Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательский бизнес-план




Бизнес-план используется в качестве главного инструмента для обоснования эффективности вложений в какой-либо новый проект. Под новым проектом подразумевается новая для данного субъекта деятельность по инвестированию в принципиально новый продукт, новые для предприятия технологии, расширение производства или покупку ценных бумаг.

Круг лиц, для которых могут разрабатываться бизнес- планы, достаточно огромен и включает как внутренних для данного предприятия лиц, так и внешних. Чтоб сделать бизнес – план легко читаемым и достоверным, для удобства потенциальных инвесторов используют типовую структуру бизнес - планирования, стандартным процедурам сбора и обработки данных и вообще представляют результаты в типовом формате. Цели составления бизнес-плана показано в таблице 17.4.

«Бизнес – план документальное оформление намерений и перспектив развития предприятия, он разрабатывается на 3-5 лет, желательно при личном участии руководителя. При этом на первый год осуществляется помесячная детализация основных показателей; на второй – поквартальная: на третий и последующие годы – погодовая. Состав, структура, содержание и степень детализации бизнес – плана зависит от размера создаваемого (или функционирующего) предприятия и видов деятельности.

Перед составлением бизнес-плана необходимо иметь всю производственную (ресурсы, потребности в площадях, оборудовании, расходы, потоки (оттоки) наличных денежных средств, потребности в средствах, накладные расходы, конкуренты, объёмы производства, номенклатуру, себестоимость и прибыль.

Следует отметить что в бизнес-план не имеет жёсткой регламентации. Многие финансовые компании к которым относятся банки предъявляют свои требования к содержанию, оформлению. В традиционном виде бизнес-план может содержать титульный лист, а также следующие разделы.

 

Цели
  Бизнес-план для физического лица. Это своего рода проектное планирование и самоконтроль, где определяется, что необходимо для открытия и функционирования дела
    Бизнес – план для получения кредита. Банки и другие кредитные учреждения требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного решения о выдаче (или невыдаче) кредита  
  Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами могут быть: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. В этом случае бизнес–план вступает как реклама проектов
  Бизнес-план для совместной организации проекта, в том числе и стратегического альянса с иностранным партнером
  Бизнес-план для заключения крупного контракта
  Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. Описание будущей деятельности фирмы даёт потенциальному сотруднику информацию от перспективности стабильности предлагаемой работы
  Бизнес-план для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность сделки, положительные и отрицательные стороны совместной деятельности
  Бизнес – план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того как небольшие организации растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого могут принять участия партнёры по бизнесу и ключевые сотрудники, помогает выработать эту концепцию, более чётко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции
  Бизнес – план может стать инструментом обоснования новой стратегии развития фирмы
  Прочие цели. Когда необходимо правильно выбрать направление развития фирмы и оценить эффективность этих направлений

Таблица 17.4. Цели составления бизнес – плана

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки — это центральный раздел бизнес-плана.

Главная цель предпринимательского бизнеса — получение при­были. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего опреде­лить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при разработке бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с ожидаемой суммой прибыли необходимо знать и ее распределение во времени: не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринима­теля в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег.

При первоначальной оценке целесообразности предпринима­тельского проекта нужно также учитывать, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы полу­чить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк (иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке).

Наряду с главной целью в поле зрения составителей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: социальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи; особые за­дачи предпринимательства, в частности благотворительность.

Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры и показа­тели бизнес-плана. Этот раздел сводный; в нем изложены основ­ные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточ­няется по мере проработки плана, а завершается лишь после со­ставления бизнес-плана в целом.

В разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечно­го результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществ­ления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использо­вания результатов.

Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность); спе­циальные показатели (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата).

Раздел 3. Характеристики продуктов, товаров, услуг, предостав­ляемых предпринимателем потребителю, — здесь должны быть за­фиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой пол­нотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.д.); сведения о круге потребителей предпринимательского товара и по­требностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платежеспо­собного спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организациях, которые исходя из анализа и прогноза станут поку­пателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предприни­мательской деятельности.

Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж — здесь излагаются результаты непосредственного изучения потребностей и прогнозирования цен; предопределяются объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки биз­нес-плана опираются, с одной стороны, на предложения, т.е. носят прогностический характер, а с другой — на предварительную дого­воренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбы­товыми организациями.

В зависимости от размеров и сроков проектов возникают раз­ные ситуации. Для кратковременных мелких проектов можно с вы­сокой степенью достоверности установить круг покупателей, по­требителей предпринимательского продукта, что позволит сделать вывод об объемах продаж. Долговременные крупные предпринима­тельские проекты создают более сложную ситуацию: изменения спроса на предпринимательский товар, его продажи, потребление будут определяться при составлении бизнес-плана на основе пред­положений, оценок, расчетов, прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта биз­нес-план должен предусматривать способы активизации рынка по­средством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо также учитывать на­личие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможно­сти, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Раздел 5. План (программа) действий и организационных мер. Его содержание во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой). Про­грамма предпринимательских действий обычно включает: марке­тинговые усилия (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства про­дукции (в случае производственного предпринимательства); закуп­ку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству); обслужи­вание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Организационные меры составляют неотъемлемую часть про­граммы действий. Они включают: способы управления реализаци­ей бизнес-плана; организационные структуры управления проек­том; методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирова­ния, подбора и подготовки кадров, учета, контроля и др.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки — здесь содержатся све­дения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получе­ния ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает ресурсы: материальные (ма­териалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые; финансовые (текущие денежные средства, капита­ловложения, кредиты, ценные бумаги); информационные (стати­стическая, научно-техническая информация).

Раздел 7. Эффективность сделки. Это завершающий раздел биз­нес-плана. В нем приводится сводная характеристика эффективно­сти предпринимательской сделки. В числе сводных показателей эффективности основными являются показатели прибыли и рента­бельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.