Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая деятельность на предприятии




243. Логическую формулу прогнозирования можно записать следующим образом:

*а) вероятно будет;

б) должно быть;

в) обязательно будет;

г) другое.

 

  1. Планирование определяет:

а) цели деятельности предприятия;

б) средства, необходимые для достижения целей предприятия;

в) цели и средства их достижения;

*г) цели, а также средства и последовательность действий, необходимых для их достижения.

 

  1. Какие планы предприятия имеют высокую степень детализации и узкую направленность, нацелены на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде:

а) стратегические планы;

*б) оперативные планы;

в) текущие планы;

г) средне-срочные планы.

 

  1. Отправной точкой текущих планов является:

а) план производства;

*б) план сбыта;

в) план инвестиций;

г) план снабжения.

  1. Валовой доход торгового предприятия складывается из доходов:

*а) от торговой деятельности, от реализации продукции неторговой деятельности, от реализации основных средств и другого имущества, от внереализационных операций;

б) от торговой деятельности (от реализации товаров и платных торговых услуг);

в) от торговой деятельности и от реализации продукции неторговой деятельности;

 

  1. Для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы предназначен:

1. резервный фонд

2. фонд накопления

3. фонд потребления

*4. фонд социальной сферы

  1. К какому виду доходов предприятия относятся поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая доходы по ценным бумагам):

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) внереализационные доходы;

*в) операционные доходы;

г) другое.

 

  1. Маржинальным доходом называют:

*а) разницу между выручкой от реализации продукции и переменными издержками;

б) разницу между выручкой от реализации продукции и постоянными издержками;

в) среднюю цену реализуемого товара;

г) доход, принимающий максимальное значение.

 

  1. Капитализируемая прибыль – это:

*а) прибыль, направляемая на развитие производства, формирование резервного и других страховых фондов;

б) прибыль, направляемая на выплату доходов владельцам имущества предприятия;

в) прибыль, направляемая на материальное стимулирование работников;

г) прибыль, направляемая на содержание действующих и строительство новых социально-бытовых объектов.

 

  1. Фонд накопления представляет ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая направляется на:

а) финансирование расходов на социальные нужды;

б) обеспечение развития социальной сферы (капитальные вложения);

*в) создание нового имущества предприятия;

г) финансирование всех приведенных выше расходов.

253. Распределение прибыли предприятия основывается на соблюдении принципа:

а) материальной заинтересованности работников в достижении наибольших результатов при наименьших задачах;

б) накопления собственного капитала;

в) выполнения обязательств перед государственным бюджетом;

*г) всех трех вышеперечисленных принципов.

 

254. Показателем потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации является:

а) финансовый рычаг;

*б) операционный рычаг;

в) сопряженный рычаг;

г) другое.

255. К явным относятся издержки:

а) использования ресурсов, являющихся собственностью предприятия;

б) возникающие за счет отдачи предпочтения, при наличии выбора, одному из способов осуществления хозяйственной деятельности при отказе от другого возможного способа;

*в) на оплату используемых факторов производства, не являющихся собственностью предприятия;

г) связанные с реализацией продукции.

 

256. В структуре издержек обращения предприятий розничной торговли наибольший удельный вес занимают:

а) амортизация основных средств;

б) расходы на рекламу;

*в) расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

г) транспортные расходы.

 

257. Не меняются с изменением выпуска продукции, произведенной внутри некоторых пределов:

а) накладные расходы

б) косвенные расходы

*в) постоянные расходы

г) коммерческие расходы

д) комплексные расходы

 

258. Уровень издержек обращения представляет процентное отношение:

*а) издержек обращения к товарообороту по розничным ценам;

б) издержек обращения к товарообороту по покупным ценам;

в) суммы переменных издержек обращения к товарообороту;

г) суммы постоянных издержек обращения к товарообороту.

 

  1. В какую группу расходов включаются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров:

а) чрезвычайные расходы;

*б) внереализационные расходы;

в) операционные расходы;

г) расходы по обычным видам деятельности.

 

  1. По какому признаку издержки предприятия группируют по статьям:

*а) по направлению и целевому назначению;

б) по составу;

в) по отношению к объему производства;

г) по отношению к готовому продукту.

 

  1. Финансовый менеджмент представляет собой...

а) государственное управление финансами;

б) управление финансовыми потоками коммерческой организа­ции в условиях рыночной экономики;

в) управление финансовыми потоками некоммерческой органи­зации.

 

  1. Финансы организаций выполняют следующие функции:

а) стимулирующую, контрольную, распределительную;

б) контрольную, учетную;

в) распределительную, контрольную.

 

  1. Какой финансовый показатель, отражающий движение денежных средств, характеризует результат производственно-хозяй­ственной деятельности коммерческой организации?

а) Покупка ценных бумаг других компаний.

б) Выплата дивидендов.

в) Чистая прибыль.

 

  1. На что направлен процесс планирования баланса дохо­дов и расходов коммерческой организации?

а) На более эффективное использование прибыли и других до­ходов.

б) На рациональное распределение трудовых ресурсов.

в) На улучшение потребительских свойств товара.

 

  1. Кто формирует учетную политику организации?

а) Главный бухгалтер предприятия.

б) Финансовый менеджер.

в) Руководитель хозяйствующего субъекта.

 

  1. Что не относится к денежным фондам организации?

а) Добавочный капитал.

б) Опционы.

в) Резервный капитал.

 

  1. Что относится к собственным финансовым ресурсам ком­мерческой организации?

а) Кредиторская задолженность.

б) Прибыль от реализации товаров и услуг.

в) Средства от эмиссии ценных бумаг.

 

  1. Какой показатель является финансовым показателем оцен­ки эффективности деятельности коммерческой организации?

а) Величина уставного капитала.

б) Сумма активов по бухгалтерскому балансу.

в) Экономическая рентабельность.

 

  1. Что является первоочередным направлением финансовой работы коммерческой организации?

а) Финансовое планирование.

б) Оперативная работа.

в) Производственная деятельность.

 

  1. Что не входит в состав финансовых ресурсов органи­зации?

а) Амортизация.

б) Стоимость основных фондов.

в) Прибыль.

 

  1. Оптовая цена предприятия — это...

а) цена предприятия — производителя продукции, по которой он реализует ее другим предприятиям и организациям;

б) цена, применяемая для расчетов между подразделениями внут­ри одного предприятия;

в) цена, по которой товар реализуется потребителю в рознич­ной сети.

 

  1. Что такое выручка от реализации продукции?

а) Валовой доход коммерческой организации.

б) Чистый доход коммерческой организации.

в) Денежные средства, поступающие на расчетный счет пред­приятия в результате реализации продукции.

 

  1. Маржинальная прибыль — это дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки...

а) от продаж при неизменных условно-постоянных затратах;

б) от продаж при неизменных условно-переменных затратах;

в) от продаж.

 

  1. Из какого источника выплачиваются дивиденды по ак­циям?

а) Валовой прибыли предприятия.

б) Чистой прибыли предприятия.

в) Выручки от реализации продукции.

 

  1. Что понимается под финансовыми ресурсами, которы­ми располагает коммерческая организация на плановый период?

а) Собственные денежные средства коммерческой организации.

б) Уставный капитал организации.

в) Собственные, заемные и привлеченные денежные средства.

 

  1. Целью финансовой политики предприятия является...

а) расширение бизнеса;

б) увеличение рыночной стоимости предприятия;

в) повышение эффективности управления.

 

  1. Риск — это...

а) результат венчурной деятельности;

б) опасность возникновения негативных последствий, связан­ных с производственной, финансовой и инвестиционной дея­тельностью;

в) вероятность наступления события, связанного с возможными финансовыми потерями или другими негативными последст­виями.

 

  1. «Золотое правило» финансового менеджмента...

а) рубль сегодня стоит больше, чем рубль — завтра;

б) доход возрастает по мере уменьшения риска;

в) чем выше платежеспособность, тем меньше ликвидность.

 

  1. В состав операционного бюджета предприятия входит...

а) бюджет прямых затрат на оплату труда;

б) инвестиционный бюджет;

в) бюджет потока денежных средств.

 

  1. Оценка качества финансового менеджмента осуществ­ляется с помощью следующих показателей:

а) доступности капитала;

б) ликвидности;

в) рентабельности.

 

  1. Является ли выручка от реализации продукции чистым доходом предприятия?

а)Да.

б) Нет.

в) Не всегда.

 

  1. Что входит в состав собственного капитала организации?

а) Уставный и добавочный капиталы.

б) Уставный и резервный капиталы.

в) Превышение активов коммерческой организации над ее обя­зательствами.

 

  1. Какова цель составления платежного календаря?

а) Планирование финансовых ресурсов коммерческой органи­зации.

б) Обеспечение платежеспособности организации.

в) Оценка исполнения текущего финансового плана.

 

  1. Какой из источников направляется на финансирование оборотных средств?

а) Дебиторская задолженность.

б) Кредиторская задолженность.

в) Амортизационные отчисления.

 

  1. Влияет ли на организацию финансов предприятия ор­ганизационно-правовая форма хозяйствования?

а)Да.

б) Нет.

в) Только на государственные и муниципальные предприятия.

 

  1. Объем производства и реализации вырос на 10%. На сколько процентов при прочих равных условиях увеличится прибыль?

а) Ровно на 10%.

б) Меньше чем на 10%.

в) Больше чем на 10%.

 

  1. Какой из показателей используется при определении скорости оборота активов коммерческой организации?

а) Средняя величина активов.

б) Оборачиваемость дебиторской задолженности.

в) Себестоимость реализуемой продукции.

 

  1. Что понимается под приростом оборотных средств ор­ганизации?

а) Увеличение оборотных средств на конец планового периода по сравнению с началом.

б) Превышение фактического наличия оборотных средств над их потребностью.

в) Сокращение потребности в оборотных средствах на конец планового периода по сравнению с началом.

 

  1. Является ли фонд накопления источником финансиро­вания социальных затрат коммерческой организации?

а) Не является.

б) Средства фонда могут быть направлены на оказание матери­альной помощи.

в) Является.

 

  1. В чем проявляются меры косвенного воздействия госу­дарства на финансовый рынок?

а) В контроле за денежной массой, находящейся в обращении, и объемом кредитных ресурсов с помощью учетной ставки банковского процента, нормативов обязательного резервиро­вания, устанавливаемых коммерческим банкам.

б) В налоговой политике, касающейся налогообложения опера­ций с ценными бумагами.

в) Созданием пакета законов, регулирующих деятельность уча­стников рынка ценных бумаг.

 

  1. Где осуществляется торговля ценными бумагами?

а) На товарно-сырьевой бирже.

б) На фондовой бирже.

в) На рынке капиталов

 

  1. Может ли осуществляться внешнее финансирование дея­тельности организации за счет собственных средств ее учредителей?

а)Да.

б) Нет.

в) Не всегда.

 

  1. Что не может быть отнесено к преимуществам заемного капитала?

а) Широкие возможности привлечения капитала.

б) Обеспечение роста финансового потенциала организации.

в) Активы, образованные за счет заемного капитала, обусловли­вают норму прибыли на капитал.

 

  1. Можно ли использовать показатель стоимости капитала корпорации в качестве главного критерия эффективности финансо­вых инвестиций?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Только для оценки сегодняшней действительной стоимости акций.

 

  1. Какой из указанных методов не может быть использо­ван для оценки стоимости компании?

а) Доходный.

б) Маржинальный.

в) Затратный.

г) Рыночный.

 

  1. Верно ли утверждение, что высокорисковым предпри­ятиям, доходность капитала которых значительно колеблется, сле­дует при прочих равных условиях меньше использовать заемный ка­питал, чем низкорисковым?

а) Верно отчасти.

б) Неверно.

в) Верно всегда.

 

  1. Что характеризует сопряженный рычаг?

а) Потенциальную возможность изменения прибыли за счет из­менения структуры затрат и объема реализации.

б) Потенциальную возможность изменения чистой прибыли за счет изменения соотношения заемных и собственных средств.

в) Совокупное влияние предпринимательского и финансового рисков.

 

  1. Значимость бюджетирования в деятельности предприятия в современных условиях приобретает значение по причинам...

а) время сверхприбылей прошло, и менеджмент должен учиты­вать все финансовые средства самым тщательным образом;

б) без подробного финансового планирования в компании воз­никают вопросы о том, куда направляется вся прибыль и по­чему постоянно стоит вопрос о нехватке финансовых средств, адресованные рядовыми работниками компании вышестоя­щим менеджерам;

в) желание ввести систему бюджетирования определяется твер­дой убежденностью в том, что надо повысить финансовую дисциплину на фирме;

г) бюджетирование вводится в компании, которая старается со­ответствовать всем требованиям времени в области менедж­мента и внедряет все новые инструменты в области стратегиче­ского менеджмента;

д) все перечисленные причины;

е) наиболее важными являются: 1 + 2 + 3.

 

  1. Задачи, которые должна решать система бюджетиро­вания...

а) анализ и синтез бизнеса, включая осмысление бизнеса, поста­новку целей развития и анализ альтернатив;

б) финансовый учет — вынуждает учитывать и обдумывать дейст­вия, совершенные ранее, и этим помогает принимать верные решения в будущем;

в) финансовое планирование — предполагает составление более или менее подробных планов и тем самым дает возможность обдумы­вать будущее;

г) финансовый контроль — дает возможность сравнивать постав­ленные цели и полученные результаты, выявлять слабые и силь­ные стороны бизнеса;

д) мотивационная задача — обеспечивает участие различных менед­жеров в выработке планов, ясность целей, наказание за срыв, по­ощрение за перевыполнение;

е) коммуникационная задача — согласование планов подразделений, поиск компромиссов, закрепление ответственности исполните­лей, координация функциональных блоков планирования;

ж) все указанные задачи;

з) правильный ответ: 2 + 3 + 4.

 

а) Да, являются и всегда ею были.

б) Частично являются, но в основном применяются для целей текущего и оперативного планирования и управления.

в) Не являются.

 

  1. Возможно ли сочетание финансовых и нефинансовых показателей в модели долгосрочного стратегического развития?

а) Возможно их параллельное использование, когда модель фи­нансового учета и планирования расширяется за счет немате­риальных и интеллектуальных активов компании.

б) Невозможно.

в) Частично возможно, но за финансовыми показателями оста­ется роль обобщающих показателей.

 

  1. Какие нефинансовые факторы могут выступать в качест­ве обобщающих, отражающих стратегическое развитие предприятия?

а) Эффективность бизнес-процессов.

б) Знания и квалификация сотрудников.

в) Способность организации удерживать и привлекать новых кли­ентов.

г) Корпоративная культура, поощряющая инновации и органи­зационные улучшения.

д) Инвестиции в информационные технологии.

е) Другие факторы.

ж) Любые факторы стратегического характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.