Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Винтовые электромеханические подъемники




 

Они могут быть 1 -, 2 -, 4 - и 6 - стоечными, грузоподъемностью от 1,5 до 14 т. Двухстоечный напольный подъемник (П-133) состоит из двух коробчатых стоек 1 (рис. 32) и поперечины 2. В каждой стойке размещен ходовой винт 3, по которому перемещается грузоподъемная гайка 4 с раздвижными подхватами 5. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи 8, смонтированной внутри поперечины 2.

Подъемник крепится к полу анкерными болтами 9. Упорные ролики 10 освобождают винт от изгибающих усилий. Выпускаются также 4-стоечные (П-150) и 6-стоечные подъемники (П-102), которые используются для вывешивания грузовых автомобилей и автобусов. Существуют одностоечные подъемники П-238 и П-252, которые используются в комплекте из 4 или 6 стоек. Эти стойки передвижные и могут быть установлены в любом помещении с ровным полом. Управление работой стоек осуществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синхронную работу.

 

 

Рис 32. Винтовой электромеханический подъемник: 1 – стойка; 2 - поперечина; 3 – винт; 4 – гайка; 5 – подхват; 6 – электродвигатель; 7 – редуктор; 8 – цепная передача; 9 – анкерный болт

В рассмотренных подъемниках вращаются винты, а гайки неподвижны. Имеется конструкция подъемников с неподвижными винтами и вращающимися гайками. В этом случае электродвигатель и редуктор устанавливаются на подъемной раме, а вращение гаек осуществляется цепной передачей, смонтированной в пустотелой коробке подъемной рамы. Главным преимуществом электромеханических винтовых подъемников является их надежность и безопасность в работе, весьма простое устройство. К недостаткам следует отнести низкий КПД, необходимость тщательного ухода за грузовыми винтами, их периодической очистки и смазки.

Расчет электромеханических подъемников во многом аналогичен расчету винтовых домкратов. Однако есть и отличия. В подъемниках с вращающимся ходовым винтом для исключения воздействия изгибающих моментов на грузоподъемную гайку применяют опорные ролики (рис. 33). Нагрузка на один винт (на одну стойку) подъемника, Н,

 

Q = MagKp/n, (175)

 

где n - число стоек;

Ma - масса автомобиля, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

Кр= 1,1… 1,3 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по стойкам. Большее значение Кр берется для 4- стоечных, а меньшее – для 2- стоечных подъемников.

Длина плеча подхвата, Н,

 

CD = (B + L)/4, (176)

 

где B - ширина автомобиля, м;

L = 0,25… 0,4 - запас по ширине на сторону, м. Меньшее значение L берется для легковых автомобилей.

Диаметр роликов d берут в пределах 0,05...0,07 м. Можно задаться расстоянием АК и определить длину роликов. Можно поступить наоборот. Обычно АК = 0,3...0,5 CD, СК = 0,5...0,7АК.

Силы, действующие на ролики, определяют исходя из системы уравнений

 

 

ΣМа = RКАК - QCD = 0   (177)
Σх = RА - RК = 0

 

Отсюда RK = QCD/AK;

RA = RК независимо от соотношения размеров АК и СК.

Если ролик и направляющая поверхность ролика не обработаны термически, они рассчитываются на смятие. Но при этом допускаемые напряжения сравнительно малы и ролики по длине и диаметру получаются очень большими. Поэтому, как правило, контактирующие поверхности подвергаются термообработке и рассчитываются по контактным напряжениям

 

к] ≤ 0,418(qЕпрпр)1/2, (178)

 

где Епр = 2Е1Е2/(Е1 + Е2) - приведенный модуль упругости;

ρпр - приведенный радиус кривизны;

q - распределенная нагрузка.

Если ролик и направляющая изготовлены из одинакового материала, то Е1 = Е2 = Епр,

 

1/ ρпр = 1/r1 + 1/r2, (179)

 

где r1 - радиус ролика;

r2 - радиус направляющей. Если r2 = ∞, то

 

1/ ρпр = 1/r1.

 

После подстановки полученных результатов в уравнение (178) и замены r1 через d/2

 

q ≤ [σк]2d/(2·0,174ES), (180)

 

где S = 1,2… 1,3 - коэффициент запаса;

к] = 2,8σт при объемной закалке;

к] = 50 106 (НRС) – при закалке ТВЧ;

к] = 40 106 (НRС) – при цементизации и азотировании поверхностей. Здесь HRC - твердость поверхностей по Роквеллу.

 

 

Рис. 33. Схема действия сил на опорные ролики

 

 

Рис. 34. Верхняя опора грузового винта

 

Для качественных конструкционных сталей σт = 650 106 Н/м2, а после термообработки HRC = 45... 56 ед.

 

 

Длина ролика 650-10, м,

 

l = RК/q, (181)

 

Ролики в процессе качения по направляющим создают дополнительное усилие на винте, Н,

 

Qд = RКfz, (182)

 

где f = 0,01 - коэффициент трения качения;

z = число роликов в стойке.

Уточненное усилие на винте, Н,

 

Qу =Q + Qд. (184)

 

Далее следует расчет, аналогичный расчету винта домкрата. Длина винта принимается равной высоте подъема автомобиля. Винт на устойчивость не считается, так как обычно он выполняется висячим, с опорой в верхней его части (рис. 34). В качестве опоры используются упорные или радиально-упорные подшипники, или сборные узлы из упорных и радиальных подшипников. Поэтому при расчете крутящего момента, прилагаемого к винту, Нм,

 

Мкр = Qу(dср/2)tg(β + ρ) + Qуf1(dп/2), (184)

 

где f1 = 0,01 – коэффициент трения качения, а dп - диаметр дорожки тел качения упорного подшипника, м.

Так как частота вращения вала невелика, подбор подшипника ведется но статической грузоподъемности

 

Qс > Qy. (185)

 

Скорость подъема V принимается равной 1,5... 2 м/мин.

Частота вращения винта

 

n = V/p. (186)

 

Задаваясь частотой вращения ротора электродвигателя 750, 1000, 1500 или 3000 об/мин, определяют передаточное число от электродвигателя к винту

 

i = nдв/n. (187)

 

Если i ≤ 4, можно использовать для передачи момента от электродвигателя к винту клиноременную передачу. В противном случае необходимо подобрать редуктор.

Мощность электродвигателя одной стойки, Вт,

 

N = Мкрω/ηм = Мкрπn/30ηм, (188)

 

где ηм - механический КПД трансмиссии. При использовании клиноременной передачи ηм = 0,96. Если установлен редуктор, принимается ηм, указанный в справочнике. Если на несколько стоек используется 1 привод, а ходовые винты соединены цепной передачей, то, Вт,

 

Nэл = zN/ηц, (189)

 

где z – число стоек;

ηц – КПД цепной передачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 9406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.