Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

B) Административные органы




A) Суды

Сфера действия

Обязанность по оглашению состава судов

Пристрастность судьи может быть опротестована истцами только тогда, когда
им известен персональный состав суда. Поэтому имеет место конституционное пра-
во сторон процесса на то, чтобы знать персональный состав того органа, который
выносит решение по данному конкретному делу.

Остается под вопросом, до какого момента времени может быть опротестован
неправильный состав.

Без всяких сомнений ясно, что требование судейской независимости и беспри-
страстности согласно ст. 120 КРФ действует для всех судей. Действует ли оно также
и для других учреждений, принимающих решения, то есть для органов, принима-
ющих решения на предыдущем этапе — до того как дело поступит в суд? Например,
для прокуратуры или следственных органов, налоговой полиции и т.п.?

Именно эти органы в конечном итоге принимают решение, дойдет дело до суда
или нет.

Посредством принципа независимости судей Конституция хочет гарантировать
независимость в процессе поиска и принятия решения. Возможно, что это не соот-
ветствовало бы смыслу независимого применения права, если бы «пристрастные»
прокуроры могли решать, должно ли дело вообще быть передано суду или нет.

Здесь следует исходить из того, что для всех предшествующих суду следствен-
ных и обвинительных органов действуют такие же правила установления необъек-
тивности с последующим отводом, как и для судей. Они должны гарантировать, по
меньшей мере, личную беспристрастность в конкретном деле

Беспристрастность принимающих решения административных органов соот-
ветствует сегодня общепризнанным принципам правового государства. С другой
стороны, административные органы не могут удовлетворять требованиям институ-
циональной независимости, предъявляемым судам Административный чиновник
в любом случае обязан выполнять указания вышестоящей инстанции

Конституция не упоминает в явной форме гарантию независимости админист-


ративных органов. Гарантия независимости административных органов содержит-
ся в виде права на «равное и справедливое обращение» согласно принципу равенства
ст. 19 КРФ. Общая гарантия защиты основных прав и свобод, предоставляемая
государством в соответствии с ч.1 ст. 45 КРФ, также свидетельствует о том, что
защитные механизмы должны действовать не только в суде.

Отдельные составляющие принципа независимости имеют большое значение в
любом случае, например, запрет на принятие решения по собственному делу или
пристрастность вследствие особо тесных отношений с одной из сторон. Однако для
реализации этих принципов также необходимо оглашение персонального состава
принимающего решение органа.

Требование правового государства о равном применении права независимыми
органами в конечном итоге нельзя реализовать посредством признания субъектив-
ных (основных) прав, без организационно-законодательных мероприятий. В пер-
вую очередь необходимо создание закона об административных процедурах, кото-
рый устанавливал бы единые принципы для административных действий..450 В та-
ком законе должны быть прописаны также правила отвода. Необходимо также
выполнить конституционную задачу по созданию подсудности административно-
му суду согласно ч. 2 ст. 118 КРФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.