Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому




Подход Слуцкого к разложению общего результата изменения цены на эффект дохода и эффект замены отличается от под­хода Хикса

Подход Слуцкого к разложению общего результата изменения цены на эффект дохода и эффект замены отличается от подхода Хикса трактовкой реального дохода. Элиминирование эф­фекта дохода достигается определением такого его уровня, ко­торый обеспечил бы потребителю возможность приобрести после изменения цен тот же самый набор товаров, что и до измене­ния, а не сохранить прежний уровень удовлетворения, как это предполагается в модели Хикса.

Поэтому на рис. 2.9 вспомогательная бюджетная прямая K'L', параллельная KL1, проводится не как касательная к преж­ней кривой безразличия U 2 U 2, а строго через точку Е1, соот­ветствующую оптимальному набору товаров Х и Y при прежнем соотношении цен. Очевидно, она окажется касательной к более высокой, чем U 2 U 2 кривой безразличия U 3 U 3 что означает и воз­можность достигнуть (в случае полной компенсации потребителю падения его покупательной способности) более высокого уровня Удовлетворения, чем при использовании модели Хикса. Таким образом, общий результат повышения цены товара Х (X 1 – Х 2) Разлагается на эффект замены (X 1 –Х 3) и эффект дохода (Х 32). Заметим, что движение от Е 1 к Е2 происходит не. вдоль кривой безразличия, какна рис. 2.6 и 2.7, а вдоль вспомогательной бюджетной прямой K'L'.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.