Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности




Производственное планирование и бизнес-план предприятия. Инновационная и инвестиционная деятельность.

175. Под инновациями понимают:

а) область науки, изучающая различные теории нововведений;

б) процесс, направленный на реализацию законченных научных исследований и разработок;

*в) конечный результат инновационной деятельности, реализованный виде нового или усовершенственного продукта, технологического процесса;

г) новые технологии.

 

176. Какой из перечисленных источников нововведений не относится к внешним источникам:

а) демографические изменения;

б) изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;

в) новые знания;

*г) неожиданное для предприятия или отрасли событие.

 

177. Реинжиниринг бизнеса представляет собой:

а) совокупность приемов и методов, позволяющих достигнуть цели предприятия улучшением, усовершенствованием или модификацией деятельности;

*б) инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного улучшения деятельности предприятия;

в) репродуктивное предпринимательство;

г) другое.

 

178. Согласно экономическому определению инвестиции – это:

а) средства, вкладываемые в хозяйственную деятельность в целях получения дохода;

б) средства, вкладываемые в ценные бумаги;

*в) затраты на создание расширение реконструкцию, и техническое перевооружение основного капитала;

г) средства, вкладываемые в неосязаемые активы, которые способны приносить прибыль в течение ряда лет.

 

  1. Срок окупаемости инвестиций показывает:

а) время осуществления затрат или получения полезных результатов;

б) минимальный срок жизни проекта;

в) разрыв во времени между началом вложения средств и началом получения дохода;

*г) время, в течение которого инвестируемый капитал будет полностью возмещен получаемым доходом.

 

180. Инвестиционный проект означает:

а) долгосрочное вложение капитала;

*б) план или программу вложения капитала с целью получения прибыли;

в) вложение капитала в создание нового предприятия;

г) любое вложение капитала.

 

  1. Каким видом инвестиций является вложения средств, осуществляемые

а) реальные инвестиции

б) прямые инвестиции

в) финансовые инвестиции

г) долгосрочные инвестиции

*д) частные инвестиции

  1. Показателем чувствительности проекта к изменению того или иного параметра является:

*а) изменение чистых денежных поступлений в процентах на один процент изменения переменной;

б) величина переменной, сводящей к нулю чистые денежные поступления;

в) безубыточность производства;

г) другое.

 

183. Как именуют инновации, реализующие крупные изобретения:

*а) базисные;

б) улучшающие;

в) псевдоинновации;

г) реактивные.

  1. Объектом инвестиционной деятельности являются:

а) только основные фонды и оборотные средства;

б) научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности;

*в) любое имущество, а также имущественные права;

г) только имущественные права.

 

  1. Прямые инвестиции означают:

*а) непосредственное вложение средств инвестором в объекты инвестирования;

б) инвестирование, опосредованное другими лицами;

в) вложение капитала на период не более одного года;

г) вложение средств в объекты инвестирования, расположенные в границах данной страны.

 

186. Чистая дисконтированная стоимость – это:

*а) разность между текущей, дисконтированной на базе расчетной ставки процента, стоимостью поступлений от инвестиций и величиной инвестиций;

б) разность между общим объемом инвестиций и амортизационными отчислениями;

в) сумма годовых чистых денежных поступлений;

г) наименьший гарантированный уровень доходности, сложившийся на рынке капиталов.

 

187. Внутренняя норма рентабельности инвестиций соответствует:

*а) ставке процента, при которой достигается нулевая чистая дисконтированная стоимость;

б) нижнему гарантированному уровню прибыльности инвестиций; в) норме приведения разновременных затрат;

г) величине типичного процента, под который предприятие может занять финансовые средства.

188. Как именуется эффект научно-технического прогресса, выражающийся в воздействии на характер и содержание труда человека, а также на общественные условия его жизни:

а) экономический эффект;

*б) социальный эффект;

в) научный эффект;

г) технический эффект.

 

  1. По определению ИСО качество – это:

а) соответствие установленным требованиям;

*б) совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемы потребности;

в) материальный результат труда, предназначенный для удовлетворения определенных потребностей;

г) свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения его параметров.

  1. Под оценкой уровня качества продукции понимается:

а) совокупность показателей, выбранных для сравнения;

б) количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество;

в) нормирование показателей оцениваемой продукции и аналогов;

*г) сопоставление показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями.

 

191. К какой группе показателей качества относятся выразительность, оригинальность продукции:

*а) эстетические показатели;

б) эргономические показатели;

в) показатели назначения продукции;

г) показатели техники безопасности.

192. Интегральный показатель качества продукции – это:

*а) отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции по назначению к суммарным затратам на создание и эксплуатацию или потребление продукции;

б) показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств;

в) показатель, характеризующий качество продукции с точки зрения приспособленности ее к использованию человеком;

г) главный параметр, в основном определяющий назначение продукции.

 

193. На какие элементы системы качества распространяется управление качеством:

а) маркетинг;

б) материально-техническое обеспечение;

в) сбыт и обслуживание;

*г)на все перечисленные элементы.

 

194. Обобщенный показатель качества услуги рассчитывается на основе показателей:

а) качества реализуемых товаров и рациональности их ассортимента;

б) качества реализуемых товаров и культуры обслуживания;

в) культуры и условий обслуживания;

*г) качества реализуемых товаров, рациональности ассортимента товаров, культура обслуживания, условий обслуживания.

 

195. Стандартизация имеет задачей:

*а) создание системы нормативно-технической документации, определяющей требования к изготовляемой продукции;

б) методическое руководство всеми подразделениями предприятия, занимающихся вопросами качества продукции;

в) подтверждение соответствия продукции установленным требованиям;

г) другое.

 

196. Сертификат соответствия подтверждает:

а) соответствие нормативов качества продукции и обеспечивающих его условий производства;

*б) соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;

в) проведение испытаний и оценку условий производства сертифицируемой продукции;

г) наличие надзора за качеством продукции со стороны независимого органа.

 

  1. Конкурентоспособность продукции – это:

а) свойство продукции сохранять во времени в установленных пределах значения ее параметров;

б) совокупность свойств продукции;

*в) способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период;

г) совокупность характеристик продукции, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

 

  1. Права на результаты инновационного проекта, если иное не оговорено договором, принадлежат…

а) заказчику или исполнителю

б) инвестору

*в) только заказчику

г) только исполнителю

 

  1. Если чистый дисконтированный доход проекта составил 20 млн руб. а инвестиционные затраты - 10 млн руб, то индекс доходности проекта равен _____%.

а)100

б) 150

в) 50

*г) 200

 

  1. Меморандум располагается…

а) в середине бизнес-плана

б) в конце бизнес-плана

в) в приложениях с расчетными таблицами

*г) в начале бизнес-плана

 

  1. Инновационная деятельность представляет собой...

а) деятельность в области фундаментальных исследований;

б) деятельность в области изучения сильных и слабых сторон ор­ганизации, возможностей и угроз со стороны внешней среды;

в) деятельность, направленная на использование и коммерциа­лизацию результатов научных исследований и разработок.

 

  1. Инновационная деятельность осуществляется для...

а) обеспечения стабильности развития;

б) изменений в социально-экономической деятельности;

в) обеспечения роста экономики пропорционально вкладывае­мым ресурсам;

г) развития производства за счет дополнительных капитальных вложений.

 

  1. Инновации по степени радикальности делятся на...

а) базисные, улучшающие, псевдоинновации;

б) продуктовые, технологические;

в) глобальные, крупномасштабные, локальные.

 

  1. Продуктовые инновации — это:

а) принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в стра­не и за рубежом;

б) новая продукция для конкретного рынка (сегмента рынка);

в) разработка и внедрение новой или усовершенствованной про­дукции;

г) продукция, новая для предприятия-изготовителя.

 

  1. Процессные инновации — это:

а) разработка и внедрение новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение но­вого производственного оборудования, новых методов орга­низации производства или их совокупности;

б) процесс разработки, освоения и внедрения новой техники;

в) разработка и внедрение организационных структур управле­ния производством;

г) коммерциализация новшеств.

 

  1. Инновационный процесс — это:

а) процесс освоения продукт-инноваций;

б) разработка, освоение и внедрение процесс-инноваций;

в) процесс разработки технической документации инновацион­ного проекта;

г) процесс появления, разработки и доведения научных и тех­нических идей до их коммерческого использования.

 

  1. Инновационный процесс является:

а) сложным, затратным, с низкой окупаемостью затрат;

б) прогнозируемым, с высокой окупаемостью затрат;

в) цикличным, с простой реализацией, отличается низкой себе­стоимостью;

г) неопределенным, многовариантным, вероятностным.

 

  1. Полный инновационный цикл состоит из следующих стадий:

а) зарождение идеи, фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, освоение промышленного производства, распространение и использо­вание новой продукции;

б) прикладные исследования, опытно-конструкторские разработ­ки, освоение промышленного производства, распространение и использование новой продукции;

в) фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки.

 

  1. Эффективность взаимодействия стадий инновационно­го цикла обеспечивается...

а) многообразием организационных форм и экономических меха­низмов;

б) единообразием организационных форм и многообразием эко­номических механизмов;

в) многообразием организационных форм и единообразием эко­номических механизмов;

г) единообразием организационных форм и экономических ме­ханизмов.

 

  1. Статус Государственного научного центра Российской Фе­дерации...

а) изменяет форму собственности и организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а так­же высшего учебного заведения, которому он присваивается;

б) изменяет форму собственности, но не изменяет организаци­онно-правовую форму предприятия, учреждения и организа­ции науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается;

в) не изменяет форму собственности, но изменяет организаци­онно-правовую форму предприятия, учреждения и организа­ции науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается;

г) не изменяет форму собственности и организационно-правовую форму предприятия, учреждения и организации науки, а также высшего учебного заведения, которому он присваивается.

 

  1. Федеральный центр науки и высоких технологий — это...

а) организационно-правовая форма научной организации;

б) статус, присваиваемый Правительством Российской Федера­ции научным организациям, осуществляющим научно-техноло­гическое обеспечение решения важнейших проблем развития высокотехнологических отраслей реального сектора экономики;

в) организационно-экономическая форма научных организаций.

  1. В технопарковых структурах...

а) осуществляется обмен научно-техническими, производствен­ными идеями, научными и производственными кадрами;

б) разрабатываются только оборонные проекты;

в) осуществляется прогнозирование экономического развития страны;

г) создаются малые инновационные предприятия, им оказыва­ются консультационные, информационные и другие виды ус­луг за счет венчурного капитала.

  1. Инновационные инкубаторы предназначены для...

а) разработки продукт-инноваций;

б) формирования наукоемких фирм;

в) проведения фундаментальных исследований;

г) внедрения процесс-инноваций.

  1. Инновационный потенциал организации оценивается по следующим показателям:

а) численность промышленно-производственного потенциала, стоимость оборотных и внеоборотных активов, себестоимость продукции;

б) капитальные вложения в основные фонды, срок окупаемости капитальных вложений;

в) длительность производственного цикла, оборачиваемость оборотных средств;

г) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструктор­ские работы, количество патентов, авторских свидетельств, численность научно-технического персонала.

  1. Инновационный проект представляет собой...

а) план мероприятий, направленных на повышение эффектив­ности производства;

б) систему научно-технической, организационно-правовой и фи­нансово-экономической документации, необходимой для реа­лизации нововведения на предприятии (в организации);

в) план работ по совершенствованию охраны окружающей среды;

г) производственную программу.

  1. Основной формой планирования осуществления инно­вационного проекта является...

а) оперативный план;

б) стратегический план развития предприятия (организации);

в) бизнес-план;

г) технико-экономическое обоснование.

  1. Жизненный цикл продукции складывается из следую­щих последовательных этапов:

а) разработка, освоение, производство, эксплуатация;

б) фундаментальные, прикладные исследования, разработки, производство, эксплуатация;

в) разработка товара, выведение на рынок, рост, зрелость, насы­щение, спад.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.