечить бесперебойную инвестиционную деятельность в запланированных объемах, эффективное использование собственных финансовых средств и финансовую устойчивость фирмы в долгосрочном периоде. Под инвестиционными ресурсами понимаются все денежные и иные активы, привлекаемые для осуществления вложений в объекты инвестирования.

Стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия осуществляется в несколько этапов:

— прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов;

— определение потенциально возможных источников формирования инвестиционных ресурсов;

— определение методов финансирования отдельных инвестиционных проектов и программ;

— оптимизация структуры источников формирования инвестиционных ресурсов.

Необходимый объем финансовых средств для реального инвестирования определяется исходя из направлений разработанной инвестиционной стратегии предприятия (фирмы).

При определении конкретных источников формирования инвестиционных ресурсов учитывается, что все они подразделяются на три группы: собственные, заемные и привлеченные. Основные из них представлены на рис. 1.6.

 

Рис. 1.6. Источники формирования инвестиционных ресурсов

 

Для расчета пропорций в структуре источников инвестиционных ресурсов необходимо определить методы финансирования отдельных инвестиционных проектов. Необходимо учитывать и особенности различных источников финансирования. Внутренние, или собственные источники финансирования имеют следующие достоинства: простота и быстрота привлечения; высокая отдача по критерию нормы прибыльности; низкий риск неплатежеспособности и банкротства предприятия; полное сохранение фирмы в руках первоначальных учредителей. Вместе с тем, имеются и недостатки: ограниченный объем привлекаемых средств; ограниченность внешнего контроля за их использованием.

Внешние (заемные и привлеченные) источники финансирования характеризуются следующими положительными особенностями: высокие объемы привлекаемых средств; четкий внешний контроль за эффективностью их использования. Однако имеются и отрицательные моменты: сложность привлечения и оформления; более продолжительный период привлечения; необходимость предоставления соответствующих гарантий; повышенный риск банкротства; потеря части прибыли при выплате ссудного процента; частичная потеря доли в управлении (при акционировании).

После выработки стратегии происходит уточнение и проработка конкретных ее направлений и задач в виде текущих и оперативных инвестиционных планов, с установлением заданий для каждого исполнителя.

Для планирования реальных инвестиций одним из самых современных и эффективных методов является бизнес-план. Бизнес-план представляет собой стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой документ, в котором детально обосновывается концепция реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики.

Современная хозяйственная практика свидетельствует о том, что для осуществления реального инвестирования в форме капитальных вложений необходимо иметь четкое представление о предполагаемом бизнесе, его масштабах и формах, важнейших маркетинговых показателях, производственной и финансовой деятельности, логистике, кадровом обеспечении, объеме необходимых инвестиций и сроках их возврата, проектных рисках и других характеристиках проекта. Поэтому цель бизнес-плана - убедительно показать, каким образом деньги, или иные ресурсы, вложенные в проект, возрастут (рис. 1.7).

Иными словами, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предполагаемый проект. В современных условиях у бизнес-плана появилась дополнительная коммуникативная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел проекта.

Подходы к разработке бизнес-плана дифференцируются в зависимости от характера инвестиционного проекта. Для крупных проектов, требующих значительных капитальных затрат, разрабатывается полный вариант бизнес-плана, содержащий до 300 страниц. Для небольших инвестиционных проектов может быть разработан сокращенный вариант бизнес-плана, объемом до 20 страниц, который в дальнейшем может быть уточнен и дополнен.

Структуру бизнес-плана можно также рассмотреть и с точки зрения компонентов менеджмента (рис. 1.8).

При функциональной декомпозиции бизнес- план включает следующую информацию:

— структуры: организационная, финансовая;

— организация, логистика: поставки, производство, сбыт;

 

Рис. 1.8. Структура бизнес-плана

 

— финансы: бюджеты (операционный, наличности, доходов и расходов), финансовый анализ;

— учет: бухгалтерский, финансовый, управленческий;

— маркетинг: продукция, цены, рывки, распределение (дистрибуция), реклама (коммуникации);

— экономика: цены, затраты, себестоимость, хозяйственная оценка;

— человеческие ресурсы: управленческая команда, персонал.

Кроме функционального существует временной принцип декомпозиции бизнес-плана, поскольку зачастую он разрабатывается к определенному моменту, либо мероприятию.

Что касается формы бизнес-плана, то здесь нет строгих положений, но есть ряд особенностей, которых необходимо придерживаться. Примерное содержание типового бизнес-плана следующее:

— резюме;

— история проекта (фирмы);

— общая философия;

— рынок;

— конкуренция;

— продукт или услуга;

— управленческая команда;

— план производства;

— план маркетинга;

— риски;

— итоговые финансовые и производственные положения.

— таблицы баланса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.