Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка роли рыночной системы




Ценовая эластичность предложения и ее факторы.

Ценовая эластичность спроса. Показатель общей выручки и эластичность спроса. Факторы ценовой эластичности спроса.

Предложение, закон предложения. Факторы изменения предложения.

Индивидуальный и рыночный спрос. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Факторы изменения спроса.

Рынок. Спрос и предложение

Данной темой начинается изучение микроэкономики как составной части экономической теории. Цель данной темы – объяснить механизм функционирования рынка, т.е. ответить на вопрос, как формируются рыночные цены.

1. Рынок: сущность, функции, структура.

4. Предложение и спрос: рыночное равновесие. Регулирование цен.

1. Рынок: сущность, функции, структура

Рынок представляет собой механизм, сводящий вместе покупателей (субъектов спроса) и продавцов (субъектов предложения).

Через рынки реализуются решения, принимаемые покупателями (в форме спроса) и продавцами (в форме предложения) относительно покупки и продажи товаров. В процессе взаимодействия спроса и предложения устанавливаются рыночные цены на товары (продукты и ресурсы). Покупатели и продавцы (агенты рынка) принимают решения индивидуально и свободно. Однако сложная система рыночных связей служит механизмом, с помощью которого: • вопервых, выносятся решения об аллокации ресурсов, а, следовательно, и о том, что, как и для кого производить;

вовторых, эти решения осуществляются на практике. Эти функции характерны для любого рынка, будь то:

- рынок продуктов или рынок ресурсов;

- рынок предметов потребления или рынок средств производства;

- локальный или национальный рынок;

- внутренний или внешний рынок;

- конкурентный рынок или рынок несовершенной конкуренции и т.д.

В данной теме мы рассматриваем индивидуальные рынки, т.е. рынки отдельных товаров (продуктов) и услуг. При этом предполагается, что рынки совершенно конкурентные: множество продавцов и покупателей обмениваются (продают и покупают) однородной продукцией (каждая единица такой продукции имеет такие же свойства, как и любая другая единица, например, картофель, зерно, но не телевизоры или автомобили). Конечно, такое предположение является абстракцией, хотя существуют рынки, близкие по своим характеристикам к совершенно конкурентным рынкам: рынки сельскохозяйственной продукции, рынки ценных бумаг, валютные рынки.

А теперь перейдем к построению модели «спрос – предложение», чтобы выяснить, наконец, как формируются цены на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.